Если раньше наружная реклама была строго функциональной — «купи, попробуй, приезжай», то сегодня она не только заставляет нас покупать, но и смеяться. Представьте себе, вы идёте по улице, углубившись в мысли о житейских проблемах, а тут вдруг — бац! Билборд с рекламой пылесоса, который обещает не только всасывать пыль, но и, похоже, ваши заботы.
Однажды я наткнулся на рекламу клининговой компании: огромный щит с изображением пылесоса, в который засасываются прямо-таки не только грязь и мусор, но и миндальное молоко, мода на здоровый образ жизни, и даже ваш начальник. Подпись гласила: «Уберём всё, что вас раздражает!» Заинтригованный, я чуть не записался на уборку прямо там, посреди тротуара.
Или вот вам ещё пример. Магазин нижнего белья разместил рекламу, на которой изображены два милых котёнка. Надпись: «Наше бельё так же мягко, как пушистики. Попробуй не мурлыкать!» Улыбка на лице прохожих гарантирована. Интересно, что думают сами коты об использовании их образа в столь откровенной сфере, но шутка удалась — мимо такого мимо не пройти.
А как вам идея использовать рекламу, чтобы слегка потроллить конкурентов? Однажды две компании, производящие газировку, устроили целое батальное сражение на рекламных щитах. Сначала одна из них разместила плакат с надписью: «Выбирай правильную сторону», изображая свою банку как героя, а банку конкурентов — в виде злодея. Конкуренты не заставили себя ждать, и на соседнем билборде появилось изображение той же банки в супергеройском костюме, с подписью: «Настоящий герой — внутри». Прохожие останавливались, смеялись, фотографировались на фоне билбордов и, конечно, обсуждали, кто кого перешутил.
Да, современные креативщики знают толк в том, чтобы сделать наружную рекламу не просто информативной, а ещё и забавной. Автосалоны тоже не отстают. Недавно мне попался щит с изображением автомобиля, покрытого грязью, и слоганом: «Езда в экстремальных условиях? Наши машины созданы для грязи!» Рядом с этим билбордом, словно в продолжение шутки, стоял автомобильный мойка с надписью: «Чистим даже после ваших „экстремальных“ поездок».
Рекламодатели поняли, что юмор — это универсальный язык, который привлекает внимание гораздо сильнее, чем скучные и однообразные предложения. Они создают образы, которые запоминаются и обсуждаются, формируя вокруг продукта позитивный ореол. Примеров множество, от «Хотите изменить свою жизнь? Начните с новой зубной пасты!» до «Наши кровати такие удобные, что вы даже не заметите, как проспите свой рабочий день».
Иногда реклама настолько абсурдна, что становится забавной. Помню, видел рекламу строительной компании, на которой огромный накачанный мужчина держит крошечный молоточек, а слоган гласит: «С нами даже молоточек кажется гигантом!» Этот щит неизменно вызывал улыбки и селфи.
К счастью, всё больше компаний понимают, что наружная реклама — это не только о продажах, но и о создании настроения, эмоций. Подобные примеры вдохновляют и показывают, что маркетинг может быть не только эффективным, но и весёлым, оставляя за собой не только воспоминания о товаре, но и хорошее настроение. Так что в следующий раз, гуляя по улицам, не забывайте поднять глаза — возможно, именно там вас ждёт доза позитива на весь день.