ДОБРОВОЛЕЦ
У АЛЕКСАНДРА АРТЕМОВА КОРОТКИЙ ОТПУСК ДОМОЙ. И В ЭТИ ДНИ БОЕЦ СВО НАШЕЛ ВРЕМЯ ПРИЙТИ В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ И РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ СЛУЖБЕ.
«Герои нашего времени» – кто они? С уверенностью можно сказать, что так называют людей, участвующих в специальной военной операции.
Отслужив срочную службу в армии, Александр Артемов работал на ГРЭС. Когда началась спецоперация на Украине, Артемов уже уволился со станции.
- У нас шла мобилизация в городе на тот момент, искали людей с предприятий. Я хоть и не работал уже тогда, сам решил пойти в военкомат и записаться добровольно.
- Какая реакция была у родственников на такое решение?
- Испугались, все испугались. Но я не стал говорить им, что я добровольно пошел, так как напугал бы еще больше, поэтому сказал, что пришла повестка.
- Вы сами боялись ехать?
- Нет, вообще ни капли. Я сам добровольно туда поехал за новыми ощущениями. Не за деньгами даже, так как не знал, сколько платить будут. Прошел обучение в Омске. И осенью отправили в зону специальной операции. Я попал в 106-ю дивизию, в воздушно-десантный полк, и сразу же получил направление на Бахмут. Назначили наводчиком-оператором на БМД-4 модернизированной боевой машины-десанте 4-го поколения. Там и выполняю свои обязанности.
- Вот вы говорите, что служили по призыву. Полученные навыки пригодились на СВО?
- Если честно, тактика СВО совсем другая, не как учат на срочной службе. Единственное, что правда пригодилось, это сборка и разборка автомата, стрельба не в счет, она кардинально отличается.
- Расскажите, как проходит день в боевых точках?
- Допустим, я нахожусь в броне-группе, мне выдают задание, мы выезжаем.В свободное время обслуживаем технику, потому что техника всегда должна быть в боевой готовности, в случае внезапной атаки мы должны моментально выехать и отработать по нужным координатам. Начиная с 22-го по 23-й годы атаки были частые. Сейчас уже не так сильно.
- Поговорим немного о гуманитарной помощи. Она действительно оказывает моральную поддержку?
- Да, я сам оставлял заявки в станице «Назаровская» у атамана Бориса Арефьева. Приходят письма от детей, поделки, игрушки всякие.
Нам очень приятно, что люди про нас не забывают. Все, что нам присылают, очень ценим.
Когда нет возможности помыться, очень полезно иметь при себе влажные салфетки. Одежду выдают, получаем форму, я за все направления не могу сказать, говорю, по крайней мере, про свое. Кормят хорошо, поставки продовольствия постоянные.
- У вас есть история про день, который запомнится на всю жизнь?
- Новый год был. С 2022 на 2023. Решил отмечать с медиками. У них, думаю, парни как раз в город недавно выезжали, там энергетиков взяли, продуктов, салаты сделали. И все. По радиостанции слушаем речь Владимира Владимировича, бьют куранты. С Новым годом, мужики! Как говорится, все.
Вдруг по радиостанции передают: «Выходите на улицу, принимайте новогодние «подарочки». Никто ничего не понял. Выходим мы на улицу, а там «Урал» с погибшими. И наши, и украинцы. Вот так встретил Новый год.
- Тяжело ли возвращаться со службы в мирную среду?
- У меня по сей день, когда слышу газонокосилку, сразу убегаю с открытого пространства. В декабре я впервые взял отпуск. У моей дочери был день рождения, и мы решили отметить его в кафе. Когда вышли с другом покурить, дети шли с петардами. Слышу хлопки, сразу инстинктивно закрыл уши руками и лег на землю. Если фейерверки будут большие, даже не могу представить, что будет.
- А как перебороть страх? Или со временем он сам по себе пропадает?
- Все зависит от человека. У меня есть товарищи, которые по сей день боятся взрывов. У меня было такое первые две недели. Мама моя успокоительное положила, я выпивал перед выездом и после него.
- Часто ли вам снятся кошмары?
- Нет, сплю хорошо и крепко. Как говорится, меня даже танком не разбудишь. Один раз жили в доме, и начали взрывать прям рядом, все выбежали, а я даже и не слышал сквозь сон.
- А есть возможность выйти на связь с родственниками очно, пообщаться с мамой, женой?
- Раньше это было практически невозможно. Всегда была работа и времени ни на что другое не оставалось. Тем не менее, выдался свободный день - выбираемся в город. Вставили симку, позвонили: «Алло, привет! У меня все хорошо».
Однажды я пропал на два с половиной месяца. Жена изволновалась, по итогу дозвонились, я отчитался, что со мной все хорошо. На данный момент артиллерия дальнобойная уже не достает, мы даже роутер установили, связь есть.
Александр второй раз в отпуске. Из 14 дней дома удается побыть только 10, остальное время занимает дорога. Сейчас он вновь на пути в свою часть. О планах на мирную жизнь особо не распространяется, но уверен в одном - с военной службой будет покончено.
- Честно, я навоевался. Мне этого хватит. С военной тематикой больше связываться не хочу. Но также мне тут с работой туговато. Если приеду и устроюсь в какие-нибудь охранные организации с хорошей зарплатой, было бы славно. Пока еще не определился. Приеду, там уже видно будет.
Семен АФАНАСЬЕВ