Найти тему
††Ищущи醆

Дворец Повелителя Чумы. К. Л. Вернер.

Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы поделиться впечатления после прочтения произведения "дворец Повелителя Чумы", в котором нам рассказывают про суровый мир, в котором живут воинственные племена, обреченные на вечные страдания как от краев, в которых они обитают, так и от местных богов, которые скорее можно именовать демонами, нежели благосклонными покровителями смертных. История относится к вселенной "Warhammer Fantasy", и позволяет нам выйти за пределы империи людей, которая обычно и является центром всех романов или рассказов.

Здесь дан уникальный шанс посмотреть на другую сторону извечного конфликта между имперцами и северными племенами, известными также как хаоситы. И даже посмотреть на быт и жизнь некоторых племен, которые будут здесь упомянуты. Не говорю, что я проникся симпатией к этим суровым людям, измененным и искривленным как физически, так и умственно из-за ветров Хаоса и близости царств Темных Богов, но они действительно стали чуточку более понятны как фракция. Просто если рассматривать их с точки зрения имперских доктрин, то большинство северян выставлены как сумасшедшие и дикие воины, которые истребляют все на своем пути.

Потому что еще можно ожидать от фанатиков Хаоса, которые даже не умеют внятно разговаривать, а скорее завывают или рычат как звери? А "дворец Повелителя Чумы" действительно позволяет немного шире взглянуть на суровые северные края, и понять ПОЧЕМУ местные люди такие воинственные и агрессивные соседи, которые всегда хотят войной на империю, и мирной торговле предпочитают нападения или разбой.

К. Л. Вернер уже успел зарекомендовать себя как хорошего писателя в этой вселенной, и он в очередной раз решил сделать подарок всем поклонникам сеттинга, и поведать нам несколько баек про чемпионов Хаоса. И показать, что даже самый умный, храбры или могущественный человек (будь он воин, охотник или маг) не сможет противостоять Темным Богам. Для которых человеческий вид лишь игрушки и марионетки в их собственных играх. И что недаром северные земли считают местом их влияния, из которого они получают своих чемпионов.

Немного трагично осознавать всю безысходность этих людей, так как они не знают другой жизни, и уже даже не совсем люди, так как местная земля и магия демонов навсегда изменила их. Они всегда будут врагами для жителей империи, и как бы сильно они не пытались вырваться из-под гнета своих "покровителей," они будут их марионетками. Даже если очередной человек решит бросить вызов богам и обмануть их волю, его итог будет всегда одинаков - Темные Владыки придут за своим по праву. Они даже могут позволить смертному поверить в то, что он смог обмануть их или скрыться от их взора.

Но рано или поздно их чемпионы придут за душой очередного раба, который возомнил себя господином.

Нечто подобное нам расскажут в этом произведении, в котором охотник одного из племен оказался по роковой случайности заложником другого племени. И вместо почетной гибели он решил сбежать из плена, и убил местного жреца, чем очень сильно разозлил божество соседей, которое решило навлечь на него "справедливое" наказание в виде ужасного зверя, который вырезал всю деревню сбежавшего мужчины. А ему позволил жить, чтобы он до конца жизни осознавал всю бренность своего поступка - НИКТО не смеет поднимать руку на представителей богов.

Только сами владыки могут наказывать тех, кому они милостиво дали частичку сил, и кого выбрали для того, чтобы они были вестниками их воли. Вот только, как я и писал ранее, всегда есть те, кто пытаются обмануть судьбу и даже самих Богов. Нашелся и здесь такой маг, который обещает охотнику исправить прошлое, и сделать его иным. Якобы есть некий артефакт, с помощью которого можно изменить и запутать прошлое. Да так сильно, что даже сам Бог перемен Тзинч не разберется в том, что случилось с его паутиной.

И потому охотник сможет вернуться в прошлое, в котором его деревня жива. И даже спасти её. Или остановить зверя, не дав ему перебить все племя. Нужно только "малое" - совершить поход в Сады Нургла, где находится кусок великого демона, который так нужен магу для проведения ритуала. После чего он поможет с "маленькой" проблемой охотника, и отведет от него ненависть Темных Богов, которые просто "забудут" про его существование. Да, владык Хаоса обмануть невозможно, но всегда можно отвести их взор в сторону или найти им более лакомую и интересную игрушку, на которую они отвлекутся.

Или нет, если вспомнить о том, что боги всегда забирают то, что принадлежит им с самого рождения. И они только делают вид, что отпустили какого-то смертного, наслаждаясь его попытками вырваться из невидимых оков, которыми они опутаны. Потому что у северян уже нет шанса на иную жизнь - сама земля, на которой они обитают, проклята. Как и вся местная фауна, и они, в том числе. А бежать отсюда они не смогут - на них остается запах Хаоса, и их не пустят к себе как имперцы, которые вполне справедливо будут видеть в них предателей и врагов, так и эльфы, которые увидят в них только скверну Хаоса, которую нужно незамедлительно уничтожить ради блага всего мира.

