Найти в Дзене
Гаражбатя

«Не спешите брать новую LADA Iskra»: Машина "сырая", своих денег не стоит - от "девятки" далеко не ушла

Российская новинка LADA Iskra только-только появилась, а желающих её приобрести уже полным полно. Фанаты "Лады" и в хорошем смысле слова "повернутые" на отечественном автопроме покупатели резко захотели стать обладателем свеженькой модели АвтоВАЗа.

Некоторых даже не смущает озвученный Максимом Соколовым ценник на автомобиль в кузове седан. Со слов главы российского автогиганта при запуске продаж в нынешний момент стоимость автомобиля колеблется в рамках от 1.1 до 1.2 млн рублей. Кто-то, как и сам завод, видит в этой машине сплошные прорывы и достижения: новая иностранная платформа, доступность для масс, фирменная стилистика "Лады", да и в конце концов - 37 миллиардов рублей в разработку ушло, ну не пропадать же даром таким вложениям!

Без конца автомобильные порталы публикуют, порой, высосанные из пальца преимущества новинки. И хотя выглядит это все, как проплаченные ВАЗом попытки оправдать огромное количество вложений в проект, плюсы у "Искры" все же нашлись.

В первую очередь, "Искра" - это целое семейство из трех моделей. Кроме седана у ВАЗа есть еще и "универсал" (в кавычках, потому что это, скорее, хетчбэк), и "универсал кросс" с увеличенным дорожным просветом и "внедорожным" пластиковым обвесом. То есть вместо одной машины выкатили сразу целых три, намерения серьезные.

Хвалят в новинке и салон, называя его "добротным", с хорошим и современным оснащением. Так, "Искра" получит целый список опций: кондиционер, круиз-контроль, система стабилизации, датчик света, парктроники, интегрированные USB зарядки для гаджетов, подогревы передних сидений и лобового стекла. Для автомобиля из бюджетного сегмента вполне достойно.

-2

Адаптированная иностранная платформа CMF-B-LS, взятая у французов, претерпела огромное количество доводок и так называемого "реинжиниринга", на который, собственно, и ушла большая часть вложений, порядка 23 миллиардов рублей. Все это для того, чтобы заместить импортные компоненты на доступные, из дружественных стран или же свои, а также для адаптации новинки к российским реалиям и условиям эксплуатации.

Ну, прямо сплошные достоинства.
Однако на деле не все так радужно, причем всё - от и до. Взять ту же платформу - прямого сходства с "Логаном" третьего поколения, который был взят за основу при создании искры, увы, не так уж и много. И отличия эти не в пользу "Искры". Начнем с того, что сам по себе Dacia Logan - это итак максимально упрощенный бюджетный вариант.

-3

ВАЗовцы пошли дальше, они упростили упрощенное и сделали "невозможное" - превратили вполне современную платформу в собрание технологий прошлого века. Интересно наблюдать за теми, кто до последнего упирается, говоря о современности платформы для новой "Лады", но конкретных её преимуществ назвать не может.

И все дело в том, что эти самые преимущества АвтоВАЗ банально "кастрировал" при создании "Искры". Безопасность? Возможно, просчитанный кузов можно отнести в этот пункт и он будет лучше, чем кузов той же "Гранты". Однако чего ждать в реальности - как всегда 1-2 подушек безопасности? Это, простите, смех.

Оснащение? Большой вопрос.
Чем хороша тележка CMF-B в обличие от B0 - обширными возможностями в оснащении современными опциями и технологиями. Что делает ВАЗ - вырезает и упрощает все то из современного оснащения, что может поддерживать данная платформа. Прогресс? Однозначно нет. Укомплектованность на уровне иномарок 90-х годов.

Более того, задний ряд - сплошное уныние. Места, по-моему, даже меньше, чем в "Гранте", дефлекторов обдува и кнопок подогрева сидений нет, стоят заглушки (появятся ли вообще - тоже вопрос). Огромный горб центрального тоннеля - боже мой, на дворе 2024 год, АвтоВАЗ, вы серьезно?

Карман для атласа и книжки по самостоятельному ремонту (для чего ещё он на Ладе я лично не могу представить) предусмотрен за передним пассажирским сиденьем. Ну и сам салон - плевок в сторону всего современного, жуткий пластик, отвратительный дизайн, и это только самые "мягкие" эпитеты.

Быть может техническая часть?

И тут мимо. Ничего кардинально нового даже не ждите.
Соглашусь, что с одной стороны это несомненный плюс - известные движки от все той же "Гранты" - лучшее решение для такого рода бюджетника. Однако и по технике машина от "девятки" не далеко ушла. Похоже, выпускать одно и то же десятилетиями - кредо автозавода.

Из "достижений": у новинки, судя по всему, в "топовой" или "около топовой" комплектации появится 6-ти ступенчатая трансмиссия от китайских партнеров. Вот и весь прогресс, которого мы заслужили за долгие годы.

-5

Про дизайн даже говорить нечего. Уверен, многие согласятся, что "Логан" в этом же кузове куда более привлекательный, хоть и не самый современный автомобиль. Зачем ВАЗ слепил "мини" версию "Весты" – это самая большая загадка всего проекта "Искра".
За уши подтянутый ко всему "ХЭ-стилю" дизайн с омерзительными выштамповками на боках в паре с "подтекающими" фарами делают из машины объект для насмешек. некоторые уже задаются вопросом, можно ли будет бесследно заклеить эти отвратительные уголки по низу фар.

Вот вам для сравнения "Логан-3" и "Лада Искра" 2024 что лучше?

Завод анонсировал начало серийного выпуска, он стартует в декабре 2024 года, пока выпускаются лишь пробные тестовые автомобили не для продажи. В дилерской сети машины появятся не раньше первой половины 2025 года, правда, мой совет: не спешите брать новую LADA Iskra. Не рекомендую я покупать эти автомобили из первой партии по той простой причине, что машина однозначно будет "сырой" - это классическая история с абсолютно любым новым современным автомобилем.
Будь это хоть "Тойота", хоть "Фольксваген" - все новинки, только-только появившиеся на рынке обладают массой изъянов и блещут недостатками. А если вспомнить, что речь идет про АвтоВАЗ, то проблем с "сыростью" новинки стоит ждать однозначно. Годами "рожали" новинку, теперь ещё с десяток лет будут "доводить до ума" - типичная история для этого завода.

-7

И с учетом того, что цены к моменту продаж однозначно подкорректируют в большую сторону, своих денег машина при вышеописанных недостатках однозначно не будет стоить. Проста логика - "Гранта" от 700 тысяч рублей в простом оснащении или "Искра" в такой же комплектации, но уже от 1.2 млн рублей, что выберете вы?

Нужно оно вам - тогда, пожалуйста, копите денюжки. Я всеми руками "не за". Получить то же самое, только дороже - провальный подход для бюджетного сегмента и очередная непростительная, фатальная ошибка АвтоВАЗа.
Спасти ситуацию сможет только адекватный ценник, но хватит ли смелости у эффективного менеджмента пойти на ценовые уступки ради народа?

Что вы думаете об этом, обязательно делитесь своим мнением в комментариях, пишите, за сколько купили бы новую LADA Iskra и в каком кузове - будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.