Игра в "Ладушки", на самом деле влияет на важные функции растущего ребенка. Она развивает коммуникативные навыки, чувство ритма, удержание темпа, удержание моторной программы, переключаемость движений и много чего еще, читайте об этом в статье.
Я, магистр дефектологии, Валентина Сметанникова, практикующий логопед, хочу рассказать вам о важности развивающих занятий для вашего малыша.
Как только мама начинает играть с ребенком в ладушки, ребенок чувствует мамино тепло, слышит интонацию мамы, устанавливается зрительный контакт. От мамы идет определенная энергетическая волна.
Припевая, мама формирует темпо-ритмический рисунок слов, погружает ребенка в атмосферу ритмических простых слов и напевов.
Играть в «Ладушки» следует начинать еще сжатыми в кулачки маленькими ручками ребенка, еще до того, как ладошки раскроются.
Рассматривая со стороны нейропсихологии, нейрологопедии, играя в «Ладушки» с маленьким ребенком его кулачками (можно и ножками, стопами), мы совершаем ритмические действия, ритмизируем его тело, совместно с ритмизацией нашей речи. Развиваем слуховое восприятие, пробуждаем в нем эмоциональный контакт, ребенок начинает нам отвечать улыбкой, начинает с нами взаимодействовать, устанавливается контакт.
Любая речь начинается с установления контакта, запускается через эмоции, и если нет контакта, ничего не получится.
Здесь же, при игре в «Ладушки», устанавливается и зрительный контакт, ребенок начинает следить за мамой, за ее артикуляцией. Ведь даже в самом слове «ладушки» смена артикуляционных укладов прямо противоположных. Это первая артикуляционная зарядка для малыша, различение этих укладов.
Развиваем сенсорный контакт, играем ручками, ножками; идет массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и стопах; выстраивается схема тела.
В коре головного мозга зона речедвигательная и зона мелкой моторики пересекаются и взаимодействуя, стимулируется к развитию речедвигательная зона.
Проигрываем множество раз, усложняем. Можем делать от самых простых до сложных вариантов, с пересечением средней линии тела, с поворотами ладоней по горизонтали и по вертикали, под любой стишок, даже, придуманный самостоятельно. При этом для игры в «Ладушки» не нужно никакого оборудования - руки всегда с нами. Играть можно вдвоем или большой компанией.
Итак, резюмируем. Игра в "Ладушки" стимулирует развитие мозга, развитие мелкой моторики, ритмизации. Развивает коммуникативные навыки, развивает чувство ритма, удержание темпа, удержание моторной программы, переключаемость движений, развитие межполушарного взаимодействия. Идет развитие внимания, памяти, произвольности, понимания пространства, переключаемости артикуляции, активизация словарного запаса, проработка схемы тела, повышение положительного заряда, развитие мелодики речи.