СТРЕЛЯЛИ – НЕ В ТАЛЬКОВА?
Снова в ленте новостей и в разговорах – всплыло имя певца, поэта и артиста Игоря Талькова. Фрагменты окровавленной рубашки концертного директора певца Игоря Талькова Валерия Шляфмана помогли через 33 года твёрдо установить его виновность в убийстве своего подопечного в только что переименованном Санкт-Петербурге осенью 1991 года.
Но я не из-за уголовных переплетений и всплывших новых обстоятельств вспомнил. Не из-за естественного вопроса: а что - Тальков, такой чуткий - не видел, кто этот Шляхман? Или деньги - не пахнут? Ну и про творчество надо сказать. Правда в ВК, например, сразу характерная реплика: "Тальков - несомненный талант, а его критики, как правило, завистники и лгуны".
Но я редко у кого читал про "отрицание таланта"? Лично я его первый опубликовал в ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, да и другие бездарью не называли в моей ленте. Но чему тут завидовать? Связался из-за бабок с евреем-авантюристом, был случайно подстрелен. Неужели кто-то о такой судьбе мечтает?
Следком СПб доложил: «Ведомство выполнило большое количество следственной работы. Его сотрудники допросили более 50 свидетелей по всей России, в числе которых были эстрадные артисты, персонал "Юбилейного" и сотрудники милиции, которые были на месте происшествия. Также проведены допросы специалистов, проводивших экспертизы по этому делу с 1991 по 1992 год. У одного из них оказались вырезы с рубашки директора Талькова - Шляфмана, запачканные кровью, и они помогли выявить виновного в убийстве», – говорится в сообщениях.
Кто-то иронизирует в Сети: почему следователь так долго не показывал вырез рубашки со следами крови да можно ли теперь точно определить?
С точки зрения криминалистики – наверное, можно. Теперь вменяется уголовная статья – умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, а не по неосторожности, как было раньше. Следствием установлено, что в октябре 1991 года в ходе возникшего за кулисами дворца спорта "Юбилейный" конфликта обвиняемого с охранником и сожителем певицы Азизы – Игорем Малаховым бывший директор Людмилы Сенчиной - Шляфман при попытке застрелить Малахова случайно, но смертельно ранил Талькова.
Уроженец Бердичева – еврейской столицы Российской империи Шляфман в 1992 году (как он утверждает по совету следователя -?!) скрылся в Израиле, он заочно привлечен в качестве обвиняемого. В январе 2022 года следствие предприняло попытку обеспечить арест Шляфмана «с момента его экстрадиции или задержания на территории Российской Федерации», обратившись с соответствующим ходатайством в суд. Однако Израиль отказал в экстрадиции Валерия Шляфмана (теперь Высоцкого по жене) на территорию России. Генпрокуратура информировала, что эти обстоятельства являются исключительным случаем, позволяющим проведение судебного разбирательства в отсутствие обвиняемого.
. С началом сольной карьеры Талькова, прославившегося по перестроечном ТВ, Шляфман стал директором певца, одновременно родители Валерия репатриировались в Израиль. И вот 6 октября 1991 года Тальков погибает в закулисье Дворца спорта «Юбилейный». Следствие установило, что конфликт между Тальковым и его тезкой — охранником и сожителем Азизы Игорем Малаховым возник всего-то из-за очередности выступлений на концерте, а одним из подстрекателей драки, перешедшей в перестрелку, стал Шляфман. Все участники происшествия были нетрезвы, но кто произвел роковой выстрел, долго осталось загадкой.
«Отца убили символично», — сказал через 30 лет отпрыск знаменитости в программе другого Малахова – Андрея. Но, оказалось, по пьяни и без всякой символики – случайно.
Накануне новых сообщений от СКР вдруг священник Владимир Гамарис тоже вспомнил в своей ленте: «Многократно исповедовал Игоря в конце 80-х годов. Он каждое воскресенье был в храме Божием. Ко мне тянулся и радостно улыбался, когда видел меня. Думаю, ему нравилось, что я строго исповедовал его, что я не знал, кто он такой и насколько он популярен».
