Сначала анекдот в тему:
На безлюдной дороге полицейский останавливает машину, которая ехала со скоростью 15 км/ч. Там на заднем диване сидят три бабульки с лицами паралитиков, за рулём такая же бабушка:
- Скажите, дамы, почему вы так медленно едете?
- Ну так на знаке написано 15 км/ч
- Это не ограничение скорости, а номер шоссе! Шоссе №15. А почему дамы на заднем диване испуганные?
- ААААА... мы только что свернули с шоссе №240.
Когда речь заходит о соблюдении правил дорожного движения многие тыкают пальцем в сторону "ТУДА" и говорят:
- В России все лихачат, ездят как хотят, а вот в Германииииии... там порядок, там гигантские штрафы, поэтому все соблюдают правила дорожного движения.
Может быть, по мнению русских, в Германии и порядок, тишь-гладь-да благодать, однако во всей Европе немецких водителей считают самыми настоящими отморозками. И на это есть своя, очень важная причина: немцы любят погонять, положив стрелку спидометра практически горизонтально.
Причём очень часто делают это, как бы помягче выразиться, в состоянии нестояния и... не на территории Германии. То есть у себя дома рядовой немец паинька, тише воды ниже травы, но стоит ему пересечь границу... всё... это Безумный Макс, Форсаж, Шумахер и ГТА в одном флаконе.
Почему так?
Просто немецкие водители и пешеходы оказались жертвами бесчеловечного эксперимента, который над ними поставили в 1957 году.
По своей сути это даже хуже, чем ЕГЭ!
Правда в этом они оказались виноваты сами, но обо всём по порядку.
Какой русский не любит быстрой езды! Если бы классик, произнёсший эти слова, только знал на что способны немцы, смысл фразы сильно поменялся. До Второй мировой немцы обожали гонять на машинах по всеми любимым автобанам. Скоростной режим почти не регулировался, а там, где были ограничения, на них всё равно клали большое метизное изделие.
Никто ничего не соблюдал!
После войны было не до скоростей, приходилось расхлёбывать то, что сами заварили. Однако постепенно с ростом благосостояния у немцев начали появляться скоростные машины.
И тут они оторвались!
К концу 50-х ситуация на дорогах общего пользования оказалась настолько патовой, что "или ты или тебя". Конечно лучше быть пьяным за рулём, чем трезвым под колёсами, но дело зашло слишком далеко. Поэтому власти всё же решились как-то урегулировать вопрос с гонщиками.
Именно тогда, в 1957 году, был проведён тот самый бесчеловечный эксперимент, который полностью изменил немецкую природу. Местом проведения был избран небольшой городок Фленсбург. И он был выбран далеко не случайно.
Фленсбург - приграничный городок, который находится рядом с излюбленными немцами местами отдыха на морском побережье. 125 километров, если у тебя мощная машина, не расстояние. Вжиииик и ты из пыльного и грязного города попадаешь в рай.
Вот и решили власти провести отлов доморощенных Шумахеров. Для этого во Фленсбурге организован Fahreignungsregister или, как немцы его называют, "Реестр грешников". Каждого несостоявшегося пилота Формулы-1 регистрировали и назначали штрафные баллы.
Как только количество баллов превышало 8, гонщику делали "секим машинен": болид отправлялся на штрафстоянку, а его владелец садился за парту... слушать лекции и семинары о том, как нужно вежливо и грамотно ездить. Каждый семинар был платный и обходился он в кругленькую сумму. Плюс за стоянку капала нехилая такая сумма.
После прохождения семинаров зародыш Шумахера должен был сдать специальный тест, не связанный с ПДД вообще. И с первого раза его никто не сдавал, а всех проваливших тест отправляли повторно на семинары. И так по кругу, пока человек совершенно не отчаивался. Только тогда ему позволяли повторно пройти тест и, о чудо!, он его проходил.
После этого каждый немец на уровне подсознания знал, что с ним будет, если он наберёт несчастные 8 баллов!
Количество нарушений упало в 12 раз, поэтому эксперимент был признан успешным и его распространили на всю Германию. Поэтому сегодня все немцы соблюдают правила дорожного движения. И со штрафами, которые на самом деле не такие уж и большие, это не сильно и связано.
Кроме того, каждая государственная и коммерческая организация в Германии при найме нового сотрудника, делает запрос в отношении его в тот самый "Реестр грешников". И если фамилия претендента в нём имеется, то с большой долей вероятности ему откажут в приёме на работу на ответственные должности. А для управленцев, менеджеров, руководителей это волчий билет! Никто не захочет связываться с человеком, который так глупо накосячил.
Но, что ещё интереснее, эти правила, тесты, семинары относятся и к... пешеходам, самокатчикам, велосипедистам!
Их не только штрафуют, но и заносят в реестр. И не дай бог, виновный не оплатит штраф, ему выносится первое предупреждение, а сумма штрафа увеличивается почти в 10 раз. Не понял и всё равно не заплатил, ещё одно предупреждение и снова увеличение суммы.
Вместо третьего предупреждения судья назначает Erzwingungshaft, то есть принудительный арест и получается, что нарушитель отдаст кучу денег за хранение машины (велосипеда, самоката) на штрафстоянке (до года!), отдаст деньги за семинары, за тест, за штраф, за неоплату штрафа и ещё и отсидит. В переводе на наши российские деньги сумма затрат может составить до 2 миллионов рублей. Каким бы ты богатым не был... сумма неприятно удивит любого.
Так что соблюдение ПДД у немцев это практически рефлекс, как у собаки Павлова... но только в Германии.