Первое правило туризма – слушайте местных. Как правило их советы, даже если вам они кажутся дикими, странными или откровенно бредовыми, не только полезны на практике, но и могут реально спасти жизнь. Потому что местные знают, в какие закоулки лучше не заглядывать и в каких местах плавать действительно запрещено. Правила, как правило, кровью пишутся…
Благодарю за поддержку канала Павла, Татьяну и Ивана Векторова, который просил историю про деревушку в горах. Вы мотивируете меня писать чаще!
Туристы из нас были те еще, а если совсем честно, то вовсе никакие. Нет, парни из нашей компании в детстве на рыбалку с ночевкой ходили, я в летнем лагере палатку ставить училась, но чтобы вот так, в горы – этого ни за кем из нашей компании из шести непуганых городских идиотов не водилось.
Но почему-то на предложение Мишки отправиться на недельку в горы мы все ответили дружным согласием. Не знаю уж, что именно нас на это сподвигло: толи молодость с романтикой в голову ударили, толи фотки той деревушки, в горах затерянной, на фоне бесконечных сосен и кристально чистого озера…
Ну, в общем-то я лично рассуждала просто – если есть деревушка, значит совсем уж одни мы на фоне гор точно не будем. Деревушка – это ведь не только местные жители, но и магазин, и, если повезет, какая-никакая помощь. В крайнем случае, если с романтикой палаток не сложится, можно будет напроситься к кому-то на постой за плату.
А от слов до дела у наших парней расстояние небольшое, так что уже через неделю мы все с рюкзаками за плечами, с палатками и очень нужным скарбом в лице Алинкиного сапа и моих камер\фотоаппаратов\зарядников, без которых ехать не ехалось, грузились в Мишкин пикап и выдвигались в сторону гор. Всем нашим дурным коллективом из меня, Аленки и четырех парней. Как в том анекдоте «Сколько дизайнеров нужно, чтобы вкрутить лампочку?», только в нашем случае речь шла об обычных тружениках монитора и клавиатуры.
Разумеется, сюрпризы не заставили себя ждать – вместо того, чтобы припарковать машину на парковке и бодро топать до места предполагаемой стоянки на своих двоих, мы, что логично, обнаружили, что никаких парковок в деревушке нет. Но, на наше счастье, нашлась бабулька из местных, которая и машинку нашу приютила, и предложила комнаты по очень симпатичной цене с глубокомысленным «Иш, в горы переть решили… А на небо глянуть видно не судьба. Тучи видите? Так вот в горах с такими-то тучами делать нечего, зальет как пить дать, и хорошо, если без сели какой или камнепада…»
Ну, нам с Аленкой и лучше. Пусть комнаты и маленькие, с удобствами на улице, а все не в палатках да по кустам. А поснимать красивое мы и в деревушке могли, уж очень место оказалось живописное, как говорят, самобытное.
Деревянные срубы на фоне вековых сосен, горные хребты на заднем плане, скалы, местами нависающие почти над домиками (так казалось из-за перспективы)… В общем фотоаппарат стрекотал что твой пулемет. А параллельно мы как-то невольно с местными заобщались, ну, насколько это было возможно за ту пару дней, что мы в деревне провели – то фруктов купили, то молока из козы, то просто поболтать остановились, а там слово за слово, и весь деревенский быт как на ладони.
Вот только про озеро, которое в паре километров от деревни находилось, местные почему-то отмалчивались. Хотя нас оно как раз очень интересовало, мы и место это из-за озера выбрали – как раз на берегу свои палатки раскинуть хотели. И вот, казалось бы, достопримечательность же, наоборот, надо туристам расписывать, но как только кто-то из нас про озеро спрашивал, так нам сразу другие маршруты предлагали. И поляны очень на ягоды богатые сдавали, и речку горную с водой ключевой, куда дорогу только свои знают, и скалы рекомендовали. Но не озеро. Единственное, что про него говорили – это то, что нам туда ходить не надо.
