Найти в Дзене
Днд хочет жить

DnD Лор "Подробнее о расах королевств" (Эльфы "часть 2")

Оглавление

Живя мечтой

История, мои юные друзья? Все потому что ваши жизни быстротечны, словно полет колибри, но это же не причина говорить, что моя жизнь – это история. Она как переплетение вещей за гранью жизни, не для тех, кто все ещё находится в тени. Ещё я расскажу вам о своей жизни и жизни моего клана, поскольку песнь о нем не звучала вот уже столетиями. Мечтая, люди могут узнать все, что прошло для них и их предшественников. Сейчас, в песнях, которые когда-то только исполнялись на торжестве, я могу научить вас кратким свечам человечества и своему месту среди нас.
— Кимбиир Хэволт, Хранитель Знаний дома Хэволт

Память – любопытная вещь. Человек может непроизвольно прийти в сознание, с помощью неожиданного запаха или слов, сказанных другом. Память также может быть непрочной, срывая все попытки что-либо вспомнить, а порой только после того, как охота уже прекратилась, все сразу же всплывает, подобно забытому слову. Некоторые воспоминания пронзают само сердце, утяжеляя его и удерживая, словно якорь корабля. Одни же подбадривают или заставляют трепетать от радости, подобно крыльям птицы, а другие – подстерегают, словно хищники, готовые наброситься, когда разум или сердце уязвимы. Однако, есть и те, которые остаются, подобно шрамам – их не всегда видно, но они всегда с тобой.

Эльфы знакомы со всеми аспектами памяти, возможно, больше любой другой расы. С рождения эльфы не спят, вместо этого они впадают в транс, если им нужен отдых. В этом состоянии эльфы помнят о том, что их окружает, одновременно погружаясь в воспоминания. То, что эльф вспоминает во время транса, во многом зависит от того, как долго он жил, и какие события ранее пережила его душа.

Детство

Люди более плодовиты чем эльфы. Невежественные люди не понимают, как эльфы, при таком долголетии, имеют так мало детей. Да и не могут они знать, что значит для эльфа произвести дитя в свет. Они не понимают, что рождение – это горечь и радость, прощание и воссоединение.

Каждое рождение представляет собой душу эльфа, которая была в Арвандоре и вернулась. Смертные эльфы не могут знать чья она, может это душа кого-то недавно умершего или того, кто умер тысячелетиями назад. Они даже не могут быть уверены, что это эльф из этого мира. Единственное, в чём они точно уверенны, так это в том, что этот эльф из их рода, поскольку, когда первобытные эльфы пошли против Кореллона и приняли неизменную форму, они выбрали эту судьбу лишь для себя.

Сколько эльфов рождается, у каждых родителей или в каждом поколении – тема, изучаемая эльфами, в надежде найти какой-то знак от Кореллона или других богов Селдарина. Предполагается, что Аэрдри Фэйния, крылатая богиня воздуха и неба, переправляет души из Арвандора в мир, спуская их с небес, чтобы те заново начали свою смертную жизнь. Десятилетие, в течение которого во всём мире рождается много эльфов, считается предвестником опасности, для противостояния которой понадобится большое число эльфов. Напротив, если эльфийская община, столетиями или более, остаётся без новорождённых, члены общины принимают это как знак того, что общество застоялось и должно быть расформировано.

Поскольку эльфы рождаются редко, их братья и сестры могут быть разделены на десятилетия или даже на века и более. Поэтому немногие эльфы растут, играя со своими братьями или сёстрами одного возраста, вместо этого, они полагаются на друзей в развитии своих социальных навыков. В чрезвычайно редких случаях на свет могут появиться близнецы или, ещё более реже – тройняшки. Такие дети, которых эльфы называют связанными узами души, по легендам, имеют особые, переплетённые судьбы, которые исполнятся лишь, если они будут вместе. Эльфийские легенды полны сказаний о том, какие несчастья постигают тех близнецов, что были надолго отделены друг от друга. Каждый будет вынужден искать другого, даже подвергая свою жизнь и здоровье риску; идентичные близнецы могут запутаться в самоопределении; или братья и сестры могут вырасти как противоположности, которые стремятся искать и сражаться друг с другом.

