Найти в Дзене
BMW X2 на DRIVE2

Зарядное устройство на переменном токе-десульфатируем АКБ

Перешёл на новую работу, ранее правда там более 26 лет отработал-возвратился.
Передал Михе (он АКБ заряжает) своё ЗУ собранное "на коленке", объяснил что к чему. Он сразу же поинтересовался можно ли это использовать для десульфатации и заряда АКБ на 24 В-можно.
Полупериод заряда идёт через диод (3 А, 1000В ) и лампу накаливания 300 Вт, ток примерно 1,35 А
Полупериод разряда через диод и лампу 75 Вт, ток примерно 0,35 А. В итоге идёт заряд (и десульфатация АКБ ) с током соответствующем постоянному 0,5 А и за 24 часа любая АКБ возьмёт заряд около 12 А ч.
ЗУ включается от сети 220-230 В, 50 Гц.
Сутки заряд с десульфатацией, потом заряд АКБ по обычной методике.
Там в гараже и будет АКБ с моей машинки раз в год такую процедуру десульфатации проходить.
ЗУ было мной быстренько собрано из подручных материалов, только купил на Митинском радиорынке диоды in5406 (3 А, 1000 В) и лампочки накаливания на 300 и 75 Вт.
АКБ FIAMM проработала на С4 более 6-ти лет и приказала долго жить. Установил в С4 н

Перешёл на новую работу, ранее правда там более 26 лет отработал-возвратился.
Передал Михе (он АКБ заряжает) своё ЗУ собранное "на коленке", объяснил что к чему. Он сразу же поинтересовался можно ли это использовать для десульфатации и заряда АКБ на 24 В-можно.
Полупериод заряда идёт через диод (3 А, 1000В ) и лампу накаливания 300 Вт, ток примерно 1,35 А
Полупериод разряда через диод и лампу 75 Вт, ток примерно 0,35 А. В итоге идёт заряд (и десульфатация АКБ ) с током соответствующем постоянному 0,5 А и за 24 часа любая АКБ возьмёт заряд около 12 А ч.
ЗУ включается от сети 220-230 В, 50 Гц.
Сутки заряд с десульфатацией, потом заряд АКБ по обычной методике.
Там в гараже и будет АКБ с моей машинки раз в год такую процедуру десульфатации проходить.
ЗУ было мной быстренько собрано из подручных материалов, только купил на Митинском радиорынке диоды in5406 (3 А, 1000 В) и лампочки накаливания на 300 и 75 Вт.
АКБ FIAMM проработала на С4 более 6-ти лет и приказала долго жить.

-2

Установил в С4 новую АКБ

-3

После этого занялся "лечением" АКБ FIAMM. Методику на ней накатывал.
Поначалу десульфатация пошла успешно, но в итоге развилось КЗ в первой банке, в итоге старая АКБ была сдана в лом. В самом начале долил под завязку дистиллированную воду во все банки. Плотность электролита по банкам составила:1,08 1,08 1,16 1,15 1,15 1,15
Через 3 суток плотность во всех банках выровнялась и достигла 1,20, напряжение на клеммах АКБ при этой плотности стало-13,31 В

-4

Эта методика хороша для профилактики возникновения сульфатации пластин. Циклы заряд-разряд идут при малой плотности тока, но с частотой 50 Гц. Раз в год можно эту процедуру проводить с АКБ. Желательно в тёплое время года.
Наиболее оптимальна для процесса десульфатации частота
10-15 Гц, но это ведёт к усложнению ЗУ. Дополнительно мультивибратор на 10-15 Гц и ЗУ станет "идеальным".
Если выкрутить лампочку на 75 Вт АКБ будет только заряжаться, ток в полупериоде заряда около 1,35 А ( соответствует примерно 0,7А постоянного тока). Мощность лампочек можно изменять.
В принципе любой автолюбитель может такое ЗУ у себя в гараже слепить…
Схема:

-5

P.S. Ну и ещё шаг чуть глубже в теорию. При заряде АКБ постепенно повышается её ЭДС и для того чтобы происходил заряд требуется повышать напряжение ЗУ. Если обычным ЗУ добиваться 100%-ного заряда АКБ потребуется в конце заряда напряжение повысить примерно до 16 В, ток при этом может быть около 0,05 А.
Для этого ЗУ на переменном токе величина ЭДС АКБ не имеет значения (совсем), ток заряда(разряда) определяется мощностью(сопротивлением) лампы накаливания.
Т.е. если постепенно уменьшать мощность лампы то можно добиться почти 100%-ного заряда АКБ. Так при напряжении 230 В и лампочке на 40 Вт ток заряда будет соответствовать постоянному 0,08А
Главное когда начинается кипение снизить мощность лампы примерно в 2 раза. И в перерыве на смену проконтролировать плотность электролита и напряжение АКБ.
Для справки: Сопротивление лампы накаливания мощностью 300 Вт примерно 176 Ом, внутреннее сопротивление новой АКБ ёмкостью 60 А*ч примерно 0,004-0,006 Ом

Обычная схема выпрямителя ЗУ:

-6

Прошло более года, по статистике Михи-аккумуляторщика две из трёх уже подсевших АКБ после десульфатации оживают.

Ссылка: https://www.drive2.ru/b/652414741746053625/