В конце концов, когда распогодилось, Мишка прямым текстом у нашей хозяйки-бабульки спросил, что с озером не так. Мол, все равно же пойдем, хоть мимо – да заглянем, поэтому, если что опасное там, лучше бы сразу прямо сказать, а не кружева словесные плести.
- Да как будто вы поверите, молодые-городские, - бабулька вздохнула тяжело, присаживаясь на поваленное бревно. – Но хорошо. Слушайте. Неладное с тем озером что-то. Живет в нем кто-то. Лодки топит, турррЫстов жрет, рыбу всю распугало да пожрало… И видели его – огромная такая образина – и в газеты писали, да кто ж нам, деревенским поверит? Те, кто приезжал вроде официально, так и остались где-то в озере, у нас потом с полицией проблем было – во, - бабулька забавно черканула рукой по шее и почему-то перекрестилась. Мы невольно заулыбались. – Полезете – и вас сожрет. Оно вам – и нам – надо? Молодые ж. Идите лучше на седло, там ягоды прямо с куста есть можно, как раз ежевики сезон. Или лучше вон к ущелью, там водопады на щелкалку свою снимете и вернетесь…
Но в этот раз, в отличие от угрозы ливня, мы бабульку не послушались. Решили, что байки это. А озеро… Ну, может местные браконьерством промышляют, вот и не хотят, чтобы кто чужой это видел. Или может у них там какой-то бизнес нелегальный.
В общем, забили и забыли. И к озеру потопали прямым ходом, несмотря на причитания старушки. И даже палатками никого по дороге не убило, и костер на берегу реально очень живописного озера в окружении сосен и скал развелся с первой попытки.
А потом было веселье. Мы, молодые и жизнерадостные, танцевали вокруг костра, пели песни под гитару, фотографировали все, что видели. А когда достигли нужной кондиции, Аленка в приказном порядке надула свой сап и сказала мне лезть вперед, сама взяв весло. В принципе в навыках подруги управлением сапа я была уверена, а виды «изнутри» озера действительно были намного лучше, так что я согласилась. Правда предупредила, что купаться в хоть и очень чистой, но очевидно ледяной из-за окружающих гор воде не планирую.
Под шутки и прибаутки мы с Аленкой доплыли примерно до середины озера, откуда открывалась просто дух захватывающая панорама, и я расчехлила свое оборудование – хотелось запустить дрон прямо над водой, чтобы еще и видео вышли как из Инстаграма. Хотя было страшновато. Глубину я так-то и в речке не люблю, а под нами, судя по тому, что кристально чистая вода с идеально проглядывающимся дном осталась довольно далеко, было не просто глубоко, а прям очень глубоко.
Аленка смеялась, конечно. Эта «русалка» могла плавать буквально везде и ничего не боялась. А вот я нет-нет, да и заглядывала туда, в темную глубину, и мысленно вздрагивала, уговаривая себя еще немного потерпеть ради искусства. Я же и заметила… это. В одно из таких «заглядываний» какая-то темная тень, темнее, чем окружающая толща воды, мелькнула под нами. Большая тень. Явно не принадлежащая нашему довольно маленькому сапу. Как будто огромная рыбина или что-то такое дернулось внизу – в доказательство тому, что мне не показалось, из-под того места на поверхность побежала струйка пузырьков.
Прогулка по воде тут же перестала быть томной, и я скомандовала «капитану» грести к берегу. Говорить ничего не стала – все равно мне не поверили бы, еще бы и трусихой обозвали. А так отмазка «батарея у коптера садится» сработала отлично, и Аленка, к моей радости, погребла к берегу.
И все снова стало солнечно и хорошо, но на озеро я смотрела уже без прежнего восхищения. В голове невольно всплывали слова бабульки из деревни «турррыстов жрет». Тогда же мне в голову впервые пришла мысль, что дело вероятно не в браконьерах. Но масштаб катастрофы я все еще не осознавала, думала, что может у них какая-то рыба здоровенная завелась типа сома. Сомы же бывают гигантскими, и людей жрут, если они им попадаются. Я читала.
