Найти тему

Как люкс стал дорогим ширпотребом, цена на который растёт из года в год? | #88

Оглавление

Чем дальше я углублялась в современный люкс и то как он выглядит, чем больше я работаю со своими клиентами, вижу что они приобретают и как это выглядит, чем больше я пропускаю через себя вещи в люксовом сегменте сейчас, тем больше я понимаю, что современный люкс уже не тот, как говорится. Он почти стал очень дорогим массмаркетом.

🙋‍♀️ Я - Ольга Волконская, обучаю персонал магазинов премиальных фешн-брендов классической стилистике и психологии стиля, а для вас написала книгу-учебник "Как выглядеть элегантно" о создании современного элегантного и визуально дорогого персонального стиля, содержание в этом посте 👉 dzen.ru/elegantnost_book или в конце статьи

🔥 Успейте заказать электронную книгу по акции на официальном сайте автора и за 2 недели понять, что надо изменить с своем стиле, чтобы выглядеть моложе, красивее, дорого и элегантно, копируйте ссылку 👉 https://smart-republic.pro/elegantnost
🔥 Успейте заказать электронную книгу по акции на официальном сайте автора и за 2 недели понять, что надо изменить с своем стиле, чтобы выглядеть моложе, красивее, дорого и элегантно, копируйте ссылку 👉 https://smart-republic.pro/elegantnost

Как я пришла к такому выводу?

Давайте немножечко отмотаем назад и посмотрим вообще, чем был люкс в начале 20 века и ранее. Зачастую мы скажем сразу что люкс и дорогие качественные и эксклюзивные вещи могли себе позволить единицы. И я, на самом деле, не сказала бы, что это хорошо. Я за то, чтобы люди в целом, смогли быть более приближенными к такому качеству за другой ценник.

-3

Ведь ранее было очень ограниченное количество людей, которые могли себе позволитьхорошую одежду. Все бренды, и в том числе все кутюрье того времени, тот же Кристобаль Баленсиага и другие создавали вещи под человека. Под запрос каждого из клиентов придумывался определенный наряд. Клиент приходил со своими идеями, а кутюрье брали время на раздумье, снимал мерки клиента и предлагал ему различные эскизы. Потом в ателье в течение нескольких месяцев были обязательно несколько примерок, на которые клиент приезжал, все это на нем садили, смотрели и корректировали. И обычно создание даже одного наряда могло занимать 3-6 месяцев совершенно спокойно. И когда такая дама выходила куда-то в свет, она не смогла бы встретить девушку в таком же наряде, потому другого такого попросту не существовало.

-4

И в этом была эксклюзивность дорогого сегмента, при этом, ты получал абсолютно со всех сторон на 360 градусов максимально идеальный сервис и услугу. Плюс выбирались самые лучшие ткани, проходившие тщательную проверку. Поэтому эти изделия хоть и были дорогими, но они долго служили, были стойкими к чисткам и длительным носкам, прекрасно сидели на клиенте. Не зря сейчас видите на стендах в музеях одежду и аксессуары, которые были созданы в ХIV – ХХ веках, потому что они сохранились практически идеально, если конечно в грязи их не макали.

-5

Пропала эксклюзивность люкса

И пришло время, когда модные дома поняли, что скорость производства вещей от кутюр очень медленная, и количество клиентов, способных их купить не увеличивается из-за недоступности цен, да и ателье может обслужить только ограниченный круг людей, как результат – упущенная прибыль. И тут была изобретена модель «готовой к носке» одежды, когда отшивается партия одинаковых изделий в стандартных размерах и продаются в магазинах и брендовых бутиках. Она была не такой дорогой как от кутюр, то все-таки стоила довольно больших денег, поэтому была доступна по-прежнему ограниченному числу покупателей.

-6

Если тогда «большое количество» это было 20 единиц, то с каждым годом, с каждым сезоном партии увеличивались. И сейчас, например, если посмотрим на огромное количество люксовых брендов, вы увидите, что как правило, их вещи есть в магазинах по всему миру, а их тысячи и десятки тысяч. Разумеется, такие объёмы вручную зачастую производиться не могут (за исключением отдельных аксессуаров нескольких брендов). Поэтому обычный покупатель люкса получает вещь, которая сшита на фабрике, зачастую даже не в стране основатели бренда (все как в масс-маркете). Благодаря соцсетям мы видим какое количество людей носят одни и те же вещи: сумка Dior появляется и она, Шанель – аналогично. Теряется уникальность люкса.

-7

Вы можете пройти и купить платье в другом люксовым известном бренде, и в этом платье будут ходить абсолютно все, кто может себе его позволить. И вот, армия клонов по миру пошла в одинаковых платьях и говорить об индивидуальности здесь не приходится. Люкс – это не массмаркет, он по определению не должен быть настолько массовым, или он не должен так дорого стоить. Можно сказать «так поэтому они цены и повышают, чтобы ограничить доступность» …, но нет. Потому что в люксе должны быть, кроме заоблачных цен и другие важные элементы – это сервис и качество.