Гамарис цитирует целиком песню «Россия», которую лично я теперь воспринимаю совершенно по-другому, хотя был первым, кто напечатал её в книге – в сборнике «Оборванная струна», который не только подписывал к печати роковой осенью 1993-го как зам. главного редактора издательства «Советский писатель» (мы были широки и демократичны!), но и написал предисловие, цель которого была объяснить, почему тексты Виктора Цоя и Игоря Талькова выходят книгой в писательском издательстве. Ведь в сборнике были откровенно сырые, малопоэтичные тексты, если читать их глазами, отрешившись от магии музыки, исполнения харизматическими личностями. Раздел Талькова открывался, понятно, самой знаменитой, антисоветской песней, где есть намёк на Ленина:
Тебя связали кумачом
И опустили на колени
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочел
Кровавый царь, великий... гений.
Россия...
Гамарис почему-то ставит дату 1991 год, хотя Владимир Молчанов включил специально созданный клип этой песни в программу «До и после полуночи» ещё вдекабре 1989 года. Готовилось буржуазное свержение строя, сокрушение советской державы, на щит поднималось всё монархическое и белогвардейское, воспевались, как и в песне Талькова, золотой век Екатерины, златоглавая Москва и проклинались «новоявленные иуды». Всё это исподволь творили такие иуды и враги России, что большевикам - не снилось. Но и талантливые, честные люди велись на обман, пребывали в некоей эйфории.
Давно под напором трагической реальности и почти у всех, кроме телеканала «Спас», спал весь этот флёр, обветшала ложная романтизация хрустящих дореволюционных булочек и благородного Белого движения, теперь на юге и западе, где кипели особо яростные сражения Гражданской – снова гремит война, гибнет атакуемое ВСУ мирное население. Можно написать и другую песню «Листая старую тетрадь повешенного генерала…». Как?! – воскликнет кто-то – генералов в Гражданскую не вешали, только потом генералов-изменников и пособников фашистов – Власова и Краснова. Оказывается, такие вот благородные деникинцы – вешали!
Горький пример генерал-майор Антон Владимирович Станкевич (1862-1919). Тезка Деникина - потомственный дворянин, в 1918 году добровольно вступил в РККА. Командовал Нижнедевицким отрядом группы войск Старо-оскольского направления. С начала октября 1919 г. врид начальника 55-й стрелковой дивизии. В результате измены начальника штаба 55-й дивизии бывшего генерала А. А. Лаурица с группой комсостава был взят в плен белогвардейцами около ст. Золотарёво Орловской губернии. Деникинцы предлагали ему перейти на свою сторону, сулили крупное вознаграждение, благо деньги им враги России отваливали щедро: ведь на Москву наступали! Но Антон Владимирович с негодованием отверг эти предложения. После жестоких пыток и издевательств старого боевого генерала приговорили не к расстрелу, а к повешению. Командующий Антон Деникин знал, что это не по-офицерски, что это бесчестит его армию и его самого. На казнь насильственно согнали крестьян окрестных деревень. Генерал оттолкнул палача, сам накинул себе петлю и умер как настоящий русский офицер. Белогвардейцы — „спасители единой и неделимой“ — надругались даже над трупом заслуженного седого воина - выжгли на его груди пятиконечную звезду. Посмертно награждён орденом Красного Знамени. По постановлению Реввоенсовета РСФСР в ноябре 1919 года после разгрома деникинских войск под Орлом его тело было перевезено в Москву и с воинскими почестями похоронено на Красной площади в братской могиле у Кремлёвской стены.
А вот Александр Верховский, который был назначен военным министром Временного правительства, после Октябрьской революции некоторое время оказывал сопротивление большевикам и участвовал в подпольной деятельности, но в 1918 году вступил в Красную Армию, служил на командных должностях, а с 1921 года работал в Военной академии РККА, до 1929 года был ее руководителем. В 1929 году Верховский был назначен начальником штаба Северо-Кавказского военного округа, а 2 февраля 1931 года - арестован и вскоре приговорен к расстрелу… замененного жестоким Сталиным десятью годами заключения.
Так что всё сложно в нашей истории, с трагической перекличкой, нельзя выхватывать и романтизировать то, что сегодня выигрышно и броско, а завтра – уже по-другому воспринимается. Вот, например – ужасная песня Талькова:
У них руки – лопаты, глаза – пятаки,
А вместо лиц – квадратные совки.
«Совки», не отдадим мы вам страну!
«Совки», мы объявляем вам войну!
Стыдно читать сегодня, ей Богу. Дообъявлялись….
Да, случайный выстрел. Талантливый и горячий Тальков тоже иногда фальшивил оборванной струной и вошёл в число тех, кто по известному выражению Александра Зиновьева «целились в коммунизм, а попали – в Россию».
Россия…