В возрасте 90 лет ушел наставник Эрика Клэптона и основателей Fleetwood Mac.
В шестидесятые годы группа John Mayall & The Bluesbreakers стала площадкой для формирования ключевых для рок-музыки коллективов Cream и Fleetwood Mac. У Мэйолла многому научились Эрик Клептон, Джек Брюс, а также Мик Флитвуда, Джон Макви и Питер Грин. Все они навсегда связали свою жизнь с блюз-роком, внеся неоценимый вклад в формирование жанра.
В официальном заявлении сообщается, что Джон Мэйолл (John Mayall) скончался в понедельник 22 июля в возрасте 90 лет в своем доме в Калифорнии. “Проблемы со здоровьем, из-за которых Джон вынужден был завершить свою грандиозную карьеру (длившуюся почти 70 лет, -ред.), оказались неразрешимы и один из величайших гастролирующих музыкантов обрел покой”, - говорится в сообщении.
Мэйолл помог развить английский подход к городскому ритм-энд-блюзу в чикагском стиле, который сыграл важную роль в возрождении блюза в конце 1960-х годов.
В разное время в состав Bluesbreakers входили: Эрик Клэптон и Джек Брюс, позже перешедшие в Cream; Мик Флитвуд, Джон Макви и Питер Грин из Fleetwood Mac; Мик Тейлор, пять лет отыгравший в The Rolling Stones; Харви Мандел и Ларри Тейлор из Canned Heat; Джон Марк и Джон Алмонд, продолжившие карьеру в Mark-Almond Band.
Сам Мэйолл заявлял на этот счет в интервью, что не занимается поиском талантов, а играет из любви к музыке, которую впервые услышал на пластинках в 78 оборотов, что собирал его отец. “Я лидер группы, и я знаю, что хочу играть в своей группе, и знаю, кто может составить мне хорошую компанию, - сказал Мэйолл однажды в интервью the Southern Vermont Review. - Это определенно можно назвать семьёй".
Хотя Мэйолл так и не смог сравниться со славой некоторых из своих знаменитых "выпускников", в свои 80 с небольшим он все еще выступал, исполняя свою версию чикагского блюза.
Его долго не признавали. Это его порядком раздражало и он не стеснялся об этом говорить. “У меня никогда не было хитовой пластинки, я никогда не получал премию ”Грэмми", и Rolling Stone никогда не писали обо мне, - сказал он в интервью the Santa Barbara Independent в 2013 году. - Я все еще андеграундный исполнитель”.
В итоге, Мэйалл был номинирован на премию “Грэмми” за песню "Wake Up Call", в которой приняли участие приглашенные артисты Бадди Гай, Мэвис Стейплс, Мик Тейлор и Альберт Коллинз.
Вторую номинацию он получил в 2022 году за свой альбом "The Sun Is Shining Down". Он также получил официальное признание в Великобритании, получив звание офицера Британской империи в 2005 году.
Он был включен в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году, а его альбом "Blues Breakers with Eric Clapton" 1966 года считается одним из лучших британских блюзовых альбомов.
Bluesbreakers опирались на динамичное сообщество музыкантов, которые то появлялись, то исчезали из разных групп. Самой большой добычей Мэйолла был Клэптон, который ушел из The Yardbirds и присоединился к Bluesbreakers в 1965 году, потому что был недоволен и х уходом в коммерческое звучание.
Мэйолл, для которого родным инструментом было пианино, терпел своенравие одаренного гитариста Клэптона. Он исчез через несколько месяцев после прихода в группу, затем снова появился позже в том же году, оттеснив на второй план недавно пришедшего Питера Грина. Вскоре Эрик уже ушел навсегда. В 1966 году он вместе с Брюсом создал первую в истории рока супергруппу Cream, которая стремительно достигла коммерческого успеха, оставив Мэйолла далеко позади.
Клэптон, давший интервью для документального фильма Би-би-си о Мэйолле в 2003 году, признался: "В определенной степени я воспользовался его гостеприимством, его группой и его репутацией, чтобы начать свою собственную карьеру. Я думаю, что он великий музыкант. Я просто восхищаюсь и уважаю его стойкость”.
Мэйолл в этом мог винить только себя, поскольку он сознательно создавал творческую свободу и поощрял Клэптона петь, а также убеждал Грина развивать свои способности сочинять песни.
Мик Тейлор, сменивший Грина на посту гитариста в конце 1960-х, ценил широкую свободу действий, которую Мэйолл предоставлял своим солистам. “У нас была бы полная свобода делать все. Мы могли совершать столько ошибок, сколько захотим”, - сказал Тейлор в интервью писателю Джасу Обрехту в 1979 году.
В 1968 году Мэйолл переезжает в США, распускает The Bluesbreakers и выпускает, пожалуй, свой самый успешный релиз "The Turning Point" (1969) в нетипичном акустическом составе из четырех человек, включая Джона Марка и Джонни Алмонда. Песня “Room to Move” с этого альбома стала очень любимой у публики.
1970-е застали Мэйолла в упадке, но он продолжал гастролировать и давать более 100 концертов в год. В то время, по признанию блюзмена, он постоянно выступал пьяным. Завязать с пагубной привычкой помог инцидент с прыжком в бассейн, когда Джон промахнулся и сломал пятку.
В 1982 году он реформировал The Bluesbreakers, наняв Тейлора и Макви, но через два года состав снова изменился. В 2008 году Мэйолл объявил, что навсегда отказывается от названия Блюзбрейкерс, и в 2013 году возглавил группу собственного имени John Mayall Band, под таким названием он и завершил свою невероятную карьеру.