- Алиса, ну наконец-то я тебя нашел! Райли пропал!
- Что?! В смысле пропал? Он же с тобой должен быть!
- Вот, смотри что он мне прислал…
- Райли - это ваш сын что ли? – спросил Майк.
Это 17 глава детективного романа "Алиса Кремер, или Факультет Искусств".
Эми Виндскрипер служит в полиции, не носит платья и хорошо умеет только стрелять и драться. Но чтобы поймать маньяка, объявившего охоту на сотрудниц университета ей приходится примерить себя роль профессора, специалиста по живописи эпохи Возрождения. Удастся ли ей найти yбийцy? Чтобы узнать, читайте роман "Алиса Кремер, или Факультет Искусств". Все главы можно найти в подборке "Расследование ведёт Эми Виндскрипер". Ссылка на первую главу в конце статьи.
Но на него никто внимания не обратил: сейчас было не до объяснений. Эми уставилась на фото в телефоне. На одном был раскрытый шкаф со сдвинутой в сторону одеждой, а на задней стенке наклеены снимки первой жeртвы – Мэри Уилмор. Какие-то обрезанные, какие-то полные, какие-то сделанные издалека, явно без ведома девушки. На другом фото был стол, на котором стояла коробка со странным набором предметов: кулончик в виде сердечка, маленькие женские часы: обыкновенные, аналоговые и начатая пачка жвачки.
- Куда он полез? Откуда это всё?! - Эми никак не могла взять в толк, где сделаны эти фото.
- Не знаю. Он не отвечает. И телефон из сети пропал. Ребята из техотдела сказали, что отключился где-то в этом районе. Похоже на чью-то комнату, но мы же не можем весь кампус перевернуть.
- Можно я посмотрю? – снова встрял Майк.
- Ну, смотри, – с сомнением протянул Джо протягивая телефон.
- А я знаю, где это… Вот тут рядом с коробкой кусок ноутбука в наклейках. Я знаю, чья это комната.
Эми вошла в аудиторию. Мысли были далеко, но Джо справедливо заметил, что нельзя спугнуть подозреваемого, и если он придёт на занятие, то лучше, чтобы он пока был уверен, что ему удается оставаться неизвестным. Студенты занимали свои места, но никто не отличался побитой физиономией, только Чарли Кларк сидел в медицинской маске. Впрочем, кого теперь удивит человек в маске! К Чарли подошла его единственная подруга и что-то шепнула на ухо. Тот явно испугался, схватил тетради и дернулся в сторону выхода, но девушка мягко усадила его обратно, снова что-то шепнув. Постепенно аудитория заполнилась. «Он тут» - набрала Эми сообщение для Джо и в положенное время начала лекцию:
- Добрый день. Сегодня поговорим о фламандском влиянии на художников итальянского Возрождения. Начать надо с того, что огромные возможности открыло использование масляных красок. Считается, что масляные краски начали использоваться в Италии под влиянием картин Рогира ван дер Вейдена…
Она говорила на автомате, совершенно не понимая, как вся лекция не вылетела из головы. Ведь заботили её только две вещи: удастся ли найти Райли и как проследить за подозреваемым, если ему вздумается уйти.
Майк быстро провёл Джо по запутанным коридорам общежития к нужной двери. Разумеется, она оказалась заперта. Прислушавшись, Джо уловил хаотичные глухие стуки.
- Ты уверен, что это та самая комната? – спросил он Майка.
- Уверен.
- Ладно. Будем надеяться, я не вломлюсь почём зря.
Джо разбежался и с первого удара высадил плечом хлипкую дверь. Посреди комнаты на полу барахтался Райли, скрученный по рукам и ногам скотчем.
- Ты куда один поперся? – сразу наехал на него Джо, отклеивая скотч со рта парня.
- Ну остался же последний подозреваемый! И я решил с утра проверить комнату, пока все на занятиях. А тут и фото, и коробка с сувенирами. Там на кулоне имя «Мэри», часы, наверное, профессора, а жвачка, методом исключения, – уборщицы. А когда я коробку нашёл, она треснула меня чем-то по голове!
- Она?!
- Да, девчонка какая-то. Я очухался, когда она меня уже замотала в скотч, я только и увидел, что она в красном свитере и клетчатой юбке. Она и заперла меня тут.
- Ладно, давайте дуйте на лекцию. А я сейчас попробую получить ордер на арест. Тут для этого полно оснований.
- … И тогда Доминико Гирландайо пишет своё полотно на сюжет триптиха Портинари ван дер Гуса…
Дверь наверху приоткрылась и в аудиторию проскользнули Майк и Райли усевшись у самого входа. Эми непроизвольно улыбнулась. Хотя бы с мальчишкой-практикантом ничего не случилось! А пока она вещала про сходства и различия картин Гирландайо и ван дер Гуса, у нижней двери появился и Джо. Он молча кивнул в сторону студентов, и Эми этого было достаточно. Она медленно стала подниматься по центральному проходу. После нападения она не доверяла сумке: сегодня пистолет был за поясом юбки, скрытый широким жакетом, а значок и наручники привычно лежали по карманам. Она поравнялась с Чарли Кларком.
- Что, мистер Кларк, заболели? Простудились во время вечерних прогулок? – она нависла над ним и одним пальцем сдвинула его маску на подбородок. Под ней ожидаемо была разбитая губа. Чарли дёрнулся, пытаясь подняться, но Эми усадила его на место, и, показав значок, продолжила:
- Чарли Кларк, вы задержаны по подозрению в yбийcтве Мэри Уилмор, Сары Уоллес и Тани Новачек, - быстрым движением она достала наручники и защёлкнула один браслет на его левом запястье, а другой – на своём, - вы имеете право хранить… - но закончить традиционный текст прав Миранды у неё не вышло. Чарли резко вскочил, отпихивая Эми от себя, в руке у него блеснул маленький складной ножик. Метнулся к ней за спину, и так как они были сцеплены, получилось, что она саму себя обняла и не дает пошевелиться. Ножик уперся ей в горло.
- Стой! Я её сейчас пpиpежу! – крикнул Чарли целящемуся в него Джо.
Продолжение:
Начало: