Время шло. Быт маленькой семьи постепенно налаживался. Степан с удивлением обнаружил, что его дочь прекрасно умеет готовить, это было неожиданно. Дети его знакомых такого возраста нож в руках держать не умели и считались еще чуть ли не малышами. Алена же ловко орудовала всеми кухонными инструментами и в свои юные годы пекла умопомрачительные пироги и готовила ароматные борщи. Когда девочка впервые сделала им с отцом вкусный ужин из остатков продуктов обнаруженных в холодильнике, мужчина обомлел, вернувшись с работы он еще при входе в подъезд уловил аромат, от которого у него началось обильное слюноотделение. Но Степану и в голову не могло прийти что эти запахи доносятся из его квартиры.
- Ты что, это всё ты? — изумился Степан войдя в квартиру, - Или к нам кто-то приходил?
- Это я, — улыбнулась Алёна. Ей нравилось выражение изумление на лице родителя, - Меня бабушка научила.
Бабушка действительно с малых лет обучала внучку искусству готовки. Совсем ещё малышкой, Алена помогала ей месить тесто, а став чуть старше, девочка научилась орудовать ножом как хозяйка. Ей даже нравилось готовить, это же почти как музыка, настоящее искусство.
Теперь Алена часто готовила для их маленькой семьи и делала это с огромным удовольствием. Ей нравилось видеть как охотно отец поглощает ее кулинарные шедевры. Как-то постепенно наладились и отношения между дочкой и отцом. Да, адаптация проходила нелегко и очень долго, обоим пришлось потрудиться, но в итоге, в итоге Алёна получила то, чего хотела. Тепло и заботу любимого родного человека. Это произошло не сразу, не вдруг. Отцовское сердце оттаивало постепенно, ледяная корка сковывающая его сначала давала трещины, а потом медленно отваливалась, осыпалась.
Однажды Степан обнаружил, что ему интересно разговаривать с дочерью. Она стала совсем взрослой, рассудительной и жизнью насыщенная, наполненная событиями, впечатлениями. Теперь отец смотрел на дочь совсем по-другому. Алена чувствовала это и радовалась переменам. Отец больше не замыкался в себе придя с работы. Нет, Степан теперь делился с дочерью своими планами на будущее и новостями с работы. Отец и дочь несколько раз съездили в отпуск, как и просила когда-то бабушка. Степан показал Алёне большие города России. Питер, Москву, Самару, Казань. Девочка удивлялась, восхищалась оглядываясь по сторонам, а Степан искренне наслаждался ее реакцией. Это были такие замечательные поездки. Алёна выяснила, что ее отец очень умный, эрудированный человек. Он разбирался в самых разных областях. Архитектура, история, археология, культура и с удовольствием делился этими знаниями с дочкой.
В первое лето после того, как не стало бабушки, Алена с отцом приехала в Новопетровку. Мужчина подготовил дом к долгому отсутствию хозяев, закрыл окна ставнями, укутал мебель полиэтиленом, выбросил лишний хлам с чердака и из подвала. А еще Степан нашел настоящее сокровище, пухлые альбомы с фотографиями, которые бабушка так бережно хранила. Здесь была вся история семьи от бабушкиных и дедушкиных предков до Алены. Этот архив отец забрал домой в городскую квартиру. Подготовка дома заняла всего пару дней. В это время Алена ощущала себя так, будто в прошлое вернулось. Знакомые родные места, улыбчивые соседи, старые друзья, которые так соскучились. Когда отец сказал девочке, что пора возвращаться, у Алены даже слезы на глаза навернулись.
- Как возвращаться? Мы же здесь всего ничего пробыли?
- Ну мне на работу пора, с делами всеми я уже закончил. Зачем нам оставаться?
Отец тогда еще не слишком хорошо успел познакомиться с собственной дочерью, он не мог понять переживаний девочки. А вот Дмитрий Сергеевич конечно же сразу обо всем догадался.
- Пусть у меня поживет хоть пару недель, — обратился пожилой мужчина к Степану, - Ко мне внучки приехали, они дружат с рождения втроем, скучают друг по другу, будут гулять, на речку и в лес бегать, свежим воздухом дышать, счастье же. Все лучше, чем девчонке целыми днями в душной бетонной коробке маяться, пока ты на работе.
- Странно, — как-то неуверенно протянул Степан, - Ты дядя Дим, вроде как никто ей.
- Да как это никто? — возмутился старик, - Она мне считай как третья внучка, я её вот с таких пор нянчу.
Эти слова пожилого соседа отозвались в сердце Алены теплом. Она умоляюще смотрела на отца. Провести хотя бы несколько недель в любимой деревне, в компании лучших подруг, это ведь счастье.
