Митрополит Иларион Алфеев привлёк к себе внимание очередным церковным скандалом: юный келейник-япончик Георгий Сузуки сначала обворовал сосланного на окраины РПЦ бывшего Патриаршего Викария, а потом слил в интернет записи приватных разговоров и обвинил в кекс-уальных домогательствах своего начальника.
Реакция общественности на скандал с Иларионом Алфеевым.
Интересно, что сразу после скандальных публикаций православная общественность начала называть Алфеева радужным и голубым, то есть нетрадиционно-ориентированым, - поверили версии келейника вора. При этом сам Георгий Сузуки заявил, что митрополит не демонстрировал ему свои мочеполовые органы и не совершал с ним акты мужилооожества, а обвинения в домогательства основаны на том, что Алфеев ходил перед ним в трусах и ложился на его кровать. И те кто верит этому воришке как-то не задумываются, что митрополит вообще то у себя дома.
По логике обвинения Георгия Сузуки, если два студента живут в одной комнате общежития, и ходят по своей комнате в трусах, сидят или лежат на одой кровати рядом, например глядя в экран смартфона, и особенно если тот кто побогаче пригласил бедного друга в ресторан, то один может обвинить другого в домогательстве.
Таким образом, тот факт что православный народ начал злорадствовать происшествию с митрополитом, говорит о том что народ не любит этого церковного иерарха.
Наши другие публикации об истории Иларион Алфеев vs Георгий Сузуки
Для сравнения - отправлен в отставку Пантелеймон Шатов
Для сравнения приведу другую скандальную историю, когда Епископ Пантелеймон Шатов, известный по православной благотворительности и проекту Милосердие.ру отправлен в отставку. Там тоже одной из версий отставки была кража денег с расчетного счета одного из храмов. Однако народ не злорадствовал, а тихо молчал в платочек или говорили что "батюшку подставили нехорошие люди".
То есть обокрали Алфева - народ слушаем весьма сомнительную версию вора, и злорадствует, обокрали Шатова народ уверен в невиновности епископа и тихо молчит. То есть Алфеева не любят, Шатова - любят.
примечание: выводы мы делаем на основе комментариев под статьями про скандалы с Алфеевым и с Шатовым.
Наши публикации об отставке Пантелеймона Шатова.
Теперь рассмотрим несколько версий за что широкая общественность не любит митрополита Илариона Алфеева.
Прошлый скандал с элитной недвижимостью в Испании.
Православный народ не любит богатых, и почему считает, что епископы и церковные иерархи должны жить скромно: они-же-монахи. На самом деле епископ в силу своей должности перестает быть монахом, даже если и был таковым, так как руководящая работа несовместима с обетами нестяжания и послушания. Да и в истории епископы ни когда не были бедные, хотя бы потому, что церковь это в средневековья крупнейший феодал. Правда, судя по житиям святых, епископы могли прибедняться. Можно ради хайпа погулять в дранном подряснике и пожувать черствый хлеб, и при этом ни куда же не денутся из владения земли с крепостными крестьянами.
Собственно, когда возникли публикации про имущество митрополита, то журналисты немного ошиблись, приписав Алфееву владение всем зданием, а на самом деле он владел только частью этого здания и стоимость этого имущества была сравнима с небольшой квартирой в Москве. Но народ в таких подробностях разбираться не любит.
Митрополит Иларион Алфеев - экуменист!
Одной из отличительных черт РПЦ является чувство собственной важности и неприязнь к другим религиозным организациям, которых РПЦ презрительно называют сектами и ересями. Для оправдания такой позиции церковники ссылаются на древние тексты - церковные каноны, которые не являются ни Библией ни догмами христианства, а просто когда то епископы собрались и что то решили, учитывая текущую на тот момент политическую ситуацию.
45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Таким образом, всех кто как то общается с людьми из других христианских конфессий в РПЦ принято обзывать экуменистами.
Кстати, нас тоже можно обозвать экуменистами так как мы интересуемся религией и периодически заходим пообщаться к христианам из других конфессий, так что это одна из причин, почему под нашими статьями много хейта от православных.
Митрополит Иларион Алфеев возглавлял Отдел Внешних Церковных связей, и по долгу службы бывал в Заграничье и общался с христианами иных конфессий. И за это одержимые чувством собственной правильности православные ненавидят его как экумениста.
Самое забавное, то, что те кто не любят экуменизм, не могут объяснить почему это плохо!
Почему нельзя посмотреть, как другие христиане молятся, совершают религиозные обряды и организуют приходскую жизнь?
