Найти тему

Мигранты и имперский народ

Уважаемые друзья, много разговоров про проблему мигрантов. Давайте разберем взаимодействие наших двух цивилизаций.

Сразу скажу, ситуация не уникальна.

Мы имеем историческую схему "империя - варвары", такое взаимодействие было и в Риме, и в Византии, и в Китае.

Сразу добавлю, народы Средней Азии являются представителями древних цивилизаций Бактрии, Согдианы и Хорезма, их цивилизация имеет зороастрийские корни, на их историю влияли несторианство, буддизм, манихейство. Это сейчас Средняя Азия преимущественно сельская страна, исповедующая ислам, вернувшаяся к племенным отношениям.

1. Итак, первый уровень противоречий:

"Имперский народ" - национальные кланы.

Имперский народ - над-племенное образование. Из римлян и византийцев уже было не извлечь племена латинян или спартанцев, из ханьцев было не извлечь национальность Шан или Цинь. Из русского имперского народа не извлечь полян или вятичей.

Попытки отдельных осколков проигравших империй вернуться к мононационального государству, к архаичным традициям, были, и сопровождались либо массовой резней, либо национальной катастрофой, либо и тем, и другим. 

Первый постулат: имперский народ не может вернуться к архаике без ужасающих потерь в культуре, территории, уровне развития.

Поэтому, мы не можем опуститься до уровня племенного строя. Единственное, что можно предложить - это ассимиляция.

Позитивное взаимодействие империй с варварами шло через культуру, и строгое управление культами. И в Риме, и в Византии, и в Персии, и в Китае были периоды привилегий и запретов по отношению к разным религиям. Пришлые культы то приветствовались, то запрещались, то делались государственными. Так в Рим пришло христианство, а в Китай - буддизм.

Но наиболее продуктивным способом снятия противоречий было приобщение варваров к культуре и грамоте. В Византии были династии славян и армян, и она не перестала от этого быть империей. В Китае династии Тан, Юань, Цин были основаны кочевниками.

Также был период, когда на севере Китая было множество династий степных народов.

По итогу, Китай остался Китаем, победили культура иероглифов и письменная традиция.

Можем ли мы изолироваться? Российская империя сама пришла в Среднюю Азию. СССР сделал наши народы равноправными.

Кроме того, мы уже жили вместе раньше во времена Золотой Орды, а ещё раньше во времена Тюркского каганата. Идея с абсолютной изоляцией не выглядит продуктивной.

Постулат второй: изоляция невозможна.

2. Деградация имперского народа.

Прививая покорность, ограничивая воинственность, империи часто перегибали палку, и имперские народы теряли сопротивляемость.

Так, Византия в конце концов пала под натиском турок, Китай несколько раз был завоёван кочевниками.

Византия полностью подавила греко-римскую воинскую и соревновательную традицию, в итоге Константинополь пал.

Китай несколько раз запрещал боевые искусства, и его обороноспособность падала.

Первое, что сделали американцы в Японии - запретили традиционные боевые искусства.

Моё мнение, деградация имперских народов проявляется прежде всего в забвении воинских традиций.

И наоборот, подъём национальной гордости связан с развитием боевых искусств.

Любая национальная элита формировалась и формируется в процессе постижения боевых искусств.

Да, параллельно всегда существует и паразитическая финансовая элита, которая формируется через овладение искусством обмана партнёров. 

Истинная национальная элита, истинная аристократия, происходит от служилого воинского сословия. 

Чтобы не деградировать, эта элита поддерживает себя в тонусе занятиями боевыми искусствами.

Это и английский бокс, и итальянское фехтование, и турецкая борьба.

Само собой, есть боевые искусства народов востока - расцвет боевых искусств в современном Китае, и история боевых искусств Японии 20-го века.

В России был кулачный бой стенка на стенку, потом самбо и олимпийские виды борьбы.

В конце 20-го века вообще было возрождение интереса к боевым искусствам.

Что мы имеем сейчас? Истинные элиты выродились, или были уничтожены, изгнаны, им было запрещено заниматься воинской подготовкой. После Великой Отечественной войны шел постоянный процесс деградации. После развала СССР к власти вообще пришли финансовые паразитические элиты.

Самое страшное, что большинство семей среднего класса сейчас озабочены комфортом, и стимуляцией чувства собственной важности. Они могут отдать ребенка в секцию ради получения медалей, но не ради изнурительных тренировок, которые превращают обычного человека в бойца. Выращивание "грамотного потребителя" привело к потере и грамотности, и нравственности, и сопротивляемости, мы теряем мотивацию быть бойцами.

Кстати, "боярин" - от слова "бой", это боец первой линии в древней Руси.

Есть такая поговорка: Огонь, вода и медные трубы.

Наше общество было побеждено не огнём или водой, но "медными трубами" - сытой жизнью и снобизмом.

Если мы хотим реально спасти страну, то начинать нужно с воспитания элиты. А элита воспитывается через боевые искусства.

Я сторонник программ "борцовский ковер во всех школах", возрождения русских стеношных боёв в современной экипировке, я за дополнительные социальные лифты мастерам боевых искусств. И нужно декриминализировать мир боевых искусств, перестать поддерживать систему ставок и гладиаторских боёв.

Если по итогу успехов победитель получит льготы для поступления в ВУЗ, это будет лучше, чем он получит иномарку и золотой пистолет.

3. Разница в рождаемости.

Российский имперский народ вошёл в мировой тренд снижения рождаемости развитых цивилизаций.

Это имеет глубинные объективные причины:

- урбанизация;

- удлинение рабочего времени сверх всяких разумных норм;

- переход человеческих контактов в область гаджетов, или сразу уход в игры из реальности. Гаджет может быть помощником взрослого человека, и наркотиком для ребёнка.

Переселенцы с юга тоже попадут под влияние этих факторов, это неизбежно 

 Просто они пока в другой фазе.

Мы не можем сейчас побороть фактор урбанизации, и стоит сосредоточится на интенсификации, и уменьшении доли бессмысленного труда. Даже если такой труд приносит доходы криминальным схемам.

-------

Поэтому, моё видение сглаживания противоречий:

1. Отделение религии от государства, и школы от церкви. Контроль деятельности религиозных организаций. Приоритет культуры над религией.

2. Социальные лифты за грамотность и владение боевыми искусствами. В целом, кто понял пользу боевых искусств, тот и сам помогает своим детям стать будущей элитой.

3. Помощь имперскому народу: контроль длительности рабочего дня, газификация Нечерноземья, Русского Севера, Сибири и Дальнего Востока, мелиорация юга России.

-------

Как может простой обычный человек внести свой личный вклад, не уповая на государство?

1. Не деградировать самому. Не быть алкоголиком и наркоманом, лично заниматься образованием детей, читать им книги, разговаривать с ними.

2. Развивать боевые искусства. Пассивно - отводя детей на секции единоборств. Активно - занимаясь и обучая лично.

3. Ограничить детям доступ к гаджетам, лично общаться с собственными детьми.