Первые нескольких лет жизни молодого эльфа, воспоминания, вызванные во время транса, обычно не связаны с текущей жизнью, а относятся к фантастическим прошлым приключениям бессмертной души эльфа. Родители молодых эльфов и священники Эревана Илисира поощряют молодёжь изучать эти воспоминания и говорить о них друг с другом, но их нельзя обсуждать со взрослыми, до тех пор, пока воспоминание о пробуждённой жизни впервые появится в трансе. Этот опыт, названный Первым Отблеском, знаменует собой конец детства и начало подросткового возраста.

Юность

Большинство эльфов проходят свой Первый Отблеск во втором или третьем десятилетии. Это знаменует начало периода, когда эльф должен сосредоточиться на приобретении знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни.

В качестве средства для достижения этой цели эльфы в подростковом возрасте изучают, как использовать транс, чтобы вызывать воспоминания о своих пробуждённых жизнях, предоставляя им возможность размышлять о радостях смертного мира и укреплять принципы любой тренировки или практики, полученные наяву. В то же время, воспоминания о прошлом, которые так легко приходили в детстве, возникают всё реже и реже. Приоткрытие Завесы – так, эльфы называют событие, когда молодой эльф больше не испытывает первичных воспоминаний во время транса, а вместо этого вспоминает только события его нынешнего смертного существования.

Совершеннолетие

Приоткрытие Завесы обозначает переход эльфа во взрослую жизнь, что обычно происходит в конце первого века жизни.

Потеря доступа к воспоминаниям предков может быть травмирующим опытом. Старшие эльфы ищут признаки этого изменения в молодых эльфах и стараются помочь им преодолеть этот опыт. Большинство эльфийских культур отмечают Приоткрытие Завесы церемонией гордости или празднования, как способ компенсировать меланхолию человека. Для некоторых молодых людей это может быть временем, чтобы задуматься о Лабеласе Энорете, а в это время, в другом сообществе, Приоткрытие Завесы является поводом для празднования, в котором участвуют такие боги, как Алобал Лорфирил и Зандилар.

После Приоткрытия Завесы, эльф входит в расцвет своей жизни, длительностью в несколько веков, в течение которых большинство эльфов стремятся заняться постижением мира. Взрослый эльф учится контролировать воспоминания, которые появляются во время транса, выбирая возможность вспомнить опыт своей бодрствующей жизни, которая усиливает его обучение или даёт ему утешение в плохие времена.

Этот этап эльфийской жизни является таким, о котором другие расы больше всего знакомы, потому что это возраст, когда эльфы выходят за пределы своих уединённых общин и взаимодействуют с более крупным миром. Они стремятся оказывать постоянное влияние на мир, менять вещи к лучшему (как они видят это). Эльфы хотят оставить свой след в мире, о котором будут помнить будущие поколения.

Со временем, взрослый эльф может достичь высот во многих своих начинаниях, преследуя судьбу. Эльфам нередко приходится встречается с кем-то, кто разбирается в разных боевых искусствах, таких как боевой мастер, который также является лучшим мастером поселения и известен тем, что создаёт тонкую резьбу по дереву. Эта разносторонность говорит о стремлении каждого взрослого эльфа к новому опыту, поскольку воспоминания о приключениях, побегах и достижениях будут способствовать следующей и, возможно, самой продолжительной фазе их жизни.

Полуэльф, половина души?
С эльфийской точки зрения, рождение полуэльфа представляет собой нарушение естественного порядка перерождения. Эльфы в разных сообществах и в разных мирах придерживаются различных идей о природе подобной «аномалии», так как боги так и не дали ответа, который оказался бы приемлемым для всех. Душа полуэльфа может быть эльфийской, чья связь с Селдарин была ослаблена, или она может быть истинно эльфийской, находящийся в ловушке тела полуэльфа до конца своих дней. Также душа, может оказаться «низшей» – например, человеческой.
Многие эльфы, особенно молодые, рассматривают существование полуэльфов не как угрозу, а как знак надежды, как пример того, как эльфийские души могут по-новому познать мир, не привязываясь лишь к одной физической форме или определённой философии

Эльфы старейшины

В какой-то момент, во время взрослой жизни, транс эльфа прерывается новой формой незримой мысли. Эта, казалось бы, странная память возникает не из личного опыта эльфа, и не из воспоминаний о первичной душе эльфа, а происходит из другой жизни и из другого времени. Первый опыт эльфа такого рода часто упоминается как «Воспоминание» и приписывается влиянием Лабеласа Энорета. Или, по-другому, называется «Откровением», а Аралет Летеранил удостоен чести за его появление. Независимо от его названия, это событие знаменует начало новой фазы в жизни эльфа.