Отец согласился. Алена прыгала от радости, и Карина с Мариной скакали вместе с ней. Это было чудесное время, всё как всегда. Игры с друзьями допоздна, знакомые места, соседи которые знают тебя с рождения, только вот бабушки не было рядом, её дом смотрел на дорогу заколоченными ставнями. Печаль периодически сжимало сердце девочки, окружающие чутко улавливали эти перемены настроения Алены и пытались её поддержать. С ними девочке было легче.
А потом отец приехал за дочерью, все закончилось. Алена плакала уезжая в город, друзья и подружки обнимали ее, Дмитрий Сергеевич гладил девочку по голове.
- Ну ничего, ничего. Не рыдай, сырость не разводи, не навсегда же уезжаешь, вот будут у тебя осенние каникулы, отец тебя сюда пусть привезет отдохнуть, мы здесь все тебе рады.
Алена понимала, что пожилой сосед говорит это не ради красного словца, ее действительно всегда ждут в Новопетровке. От осознания этой простой истины становилось легче и теплее на душе. Но Алёна больше так ни разу и не приехала на каникулы в Новопетровку.
Вскоре после ее отъезда, Дмитрий Сергеевич попал в больницу, инсульт. Он выкарабкался тогда, но жить один в деревне больше не мог. Дмитрия Сергеевича забрала к себе дочь, мать Марины и Карины. Семья жила в другом городе. Так что Алена так больше никогда и не увидела ни своих подружек детства, ни доброго соседа. Еще один удар судьбы, очередной. Как бы то ни было, девочка все же привыкла к новой действительности. Отношения с отцом стали более душевными и теплыми, быт наладился, жизнь была не так уж и плоха, по-крайней мере рядом с Аленой всегда находился родной человек, готовый поддержать и выслушать и девочка ценила это. Но отец он все чаще заговаривал о том, что хочет вернуться в море.
- Понимаешь, это моя стихия. Волны, ветер, морской воздух и простор, ничего на километры вокруг, дух захватывает.
Алена понимала. Она прекрасно понимала каково это когда сердце начинает радостно колотиться при виде любимых пейзажей.
- Да и денег нам не хватает, — сетовал Степан, - Тем кто ходит в рейсы платит в разы больше, а тут на земле совсем другие зарплаты.
Алена не считала, что они нуждаются в них. Было всё самое необходимое, даже больше. Они красиво одевались, хорошо питались, путешествовали, но отец все равно мечтал о большем. Он часто вспоминал свои прежние заработки.
- Ну я ведь взрослая уже, — резонно заметила однажды Алёна, - Мне 13, в школу давно сама хожу готовить с детства умею. Почему бы тебе не вернуться, вижу ведь как ты по морю скучаешь, я справлюсь сама.
- Ну уж нет, ты еще ребенок, тебя нельзя одну так надолго оставлять. Да мало ли что случится.
- Да что может случиться? — искренне недоумевала девочка, она чувствовала себя достаточно самостоятельной для того, чтобы прожить месяц, два одной. Да, скучно будет без папы конечно, но она справится.
- По закону тебя нельзя оставлять одну, тебе всего 13, соседи узнают, в опеку позвонят.
- Да, соседи здесь странные, не то что в Новопетровке, — согласилась Алена.
- А как ты отнесешься к тому, что у тебя появится няня?
- Няня? — фыркнула Алёна, - Я что, малявка какая-то?
- Ну если я уйду в рейс, нужен человек, который за тобой присмотрит, это будет не няня для малышей, а скорее домоправительница, твоя помощница по хозяйству.
- Не нужна мне никакая помощница, — буркнула Алёна, но она уже понимала, что одну ее отец все равно не оставит.
- Так не положено.
- Ладно уж, нанимай свою домоправительницу, — махнула рукой девочка.
Отец принял решение вернуться в море, сразу воспрял духом, теперь он много улыбался и шутил. Степан выглядел абсолютно счастливым человеком. Алена радовалась глядя на родителя, но и волновалась немного. А вдруг она не найдет общий язык с этой женщиной, что должна присматривать за ней и домом, вдруг это окажется какая-нибудь противная тетка.
Поиски домоправительницы продвигались не очень. Отец обращался во многие агентства и сам по объявлениям звонил, но натыкался лишь на нянь для малышей. Это были пенсионерки или студентки, готовые за плату провести несколько часов в день с маленьким ребенком, но а жить вместе с подростком и присматривать за квартирой никто не соглашался. Впрочем отец не терял надежды найти такого человека.
- Кто ищет, тот всегда найдет, — оптимистично заявлял он дочери, потерпев очередную неудачу.
Однажды Степан вернулся с дня рождения приятеля в приподнятом настроении. Это был поздний вечер. Алена сидела над сложным домашним заданием по математике, когда к ней подошел счастливый родитель и заявил, что все дело улажено.
- Что улажено? — не поняла девочка.
- Я нашел няню тебе, ну то есть домоправительницу. Это такой вариант, лучше даже не придумаешь.
Алена немного напряглась, все-таки речь шла ее судьбе.
- А можно поподробнее? — попросила девочка.