Найти тему

Портфолио придет на смену ЕГЭ.

Привет всем!

Мои дети ходят в детский сад. Мы активно участвуем во всех мероприятиях, которые предлагают воспитатели. И поем, и пляшем, и стихи читаем, и поделки делаем, и костюмы мастерим, и в сценках играем. Пишу «мы» потому как инициатором всей этой кутерьмы выступаю я. Цель моя не столько направлена на развитие творческих умений и навыков (вернее сказать вообще не направлена), сколько на воспитание в детях активной жизненной позиции и формирование привычки безбоязненно выступать перед публикой. 

Старшая в этом году с садиком распрощалась. Собирается в первый класс. На выпускном воспитатели вручили огромную папку с грамотами, они их сами все это время собирали и выкатили как итог. 

В группе у средней дочери грамоты за участие / призовое место / победу в мероприятиях воспитатели выдают сразу же и очень извиняются за задержку, если отдать вовремя не получается. Меня вопрос с этими бумажками напрягает только в одном направлении - я не люблю дома захламленность ненужными предметами. А эти грамоты я как раз считала лишними до недавнего времени. И как-то напрямую сказала воспитателю: «Марь Ванна, не партесь! Нам не очень нужно! Нам главное участие!». Она немного оторопела и говорит: «Как? А портфолио?? Вы что! Его же нужно собирать с самого-самого маленького возраста, чтобы видеть все шажочки с самой первой ступенечки!». 

А тут читаю в сми сообщение от главы Рособрнадзора Анзора Музаева, который говорит те же слова, что и наша Марь Ванна! А именно, что в систему школьного образования планируют ввести «портфолио», в котором будут отражены достижения ученика, полученные на протяжении всего пути обучения. Правда не с садика, а с четвертого класса. Но мы и эти сейчас копить будем, мало ли что!

Музаев, говоря о создании системы портфолио, не отрицает возможность благодаря ему ухода от ЕГЭ.

"Если мы научимся учитывать их и сделаем так, чтобы поэтапно эти достижения не вызывали ни у кого сомнений, что они реальные, и с 4 по 11 класс все это фиксировать, и тогда у нас, конечно, будет другая картинка и, возможно, другой подход совершенно к экзамену… И, возможно, тогда, если это получится, экзамен не нужен будет", 

отмечает он и продолжает: 

"Но тогда это будет экзамен длиною в годы, потому что с четвертого класса ребенок мотивирован заниматься - кроме образовательных предметов - иной деятельностью, все это учитывается, все это нужно, чтобы он стал успешным через семь лет и это дало ему серьезную возможность получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение". 

Я так понимаю, что с созданием единой системы «портфолио» возятся давно. Завучи постоянно требуют от классных руководителей копии грамот, сертификатов и т.д., даже не относящихся напрямую к школьной деятельности. Но вот имеет ли портфолио сейчас вес при поступлении, это вопрос. Может среди моих читателей есть кто-то, кому оно помогло? Потому как я думаю, что завучи сейчас собирают эти данные исключительно для себя (вернее для ОУ), дабы повысить свой рейтинг, пройти очередную аттестацию и все в этом духе. 

Инициатива с портфолио, в принципе, по моему мнению, неплохая. Даже очень показательная. Но как мне кажется, может работать только в качестве дополнительного бонуса.

В крупных городах, где есть множество секций, кружков, организаций она возможна и будет эффективна. А что, например, делать жителям деревень? Их будут брать в вузы на основе грамот из местных клубов и домов творчества? А те дети, которые по разным причинам могут быть неактивны? Их вообще выкинут из системы образования? А что насчет подделки грамот или выписывания их «по знакомству»? Вопросов очень много и не думаю, что они могут быть решены. Скорее всего это заявление было сделано дабы обнадежить недовольных и несогласных с ЕГЭ. Но пока, рассматривая все объективные условия, альтернативы ему нет 🤷‍♀️ и в ближайшее время вряд ли появится.