Детский омбудсмен создала прецедент, подставив будущих и имеющихся нанимателей жилья с детьми, и, особенно, многодетных? Я так считаю. Вы знаете, я не слежу (времени нет, да и желания) за различными сетевыми персонажами. Но здесь произошла история, последствия которой, я уверена, могут конкретно так отыграться на одной из самых незащищенных прослоек населения - семьях с детьми.
Я всегда за то, чтобы оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Однако, данная помощь уместна тогда, когда она без последствий. Локальных, и, тем более, масштабных. Ситуация, которая, на мой взгляд, создала опасный прецедент, как раз и заключается в неразумной помощи.
Наверное, многие слышали о семье, растящей детей-вундеркиндов, и бодающейся с МГУ. Произошло то, что их пришел выселять собственник из арендного жилья. И в дело по запросу отца вмешалась детский омбудсмен Мария Львова-Белова. Вообще, человек помогающий и неравнодушный. Но не в этом случае...
Что произошло. После вмешательства Львовой-Беловой семья осталась в арендной квартире. И выселить их можно только по суду, сложно и нерво- деньго- затратно
Можно сказать - рукоплещите, справедливость восторжествовала! Но тут я в корне не согласна. Мало того, последствия этой ситуации с большой вероятностью, я в этом уверена, скажутся на рынке арендного жилья.
Итак, что произошло. У семьи закончился срок аренды жилья. И, доподлинно неизвестно, как там велись переговоры, но собственник пришел с правохранителями выламывать двери и выставлять жильцов. После вмешательства Львовой-Беловой семья осталась в квартире.
И тут у меня рука-лицо.
Вот смотрите. Владелец сдал в аренду свою квартиру. Не повышал арендную плату, и это тоже важно. Так как квартира в примере - это по сегодняшним меркам недвижимость, аренда которой по рыночным ценам составит более сотки в месяц. По своим причинам решил договор аренды не продлевать. Имеет полное право. Он - собственник, и может со своим имуществом делать все, что пожелает.
И тут арендатор, на основании того, что в квартире проживают несовершеннолетние, ему некуда идти, обращается за помощью к государственным органам. Правозащитникам. Что нужно было сделать правозащитникам? Правильно, посодействовать с жильем.
Но что делает детский омбудсмен? Содействует так, что теперь собственник не имеет права (кстати, я вообще не могу понять сей механизм, действительно - как?) распоряжаться своим жильем! В его квартире живут посторонние люди и отказываются покидать помещение. Причем, органы власти и правопорядка - на их стороне.
Т.е. что происходит. На основании того, что семья многодетная, их проблему с жильем решили... за счет вообще постороннего человека! Этому постороннему человеку вообще все равно на полностью законных основаниях, что там с той семьей, что им жить негде... Я сказал, срок договора истек, собрались и освободили квартиру.
А в итоге правозащитники... решили вопрос семьи за счет арендодателя. Посторонний человек прямо теперь ответственен за благополучие рандомных людей.
И вот тут я очень сильно задумалась.
Допустим, я уезжаю на годы, сдаю свое жилье. И за эти годы проживающие на моих квадратных метрах становятся многодетными родителями. И так как им больше негде жить, решается по запросу омбудсмена по защите детей вопрос о жилплощади для семьи, фактически без моего на то согласия отдавая в пользование мое имущество. Мое законное имущество. И еще со мной судятся.
Конечно, я за то, чтобы помочь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но, когда я приезжаю, хочу заселиться в свое единственное жилье, и тут мне посторонние тети вещают, что, а нельзя, у них детей за годы вашего отсутствия больше, чем у вас, поэтому ваше жилье - теперь площадь для их проживания. Естественно, я съем ухи конкретно.
И в дальнейшем буду очень тщательно подбирать арендаторов. И, конечно же, откажусь сдавать свое жилье семьям с детьми. И даже пропишу в договоре пункт, что, став родителями, даже став родителями, съезжают с моих метров по первому моему требованию. А еще лучше - еще до того, как станут родителями. Конечно, я понимаю, что это некрасиво. Но вдруг, когда мне понадобится мое жилье, вмешается Мария Львова-Белова, и я останусь у закрытой двери. И уже если я буду претендовать на занятие помещения (своего собственного), меня могут заломить под белы рученьки и выпроводить от моего имущества подальше.
Так в чем подстава для семей с детьми?
Ранее семье с детьми, даже с одним ребенком, снять жилье было проблематично. Я знаю, были моменты, когда нужно было арендовать. И кроме того, что осенью мои читатели (я шлю вам лучи добра, это очень приятно, благодарю от всего сердца!) предлагали мне жилье, арендовать, за деньги, по рыночной стоимости, я не смогла. С ребенком? Извините, нет.
Я лично получила десяток отказов на том основании, что у меня на руках годовалый ребенок. Сразу всплывал вопрос с пропиской, и прочие неудобные.
Так вот. Победитель в этом споре за квадратные метры сейчас пишет о своей победе. А собственники жилья ныне делают свои выводы. Что сдавать жилье семьям с детьми - себе дороже. Рынок? А рынок большой, желающих хватает. Тем более, после прекращения программ льготной и семейной ипотеки (кстати, мы не проходили ни на льготную, ни на семейную ипотеку, только на общих условиях).
И если ранее семьям, которые по каким-то причинам не хотели или не могли взять ипотеку, хотя бы удавалось арендовать жилье, то теперь арендодатели будут куда более осторожными. Лично я вот задумалась. Тем более, у нас весьма специфический регион.
Так что, семьи с детьми, семьи, которые планируют детей, тем более, многодетные семьи, сейчас могут сказать "спасибо" Львовой-Беловой. Защитив, и весьма успешно, одну семью (и владельца от своего имущества, и, повторюсь, я до сих пор не понимаю, как сей финт прошел), она создала прецедент, когда рынок может посчитать семьи с детьми нежелательными арендаторами. С которыми будут связываться со скрипом, с повышенной стоимостью, с кучей условий. Чтобы защитить свое имущество.
Рынок - это не благотворительная организация, для рынка твои дети - твои проблемы.
А вот омбудсмен вполне могла бы либо решить вопрос с социальным жильем, либо - поселить семью к себе, если так желала помочь. Повторю - я очень поддерживаю деятельность Марии в помощи детям. Но тут все пошло не так.
Примерила ситуацию на себя.
Не хотела бы оказаться на месте владельца той квартиры... Очень не хотела бы...