За фото и автографами к Антону Лапенко на петербургской презентации фильма «Тополиный пух» выстраивается очередь: удивительное смешение школьники и те, кто был школьниками в эпоху «тополиного пуха». Мотивация разная — результат один: продолжающийся бум на 90-е.
Только в июне на большие экраны вышел «Тур с Иванушками» — роуд-муви по дорогам ностальгии выросших девочек (и, видимо, для них же). Режиссёр и сооснователь «Зверей» Александр Войтинский намерен снять фильм о группе. В памяти ещё многосерийный «Король и шут», а Клава Кока перепевает хиты то «Тату», то Боярского — и это только околомузыкальные флешбэки, а ведь ещё и «Слово пацана» было.
Создатели «Тополиного пуха» говорят, что свой фильм начали снимать ещё — три года назад. И право на использование песен честно покупали, да и Рыжему платили гонорар за его участие в кино (классическое камео с экранным временем около минуты).
Но зато у поклонниц нет причин не прийти на фильм. Можно вместе с детьми. Им, правда, интереснее Антон Лапенко — блогер, актёр, ставший знаменитым благодаря собственному шоу в соцсетях. Но раз уж он — его герой Саша — спасает свою никчёмную жизнь под хиты «Иванушек», «Руки вверх» и Андрея Губина — не удивительно, что школьники на выходе из кинозала подпевают старым песенкам.
«"Тополиный пух" — это история одинокого неудачника Саши (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике и считает, что его жизнь глобально не получилась. Саша готов сдаться, но в самый неожиданный момент он встречает авантюристку Юлю (Анлая Тарасова), влюбляется в неё и попадает в водоворот удивительных летних приключений. Ему предстоит встреча с киллером-пенсионером (Виталий Хаев), погони от полиции, драки, бесконечные разговоры с Юлей и переосмысление всей его жизни». Так описывают получившееся кино создатели. Не будем спорить. Хотя в фильме есть и другие стоящие персонажи, помимо перечисленных. Чего стоит сын Юли — юное рыжее создание, столь наивное, что даже непонятно, родом из каких он времён, явно не из наших. В каком времени происходит действие тоже не слишком очевидно.
Идея фильма принадлежит сценаристам Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёром-постановщиком стал Артём Лемперт (дебют полного метра), при участии оператора-постановщика Кирилла Клепалова («Дурак», «Я худею», «Ольга»).