Все расходные материалы для цветочного магазина приобретаются на цветочной базе, а это значит, что необходимо разбираться в тонкостях взаимодействия с поставщиками.
Выгодная и грамотно организованная закупка – это половина успеха цветочного магазина.
Как выбрать цветочную базу?
Цветочная база – это оптовый поставщик срезанных цветов, горшечных растений и элементов декора (упаковочные материалы для букетов, декоративные элементы оформления и прочее).
На базе возможна только оптовая закупка, продажа в розницу либо не осуществляется вообще, либо в крайне ограниченных количествах и не по самым выгодным условиям.
Выбирая базу, нельзя торопиться, решение должно быть взвешенным, а выбранный поставщик проанализирован со всех позиций:
- Найти список подходящих кандидатов довольно просто – в этом поможет интернет. Необходимо выбирать не первую попавшуюся, а оценить все имеющиеся варианты.
- Придя на базу, нужно неспешно осмотреть предлагаемый ассортимент: стоимость, условия доставки, качество предлагаемых цветов. Узнать, как на базе ухаживают за цветами, ознакомиться с ассортиментом сопутствующих товаров.
- После того, как товарные позиции и их качество проанализированы, наступает время оценить преимущества сотрудничества: условия договора закупки и доставки, способ транспортировки.
Только детально проанализировав предлагаемый ассортимент и все условия сотрудничества нескольких разных баз, можно принимать решение.
Как правильно организовать работу?
Просто выбрать подходящую базу недостаточно для осуществления грамотных закупок. Есть несколько важных нюансов:
- Сотрудничать лучше всего с несколькими базами, но без фанатизма. Двух-трех с отличающимся между собой ассортиментом будет вполне достаточно.
- Осуществляя закупку, иногда лучше немного переплатить, но заказать все позиции товара в одном месте. Если пытаться заказывать сразу у большого количества поставщиков, то гораздо больше средств уйдет на логистику.
- Необходимо внимательно относиться к закупкам и согласовывать при заказе каждую мелочь, чтобы потом не мучиться в поиске альтернатив.
- Не стоит заказывать сразу много, в цветочном бизнесе «больше – не значит лучше». Если цветы не реализуются, они испортятся и продавец понесет убытки. При необходимости всегда можно дозаказать нужные позиции позже.
Взаимодействуя с поставщиками, только взвешенные и обдуманные решения приведут к желаемому результату – сокращению издержек и увеличению прибыли.