Найти в Дзене

Знаменитые самолеты мира: Североамериканский P-51 Mustang (1940).

P-51 появился в результате срочного заказа Великобритании, полученного компанией North American в апреле 1940 года. После завершения строительства всего за 120 дней прототип NA-73 был запущен в полет с двигателем Allison V-1710-F3R в октябре 1940 года. Первая серийная машина поднялась в воздух в мае 1941 года, а в ноябре того же года первый образец прибыл в Великобританию для оценки королевскими ВВС. Два ранних экземпляра также прошли оценку в USAAC под обозначением destination XP-51, но, по крайней мере, на начальном этапе заказов от США не поступало. В результате RAF пришлось стать основным первым эксплуатантом, выпустив 320 моделей Mustang Mk I. Эти первоначальные "Мустанги" отличались малой грузоподъемностью и обладали хорошей дальностью полета, и поэтому были приняты на вооружение, используя вооружение из четырех 12,7-мм пулеметов. Также было замечено, что двигатель Allison плохо работал на высотах более 3660 м. Оснащенный фотокамерой Mustang Mk Is впервые поступил на вооружение к
Картинка из свободных источников.Р-51D
Картинка из свободных источников.Р-51D

P-51 появился в результате срочного заказа Великобритании, полученного компанией North American в апреле 1940 года. После завершения строительства всего за 120 дней прототип NA-73 был запущен в полет с двигателем Allison V-1710-F3R в октябре 1940 года. Первая серийная машина поднялась в воздух в мае 1941 года, а в ноябре того же года первый образец прибыл в Великобританию для оценки королевскими ВВС. Два ранних экземпляра также прошли оценку в USAAC под обозначением destination XP-51, но, по крайней мере, на начальном этапе заказов от США не поступало. В результате RAF пришлось стать основным первым эксплуатантом, выпустив 320 моделей Mustang Mk I. Эти первоначальные "Мустанги" отличались малой грузоподъемностью и обладали хорошей дальностью полета, и поэтому были приняты на вооружение, используя вооружение из четырех 12,7-мм пулеметов.

Также было замечено, что двигатель Allison плохо работал на высотах более 3660 м. Оснащенный фотокамерой Mustang Mk Is впервые поступил на вооружение королевских ВВС в апреле 1942 года и в конечном итоге служил в 23 эскадрильях истребительного командования; следующим британским заказом было добавлено еще 300 Mustang Mk Is.

USAAC заказал 150 P-51 для поставки в Великобританию по программе ленд-лиза. Эти самолеты отличались использованием самоуплотняющихся топливных баков и вооружением из четырех 20-мм пулеметов и состояли на вооружении королевских ВВС как Mustang Mk IA, которых было поставлено 93 самолета.

Как только США вступили в войну, отношение официальных лиц изменилось, и был размещен заказ на NA-73, первоначально в форме A-36A, предназначенного для наземной поддержки и впервые поднятого в воздух в сентябре 1942 года. "Апачи" ВВС США, 500 единиц которых в конечном итоге были достроены, были вооружены шестью пулеметами в крыле и верхней части фюзеляжа и оснащены бомбосбрасывателями под крылом. С середины 1943 года "Апач" участвовал в боевых действиях в Северной Африке и Юго-Восточной Азии.

Появилась первая версия истребителя ВВС США в виде P-51A с четырьмя пулеметами в крыле и Allison V-1710-81. В 1942 году было заказано в общей сложности 310 экземпляров этой модели, и эта версия была современницей Apache. Около 50 P-1A были переданы королевским ВВС под названием Mustang Mk IIs, в то время как другие были оборудованы для разведки как F-6C ВВС США.

Тем временем поворотным моментом для Mustang стало решение Великобритании заменить двигатель на Merlin, первоначальная партия из четырех самолетов была экспериментально переделана на Rolls-Royce power. Новый двигатель изменил характеристики истребителя и привел к появлению P-51B в 1943 году, в котором использовался V-1650-3 Merlin производства Packard. Новый двигатель был дополнен усиленным фюзеляжем, переработанными элеронами и вооружением из четырех 12,7-мм пулеметов. Обладая максимальной скоростью 710 км / ч на высоте 9085 м, P-51B вскоре был заказан в значительных количествах. Всего в Инглвуде, Калифорния, было построено 1988 P-51B. По мере продолжения производства этих версий предпринимались попытки повысить летальность P-51, увеличив стационарное вооружение до шести крыльевых пулеметов. P-51 был модернизирован с увеличенным запасом топлива, что позволило истребителю преодолеть расстояние в 3347 км– до Берлина. P-51B/C также эксплуатировался королевскими ВВС как Mustang Mk III и в качестве разведчика ВВС США как F-6C.

Окончательный вариант P-51D (RAF Mustang Mk IV; разведывательный F-6D) получил урезанную заднюю часть фюзеляжа и каплевидный фонарь для значительно улучшенной видимости пилота. С самого начала было установлено крыло с шестью пушками. "D’ была самой многочисленной версией, всего было изготовлено 7956 экземпляров. С добавлением винта Aeroproducts P-51D стал P-51K, из которых было изготовлено 1500, включая разведывательные машины F-6K и Mustang Mk IV для королевских ВВС (это более раннее обозначение было сохранено).

Самым быстрым из "Мустангов" военного времени был P-51H, который мог развивать скорость 784 км/ч. Всего до окончания конфликта было построено 555 самолетов, и дальнейшие контракты были расторгнуты. Всего было построено 15586 P-51 всех модификаций, включая "Мустанги" для Королевских ВВС Австралии, которые были построены местной авиастроительной корпорацией Содружества

Поддержите канал-поставьте лайк.