Найти в Дзене

Цветочная база: тонкости работы с поставщиками и цветочными базами

Оглавление

Все расходные материалы для цветочного магазина приобретаются на цветочной базе, а это значит, что необходимо разбираться в тонкостях взаимодействия с поставщиками.

Выгодная и грамотно организованная закупка – это половина успеха цветочного магазина.

Как выбрать цветочную базу?

-2

Цветочная база – это оптовый поставщик срезанных цветов, горшечных растений и элементов декора (упаковочные материалы для букетов, декоративные элементы оформления и прочее).

На базе возможна только оптовая закупка, продажа в розницу либо не осуществляется вообще, либо в крайне ограниченных количествах и не по самым выгодным условиям.

Выбирая базу, нельзя торопиться, решение должно быть взвешенным, а выбранный поставщик проанализирован со всех позиций:

  1. Найти список подходящих кандидатов довольно просто – в этом поможет интернет. Необходимо выбирать не первую попавшуюся, а оценить все имеющиеся варианты.
  2. Придя на базу, нужно неспешно осмотреть предлагаемый ассортимент: стоимость, условия доставки, качество предлагаемых цветов. Узнать, как на базе ухаживают за цветами, ознакомиться с ассортиментом сопутствующих товаров.
  3. После того, как товарные позиции и их качество проанализированы, наступает время оценить преимущества сотрудничества: условия договора закупки и доставки, способ транспортировки.

Только детально проанализировав предлагаемый ассортимент и все условия сотрудничества нескольких разных баз, можно принимать решение.

Как правильно организовать работу?

-3

Просто выбрать подходящую базу недостаточно для осуществления грамотных закупок. Есть несколько важных нюансов:

  • Сотрудничать лучше всего с несколькими базами, но без фанатизма. Двух-трех с отличающимся между собой ассортиментом будет вполне достаточно.
  • Осуществляя закупку, иногда лучше немного переплатить, но заказать все позиции товара в одном месте. Если пытаться заказывать сразу у большого количества поставщиков, то гораздо больше средств уйдет на логистику.
  • Необходимо внимательно относиться к закупкам и согласовывать при заказе каждую мелочь, чтобы потом не мучиться в поиске альтернатив.
  • Не стоит заказывать сразу много, в цветочном бизнесе «больше – не значит лучше». Если цветы не реализуются, они испортятся и продавец понесет убытки. При необходимости всегда можно дозаказать нужные позиции позже.

Взаимодействуя с поставщиками, только взвешенные и обдуманные решения приведут к желаемому результату – сокращению издержек и увеличению прибыли.