Впрочем, у нас есть версия, почему в РПЦ не любят экуменизм. Ведь побывав у христиан других конфессий человек может начать задавать своим священникам неудобные вопросы, а им не надо такой беды. Пусть лучше люди думают что только РПЦ душеспасительна.
Иларион Алфеев - культурный и образованный человек
В основе современной церковной жизни - мракобесие то есть неприятие науки и образования. И поэтому если человек разбирается в Богословии больше, чем рассказывается в кратком катехизисе, то на такого человека уже смотрят насторожено. А если человек имеет какое то частное Богословское мнение - то такого ненавидят и боятся. Как он посмел! Кто ему позволил! Наверняка еретик!
Иларион Алфеев медийный человек и высказывал свое мнение по разным богословским вопросам, чем и заслужил нелюбовь православной общественности.
Иларион Алфеев - идеалист.
Большинство проектов Илариона Алфеева это творчество ради творчества, а в РПЦ не любят творческих людей, если их талант больше чем громко петь по нотам.
Вот митрополит Иларион дирижирует оркестром, оркестр исполняет что то на церковную тему. Некий общественный резонанс есть, но музыкальные инструменты в богослужебную практику таким образом не были внесены.
В одном из храмов митрополит Иларион продвигал особый обряд "Чин присоединения" для тех, кто будучи крещен занимался неправославными религиозными практиками. Впринципе то же самое делается с помощью стандартного чина исповеди. В результате получилась какая то "секта бывших сектантов" ни кому не нужная.
То есть митрополит Иларион видел в церкви возможность творческой самореализации однако тех, кто считает что в церкви главное смирение и послушание, человек который занимается творчеством сильно тригерит.
Не создал свою группу поддержки
Но самое главное почему митрополит Иларион Алфеев так уныло оканчивает свою церковную карьеру это то, что он не создал свою "группу поддержки" внутри РПЦ. Например у Тихона Шевкунова есть Сретинская Духовная Семинария, которая в промышленных масштабах производит молодых священников, для которых горой за своего любимого пастыря.
У епископа Пантелеймона Шатова есть, простите был, огромный проект Милосердие-ру где много волонтеров, которые тоже горой за любимого пастыря.
Даже у Священника Андрея Ткачева, который еще не епископ, а уже есть проект Сорок-Сороков.
А Иларион Алфеев хоть и популярен хоть и имеет много своих поклонников, но эти поклонники не объединены в какие то церковные структуры.
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что ни какие группы поддержки не помогли ни Шатову ни Шевкунову, когда патриарх Кирилл Гундяев захотел их немножечко подвинуть. Всё таки сейчас не средневековье, когда группа поддержки епископа может явиться к нему "конная, людная и оружная".
Поддержка Алфеева в Заграничье
Некоторые журналисты и блогеры высказывают мнение, что митрополит Иларион Алфеев популярен в рускоязычном заграничье. Если это так, то не исключено, что Алфеев даже рад тому, что удалился от Москвы и из ближайшего патриаршего окружения и возможно он в будущем перейдет из Московского Патриархата в Константинопольский, где его уже ждут его коллеги Кураев и Уминский и ему абсолютно строго пофиг на нелюбовь в России, где он может быть и не собирается больше жить.
Наше личное отношение к Илариону Алфееву.
Лично нам Иларион Алфеев очень симпатичен, как творческий человек. Его церковно-общественные проекты, которые он запускал, мы считали бесперспективными, каковыми они и оказались. Но Лена прошла у него Чин присоединения. Мы даже некоторое время ходили на беседы к Алфееву, которые он проводил в Москве, приятно послушать, а заодно пообщаться с православной интеллигенцией, которая пришла послушать креативного лектора. Что касается недавнего скандала с келейником, то нам абсолютно пофиг на то что там было на самом, деле и чем всё кончится, но не пофиг на инфоповоды, которые возникнут в результате этого скандала. Так же нам абсолютно строго пофиг и на личную жизнь митрополита и на его ориентацию, ибо это его личное дело. Ну и на самого митрополита Илариона нам так же пофиг, как и ему пофиг на нас, поэтому мы себя считаем независимыми наблюдателями.
Пишите в комментариях ваше мнение, почему вам нравится или не нравится митрополит Иларион Алфеев.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан Независимые православные блогеры с Богословским образованием.
Если вы хотите нам материально помочь - заходите на наши прямые эфиры по пятницам с 21:00 и до 24:00 по мск и присылайте донаты, мы честные блогеры, а не попрошайки, всем сделаем в прямом эфире СИГНУ ручной работы с именем донатера!
www.donationalerts.com/r/platochekg