-8

Пропал качественный сервис

Еще один момент, который был очень важен. Когда ты приходил в ателье в начинале 20-го века, ты лично общался с кутюрье, и ты получал вещь, которая была произведена его руками, была плодом его гения и творчества. Сейчас же, большинство дизайнеров-основателей брендов уже давно не с нами, пришли другие модельеры, с которыми у покупателя люкса нет личного контакта. Одежда или покупается в бутиках, или заказывается у байеров, а там речь уже не идет про личный и уникальный сервис. Не редко и от клиентов, и от фешн-блогеров поступает информация, что сервис в магазинах предоставляется средненький, а нередко и плохой (продавцы могут быть невежливыми, грубить, смотреть на вас с высока, оценивать, как вы одеты и сможете ли что-то у них купить).

-9

Снизилось качество брендовых вещей и аксессуаров

В связи с тем, что большинство вещей производится на фабриках, а не вручную, очень быстро, огромными партиями, количество брака, который я сейчас вижу в люксе очень много! Если бы я не была уверена, что это тот или иной бренд, я бы никогда такие вещи не смогла назвать люксовыми. Все чаще попадается фабричный брак, неудачный крой, плохая посадка, и другие моменты, которые раньше в люксе отсутствовали как таковые, но при этом ты платишь за них огромные деньги! Часто вещи могут быть сделаны даже не в стране происхождения бренда, и с такими партиями это все больше стало похожим на массмаркет. Если вы зайдете в винтажный рынок, если вы приобретете сумку, которая была сделана в восьмидесятых и посмотрите на сумку сейчас, вы увидите большую разницу в качестве. Выделка кожи совершенно другая! Например, раньше у Шанель вся фурнитура была покрыта 24-каратным золотом, а сейчас это не так, сейчас это напыление. Раньше была натуральная выделка кожи, а сейчас – нет. В итоге, изделия протираются, фурнитура портится, а ты все еще платишь не просто большие деньги, а в разы больше, чем раньше: раз в полгода практически все люксовые бренды делают повышение цен. И если сравнить, например, 10 лет назад стоимость сумки Шанель 2,55 и сейчас – это рост цены в несколько раз.

-10

И какой результат?

Получается, что ни один из элементов, который раньше был в люксе, сейчас фактически не существует. Массмаркета и люкс стали родными братьями: не очень высокое качество, огромное количество позиций, не сшитых вручную, массовость производства и массовость в носке. И при этом, ты все еще платишь сумасшедшие деньги. Поэтому я в люксовых брендах больше ориентируюсь на ювелирные украшения, в которых качество не может потеряться, и также на отдельные вещи и аксессуары, в которых я уверена. Я достаточно часто миксую средний ценовой сегмент масс-маркет и люкс вместе. И мне это очень нравится. Есть позиции, которые мне лично интересны в люксе и я в них инвестирую. Есть вещи, которые я считаю можно спокойно приобретать массмаркете и среднем ценовом сегменте. А в 80% из 100, я покупаю вещи на винтажном рынке – там видно качество, как вещь вела себя в носке, и можно найти за адекватную цену вещь, которая прослужит дольше.

-11

Какой выход?

Я бы хотела, в любом случае, призвать вас всегда быть очень внимательными к люксовым вещам, которые вы приобретаете. Я знаю, что кто-то копит на определенную вещь и давно о ней мечтали и хотят приобрести. И последнее, что хотелось бы, это чтобы вы купили некачественную вещь за большие деньги. Поэтому, если вам комфортно и у вас есть желание, вы всегда можете обратить внимание на винтажный рынок. А если вы решаете приобретать вещь в бутике, то самым тщательным образом проверьте ее качество, сохраняйте всегда чек, чтобы при необходимости сделать возврат. И будьте с этим всем осторожны, потому что все чаще и чаще я сейчас наталкиваюсь на очень некачественные вещи в люксе во многих брендах, а не в каком-то одном. Ранее я уже писала в статье про качество люкса, что многие уже обращают внимание, на маленькие локальные интересные бренды, производящие очень качественные вещи, которые вы не увидите на каждом втором. Это вещи имеют ценность и уникальность, потому что их не так много, как тех, что производятся в люксе.

💡 А если вы не желаете тратить на одежду "все деньги мира", и при этом хотите раз и навсегда научиться создавать образы, в которых вы будете всегда выглядеть актуально и достойно, вы еще успеваете купить по акции электронную книгу "Как выглядеть элегантно" о создании современного элегантного и визуально дорогого персонального стиля. Ссылка на обзор книги на моем сайте 👉 style-republic.pro/elegantno кратко - листайте галерею 👉👉👉

Реклама, Чубарь Ольга Викторовна, ИНН 345924958060, erid 2VtzqvTYYyG