Аралет Летеранил
Аралет Летеранил

Эльф, который начинает испытывать эти воспоминания из другой жизни, может жить, как обычно, в течение десятилетий, но по мере того, как вторжения становятся более частыми, они сказываются на мировоззрении эльфа. На самом деле, мысли эльфа начинают отходить от мирских свершений и углубляться всё дальше и дальше. Сперва, это изменение происходит постепенно, но оно становится все более серьёзным до того момента, когда его уже нельзя игнорировать. Когда это происходит, эльф теряет интерес к внешнему миру и не хочет ничего, кроме как вернуться домой, быть окружённым другими людьми своего рода, исследовать воспоминания, которые они накопили в этой жизни, и отделить их от вечно увеличивающихся воспоминаний из других жизней, что внезапно появляются.

Большинство эльфов переживают этот опыт в третьем или четвёртом веке. Эльфы, которые вели чрезвычайно активную или опасную жизнь, такие как искатели приключений, похоже, были затронуты раньше тех, кто преследует более спокойные занятия. Примечательно, что эльфы, которые были воскрешены от смерти магическими средствами, похоже, переживают свою первую память о жизни раньше, чем они могли бы.

Независимо от того, как скоро, или как часто эльфы испытывают такие воспоминания, большинство считают их благословением богов. Опыт других жизней, которые пересматриваются во время транса, может служить уроком, который будет использоваться эльфом во время нынешней жизни, в виде знаков от богов или способов поменять точку зрения эльфа на другую. Некоторые эльфы в разных поколениях никогда не испытывают другую жизнь во время транса.

Предполагается, что эти избранные могут быть реинкарнациями оригинальных первобытных эльфов, которые возникли из крови Кореллона и получили разрешение остаться в его компании. Хотя большинство старших эльфов становятся более безмятежными, эти редчайшие эльфы проводят остаток своей жизни, бросаясь в опасные ситуации, как бы пытаясь найти смелую смерть, чтобы попытаться её принять.

Сны за пределами воспоминаний
Эльфы могут спать и видеть сны, как любой человек, но почти все эльфы с поверхности избегают этого. Сны, какими их знают люди, странны и сбивают эльфов с толку. В отличие от реальных воспоминаний своей первобытной души, нынешней или прошлой жизни, сны являются неконтролируемыми плодами нынешнего подсознания, или, возможно, подсознания прошлой жизни или первобытной души. Эльф, который видит сны, должен всегда задаваться вопросом, чей был этот разум или мысль, и почему они возникли. Жрецы Сеанин являются исключением: они спят и видят сны в поисках знаков от своего бога, они часто помогают другим эльфам истолковать свои сны.

Старение и Смерть

Большинство эльфов не стареют внешне, как другие гуманоиды. Кожа взрослых остаётся гладкой, волосы не седеют, кости не болят. Даже самый старый эльф будет выглядеть как 30-летний человек.

Тем не менее, есть один верный признак того, что эльф приближается к концу своей жизни – во время транса, катаракты в форме полумесяца (они появляются над зрачками обоих глаз) указывают вниз. Это изменение, широко известное как Трансцендентность, свидетельствует о том, что Сеанин открыла дверь, чтобы душа эльфа вернулась в Арвандор – прямой знак от богов, что пришло время восстановить порядок бытия.

Сколько времени остаётся эльфу, никогда не известно. Будь то часы или годы, этот период полон как интенсивной радостью, так и большой печалью. Большинство смертных эльфов принимают свою предстоящую судьбу с оптимизмом или смирением, но некоторые реагируют отчаянно, снова бросаясь в круговорот жизни, который другие эльфы считают неподобающим.

Считается, что эльфов, что умирают от старости, не испытав Трансцендентности, не пускают в Арвандор. Поэтому их души переходят на другие планы и никогда не перерождаются. Живым остаётся только догадываться, правда ли это, но поведение эльфа в течение жизни часто даёт подсказку. Например, дроу и другие эльфы, которые не обращаются к Селдарин, никогда не испытывают Трансцендентности.