Найти тему
В Движении

"Пытаются запрыгнуть в последний вагон": что творится на рынке, почему многие бросились оформлять автокредиты

В этой статье, друзья мы с вами обсудим, что сейчас происходит на автомобильном рынке России и стоит ли в данный момент лезть в кредитную кабалу. Перед многими сейчас стоит сложный выбор: брать или не брать автокредит в 2024 году? Основываясь на данных из открытых источников и личном анализе ситуации, я поделюсь с вами своими соображениями по этому вопросу.

Итак, в первом летнем месяце 2024 года было выдано автокредитов на беспрецедентную сумму в 218 млрд рублей. Это на 73% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Летний сезон традиционно характеризуется повышенной активностью на рынке автокредитования.

Второй важный момент: все ждут решения по ключевой ставке, которое станет известно на ближайшем заседании ЦБ 26 июля. Хотя всё остаётся на уровне прогнозов, но большинство аналитиков сходятся во мнении, что повышению быть. В лучшем случае она останется на прежнем уровне - 16%.

Сейчас средняя ставка по кредитам на новые авто примерно 16-17% на подержанные автомобили составляет 21-22%. Поговаривают, что летом завершится программа государственного субсидирования льготных автокредитов. Многие пытаются успеть воспользоваться этой возможностью, опасаясь, что после окончания программы и поднятия ключевой ставки машины подорожают.

Рост цен на автомобили, также обусловлен сильной зависимостью от курса доллара, так как большая часть компонентов - иностранного производства. Это факт, от которого никуда не деться, и он будет сильно влиять на ситуацию в будущем.

-2

Также не стоит забывать, что с 1 октября, вероятно повысят утилизационный сбор, а затем продолжат его индексировать. Эксперты утверждают, что повышение утильсбора проводится в интересах АвтоВАЗа, якобы для защиты от давления китайских компаний. Но возникает вопрос: кто реальный конкурент АвтоВАЗа? У Гранты и Нивы практически нет конкурентов в их ценовом сегменте. Единственный потенциальный соперник Весты - это BYD F5 Plus, собираемый в Калининграде.

Повышение утиля может негативно сказаться на других российских автопроизводителях. Москвич, который и так продается с трудом, подорожает еще больше. Возрождаемый бренд Волга рискует стать чрезмерно дорогим еще до выхода на рынок.

Кроме того, увеличение стоимости автомобилей в сочетании с дорогими кредитами может привести к тому, что потребители предпочтут подержанные машины новым.

Остается неясным, как выживут в этой ситуации другие компании, например, Автотор, собирающий китайские автомобили, или Калужский автозавод, недавно начавший сборку Peugeot и Citroën.

Всё это неизбежно приведет к дальнейшему удорожанию автомобилей.

Если вы спросите о прогнозах, то, по мнению аналитиков, автомобили будут дорожать примерно на 5% каждый квартал вплоть до 2028-2030 года. Однако опять стоит учитывать, что случится может абсолютно всё что угодно.

На данный момент средний чек по автокредиту составляет 1,45 миллиона рублей. То есть основными заемщиками, как собственно и всегда выступают обычные работяги, в то время как более обеспеченные граждане приобретают автомобили без привлечения кредитных средств.

-3

Среди отечественных автомобилей лидирует Лада Гранта, на которую приходится 22% всех автокредитов. Фактически каждый пятый автомобиль, приобретаемый в кредит в России, - это Лада Гранта. Она остается самой доступной машиной. Из зарубежных марок лидирует Haval, в частности, модель Jolion, на которую приходится почти 5% выданных автокредитов.

В нынешних условиях покупатель рассуждает следующим образом: "Ставки растут, будущее автокредитов неясно, нужно брать сейчас". И человек приобретает, например, Ладу Гранту, погружаясь в кредитную кабалу с ежемесячным платежом в 20-25 тыс. рублей на долгие годы. Многие платят и больше, фактически переплачивая стоимость еще одного автомобиля.

Но что получает покупатель в итоге? Лада, честно говоря, служит без проблем около трех лет (это если повезёт). Далее она начинает требовать вложений. Это не иномарка, которую можно взять с пробегом 150-200 тысяч километров, и она прослужит еще 5 лет без особых затрат.

Поэтому, друзья, семь раз отмерьте, прежде чем решиться. Не погружайтесь в эти кредиты с непомерными платежами. Подумайте хорошенько. Возьмите лист бумаги и тщательно рассчитайте все аспекты: процентную ставку, ежемесячный платеж, ваш средний доход, возможную финансовую помощь от родных. Важно четко понимать свое финансовое положение.

Помните, что в среднем человек пользуется машиной всего 20 минут в день, а остальное время она простаивает. Поэтому хорошенько подумайте, действительно ли вам сейчас необходима новая машина, за которую придется платить немалые деньги.

-4

Однако если вам действительно необходим автомобиль для работы или повседневных нужд - возить детей в школу и детский сад, ездить на работу за город, путешествовать - и все обстоятельства складываются в пользу покупки, тогда, возможно, стоит взять автокредит. Особенно это касается новых машин, которые, вероятно, продолжат дорожать.

На российском вторичном рынке за 1,3 млн рублей сложно найти что-то стоящее. Скорее всего, вы приобретете автомобиль, требующий постоянного ремонта и вложений в двигатель, коробку передач и другие узлы.

Надеюсь, эта информация была для вас полезной. Напишите в комментариях, планируете ли вы брать автокредит, ждете ли более благоприятных условий или предпочитаете обслуживать свой старый автомобиль, который хоть и требует ухода, но зато "свой" и без кредитного бремени.