А ночью уже парни расчехлили свою лодку и снасти вытащили – порыбачить им по темноте приспичило. Мы с Аленкой в лодку лезть не захотели, да и Мишка энтузиазма к рыбалке не проявил, сказал, что заманался от комаров отмахиваться и ушел в палатку дрыхнуть, оставив костер на «прекрасную половину». А вот остальная троица в лодку села.
То, что было дальше, у меня даже язык не поворачивается описать. По иронии судьбы к тому моменту у меня реально сели батареи и на фотоаппарате, и на коптере, просто как в любом плохом сюжете с криво прописанными диалогами. Но… я помню. И Аленка помнит. И нам этого в принципе достаточно для регулярных походов к психотерапевту.
Как по заказу на небе было ни облачка, а луна – большая и яркая – отлично освещала все озеро целиком. Так что лодка с нашими товарищами была как на ладони. И то, что в один момент встало над ними.
Мы сперва даже не поняли ничего – просто в один момент раздался странный гул, и вода вокруг лодки странно забурлила, как будто заработал гигантский насос, а парни вцепились в борта, побросав удочки, и попытались грести к берегу. А потом на фоне скал и сосен выросла тень. Огромная. Высотой метра в четыре, если прикинуть перспективу.
Парни, которые были ближе и видели явно лучше, закричали. А эта тень вдруг протянула к лодке… руку? Конечность свою, длинную и неожиданно похожую на человеческую, по крайней мере мы разглядели что-то вроде пальцев. И тогда же мы с онемевшей от ужаса Аленкой смогли разглядеть силуэт твари четче, хотя, поверьте, это было последнее, чем нам хотелось бы заниматься. Но я все равно - как сейчас было - помню, что голова у существа почти сливалась с туловищем, без перехода в шею, а само оно из воды торчало где-то по пояс, так как «руки» находились примерно на том же уровне, что у людей.
И эта тварь одним рывком схватила лодку своей рукой, просто вытряхнув из нее всех троих немаленьких по весу парней. Лодка, как надувной шарик, лопнула в этой странной руке, парни погребли к берегу, но… «туррыстов жрет» - голос старухи вновь всплыл в моей голове, когда тварь, отбросив ненужные уже остатки лодки подхватила одного из ребят и, подкинув вверх, как мы кидаем попкорн, поймала прямо в раззявленную пасть. Аналогичная участь постигла и второго нашего товарища, а третьего тварь, подхватив, просто утащила под воду, скрываясь в ней и сама.
Три минуты. Все это заняло ровно три минуты реального времени. И снова вода в озере превратилась в зеркальную гладь, идеальность которой нарушали только блики лунного света. Единственным доказательством кошмара осталась плавающая на поверхности, сдутая и разорванная лодка.
Наверно, это было неправильно, но мы с Аленкой не сговариваясь решили никому не говорить о том, что видели. Сказали, что задремали у костра, хотя сами весь остаток ночи провели в обнимку на максимально возможном удалении от озера. Утром, когда Мишка проснулся, поехали в деревню и вызвонили полицию – сказали, что парни наши уплыли на лодке рыбачить, а утром только лодка от них и осталась.
Полицейские равнодушно покивали, заявление у нас приняли, от родителей парней отмазались фразой, что дно озера глубокое, искать там можно долго и нудно, но в целом бесполезно, и тел они, вероятно, не получат. А местные… глаза отводили и все. Одна только бабулька, у которой мы останавливались, горестно головой покачала, мол, я же предупреждала.
Предупреждала… Я об этом до сих пор думаю, когда в холодном поту просыпаюсь. Предупреждала, да мы не поверили. Решили, что байки это. А местные – они ведь больше знают о том, с какими тварями бок о бок живут…
Как бы там ни было, больше ни в походы, ни к водоемам я ни ногой. И если кто-то предупреждает меня о чем-то, стараюсь прислушиваться, потому что мало ли…
Отблагодарить автора и поддержать канал: 2202 2032 1606 5799, сбербанк. Игра по словам проходит на Бусти: https://boosty.to/cheschnight