Найти тему
Мария Судьбинская

ЛИСТ ЗАКЛИНАНИЙ DND: как разобраться с волшебством?

Оглавление

Заполнив первую сторону листа, многие игроки сталкиваются со следующем испытанием - листом заклинаний. Разбираться с ним не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

вторая часть анкеты моего персонажа. первый лист я показывала в предыдущем посте.
вторая часть анкеты моего персонажа. первый лист я показывала в предыдущем посте.

Заклинательная характеристика, модификаторы атаки и спасброски

Первое, что вам предстоит выяснить - какая характеристика является базовой для вашего заклинателя. Например, у чародея и барда - это харизма, у друида и жреца - мудрость. Когда вы узнали вашу базовую характеристику, пришло время рассчитать две вещи:

Сложность спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор базовой характеристики.

Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш базовой характеристики.

Что это такое и зачем это нужно?

Заклинания в DnD можно поделить на две категории. Для сотворениях одних понадобиться совершить бросок атаки, а когда вы колдуете другие - цель совершает спасбросок.

Разберемся на примере двух простых заклинаний первого уровня - волны грома и волшебного камня

-2

Если во время боя вы решаете воспользоваться заклинанием Волна грома, то все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. Это звучит логично - представьте, что волшебник выпускает сильные звуковые волны - чтобы не получить урон, противники должны в буквальном смысле удержаться на земле, устояв на ногах. Именно поэтому они совершают спасбросок телосложения.

Сложность вашего спасброска считается по формуле выше. Чем выше вам уровень, тем сложнее врагам преуспеть в спасброске.

Иным образом работает заклинание Волшебный камень. Заклинатель буквально кидает камень в противника. Следовательно, цель не совершает спасбросок - вместо этого заклинатель кидает на пробитие. Для этого он бросает к20 и прибавляет к значению модификатор броска атаки заклинанием.

Ячейки заклинаний

У вашего персонажа есть определенный запас магических сил. Если он колдует слишком много, он устает и больше не может творить заклинания, пока не отдохнет. Чем выше уровень вашего персонажа, тем дольше он может колдовать.

В механике DnD силы вашего персонажа считаются в "ячейках". Будем разбирать на примере волшебника. На первом уровне у него доступно две ячейки заклинаний первого уровня. Кроме того, он знает три заговора.

таблица с ячейками заклинаний волшебника
таблица с ячейками заклинаний волшебника

Заговоры - это заклинания, не требующие траты ячеек для их сотворения. То есть кастовать Ядовитые брызги за день можно бесконечное количество раз. Это заклинание считается простым, и поэтому оно не отнимает сил вашего персонажа. Некоторые классы могут менять заговоры с наступлением каждого нового дня - но это уже мелочи.

Подготовленные заклинания

-4

Есть классы, у которых на каждом уровне есть максимальное количество заклинаний, которые они могут держать у себя в голове. К таким классам относятся бард, колдун, следопыт и чародей. В их таблицах есть отдельная графа "Известные заклинания". Заметим, что, например, у волшебника такой графы нет.

Дело в том, что волшебник во время приключения может изучать новые заклинания и запоминать их. Но знать он их может хоть сто - другое дело их подготовить. Представим, что у вашего волшебника есть книга заклинаний, куда он записывает инструкции к сотворению всех заклинаний, что встречает на своем пути. Но в бою он не сможет использовать их все - он их просто не запомнит. Поэтому, для классов, у которых нет графы "известные заклинания", существует формула:

модификатор заклинательной характеристики + уровень персонажа (минимум 1)

Классы, у которых существует фиксированное количество заклинаний, в бою могут использовать их все.

Использование заклинаний

Вот выбрали вы себе заклинания. Что нужно знать, прежде чем отправлять в бой?

1. Некоторые заклинания можно кастовать ячейкой повыше. В таком случае или эффект от заклинания увеличивается. Например, заклинание лечение ран можно наложить, использовав вторую ячейку. Тогда вы сохраняете ячейку первого уровня и бросаете одну дополнительную кость к8. Лечение ран можно наложить хоть девятой ячейкой - тогда вам придется кинуть кость к8 девять раз.

-5

2. Для удобства отмечайте, сколько ячеек вы уже успели потратить. Так вы не запутаетесь.

3. Некоторые классы имеют так называемые "дополнительные заклинания". Это заклинания, которые не учитываются в общем количестве "известных заклинаний". Обычно, чтобы не спутать их с остальными, я записываю их снизу. Дополнительные заклинания также требуют подготовки.