Гусеничный броентранспортер модели К-78 был разработан ОКБ ИК по заданию Минобороны СССР в 1949-1950гг. Основное назначение проекта – создание легкобронированной плавающей машины, способной транспортировать личный состав мотопехотных подразделений, легкие артиллерийские орудия и грузы через водные преграды и по суше.
Силовая установка представлена дизельным двигателем ЯАЗ-204Б. Двигатель 4-цилиндровый, рядного расположения, мощность – 140л.с. Моторное отделение расположено в передней части корпуса справа. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механической КПП ЯАЗ-200. В качестве ходовой части был использован гусеничный движитель тягача М2. В корме машины имеется два тоннеля с выходами валов, на которые установлены гребные винты. Скорость движения по водной глади составляет около 10км/ч. На автостраде бронетранспортер способен развить скорость 45км/ч, запас хода составляет 250км.
Корпус защищен легкой противопульной броней. Для повышения прочности и жесткости он оснащен двумя шпангоутами. Максимальная толщина брони в лобовой части равна 15 мм. Вооружение представлено одним 14,5-мм пулеметом КПВТ и одним 7,62-мм пулеметом СГ-43. Экипаж состоит из 2 человек – механика-водителя и командира.
Машина рассчитана на транспортировку 22 десантников или артиллерийского орудия. Грузовой отсек расположен в кормовой части. Его загрузка осуществляется через откидной задний борт. Артсистемы загружаются с помощью электрической лебедки, размещенной в отделении командира экипажа. Максимальный суммарный вес перевозимого груза – 2500 кг.
В период 1950-1952 гг было произведено 3 машины данного типа. По итогам испытаний рабочие качества и технические характеристики модели были признаны удовлетворительными. При этом выявился ряд недостатков, подлежащих устранению, например – попадание выхлопных газов в десантный отсек. После очередных испытаний, состоявшихся 24.10.1952 г, проект был закрыт, а все работы прекращены.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.