Вот и получается, что северяне, даже если вдруг действительно захотят что-то изменить в своей жизни, должны нести крест "служения" Темным Богам, потому что другой жизни для них просто не существует. Да и нужно признать, что они, выращенные в подобных условиях, просто не способны представить себе другую жизнь. С самого детства они выживают. Их мир - это постоянная война, в котором позволяете себе роскошь жить дальше только самый достойный и выносливый. И даже если среди них вырастают вольнодумцы, которые не хотят быть очередными фанатиками Темных Богов, им придется пойти на служением Владыкам Хаоса.

Или они обретут смерть от смертоносных орд демонов или других племен, которые с радостью принесут очередного вражеского воина в жертву своему божеству, тем самым сохранив на один день жизнь собственного воина. Дело в том, что в этих краях жизнь человека не самый ценный предмет. Я бы даже сказал, что наоборот. Тебе нужно ДОКАЗАТЬ свою полезность, чтобы с тобой считались, и чтобы у тебя появились могущественные покровители или союзники, которые не дадут тебя в обиду.

Но даже в таком случае не стоит забывать о том, что ради собственных игр боги могут отказаться от поломанной игрушки с целью получить другую. Как, например, это случилось с соседним жрецом племени, которое взяло в плен нашего героя. Он ведь знал, что поднять руку на жреца (даже вражеского племени) навести на себя проклятие и ненависть Богов, которые и без того не славятся добрым характером. Но жажда мести и звериный инстинкт выживания взяли над ним вверх, когда он убил чужого шамана и сбежал из клетки.

В тот момент он вовсе не думал о последствиях своего деяния, а хотел лишь выжить. Забавный парадокс - то, что в империи считалось бы великим подвигом, в местных краях скорее ужасный поступок. Вместо того, чтобы поднимать руку на избранника Богов, охотник должен был позволить принести себя в жертву богам, и тем самым он мог бы отвести беду от своего рода. Но или забыв об этом, или опьяненный страхом и жаждой жить, мужчина забылся на несколько мгновений. Смог вырваться и получить свободу.

Если говорить честно, то я не назвал бы его желание исправить прошлое каким-то благородным поступком. У них нет близких отношений к друг другу, тут скорее идет речь о необходимости выживания. Ведь лишившись своего племени, охотник долго не протянет один. К тому же на нем кровь шамана и проклятия Богов. Он не сможет найти себе спокойное место, демоны будут охотиться за ним. Слух про убийцу избранника Владык пройдет среди всех дикарей, и ему в любом случае не выжить.

Так что остается только один шанс на выживание - изменить прошлое, в котором он смог вырваться сам, и не позволял монстру уничтожить его род. Для этого нужного изменить саму реальность, что невозможно даже для самого бесстрашного воина или могущественного мага. Но что вполне обыденно и естественного для могущественного демона, с которым можно заключить сделку, если найти убедительные аргументы для того, чтобы не убивать сразу смертного, решившего поговорить с ним.

Например, найти то, что он потерял и сам не способен забрать, потому что даже Боги вынуждены подчиняться определенным законам, мешающим им лично переходить во владения другого божества. Или в открытую посылать туда свои бесчисленные армии. Есть места, в которых могут действовать только простые смертные. И чтобы Бог перемен Тзинч изменил прошлое, нашему неудачливому охотнику нужно пробраться в "священные" Сады Нургла, известные своими смертосносными ядами и бактериями. Пройти незаметным среди легионов чумных воинов, и найти то, что там спрятано.

"Дворец Повелителя Чумы" - интересное произведение. Я бы даже сказал, что закономерное в плане сеттинга для северных людей. Варвары и дикари, привыкшие жить как звери, они не представляют себе иной жизни. И даже если они пытаются что-то изменить в реальности, или обмануть Богов, то все идет не совсем так, как они планировали первоначально. Потому что смертный не может даже попытаться представить себе мощь и могущество тех сил, которым он бросает вызов. Он может только надеяться на то, что они выполнят свою часть заключенной сделки.

Потому что демону ничего не стоит нарушить данное им же слово. Разве что человек ему пригодится еще немного, и тогда можно позволить себе в виде исключения выполнить слово.

Их кровавая тварь ошиблась, посчитав его мертвым, и Эйнар был преисполнен решимости заставить Скревольд заплатить за эту ошибку.

Я доволен этой историей. Она получилась мрачной и жестокой, никакой надежды на счастливый исход для кого-либо. Все проклятые, все жестокие, никому нельзя доверять. В команде охотника, которая отправилась с ним в поход в Сады Нургла исключительно как на подбор одни предатели, которые даже не скрывают этого. Из-за чего отряд не доверяет даже сам себе, что вполне естественно для жителей этих краев.

-2

Поднимаю палец вверх, и ставлю максимально высокую оценку. Это было непередаваемое приключение!