«Неужели опять? Опять то же самое, он теряет все из-за той же проклятой карлицы. Да нет, Ася сказала просто так, чтобы утешить эту. Ладно, сейчас все уладится. Совсем не обязательно сразу впадать в панику, еще у меня прощения попросит за то что унижала при всех,-старался он себя успокоить.
Удалился в раздевалку, но не за тем чтобы собрать вещи, просто ждал пока освободиться Ася.
Дождавшись, отправился в ее кабинет.
- Ты за расчетом? Сейчас, подожди пять минут.
- Каким расчетом?- опешил Игорь,- Асенька ты что, серьезно?
- Конечно, какие уж тут шутки если ты уже не в первый раз так поступаешь.
- Ася, подожди, ты же ничего не знаешь.
- Чего я не знаю? Эта женщина или та старушка год назад. Они что, твои личные враги? Они тебя избили, искалечили, сожгли твой дом,надругались над могилами предков?
- Нет, но словом так уж получилось. Но мое увольнение и то что мы теперь не просто сотрудники.
- Да, теперь мы больше не будем ни сотрудниками, и вообще кем-то. А вот твои деньги, можешь собирать вещи и идти своей дорогой.
- Ты с ума сошла? Нам не о посторонних думать надо, а самих себе.
- Хорошо, Игорь, признаюсь, я в связи с этой ситуацией, как раз о себе и думаю. И думаю, я вот что сейчас молода, красива, богата, кого же еще любить как не меня? Но время на месте не стоит. Я могу заболеть, разориться, да просто постареть, и ты не просто бросишь меня, это-то ладно, переживу. Ты еще в красках, не выбирая выражений, со всеми подробностями, объяснишь почему это делаешь. Это будет очень больно.
- Ася, милая, ну как ты можешь так думать?
- А как мне еще думать, если ты сам мне показал свою сущность и не один раз. Потому, возьми свои деньги и уходи, пожалуйста. Не волнуйся, работу ты найдешь, могу даже дать хорошую рекомендацию.
Игорь попытался еще что-то сказать, но все было кончено. Ася не желала больше его слушать. Поверить в то что он остался без работы Игорь еще мог, но вот в то что все кончено у них с Асей, ни за что, ведь она его любила.
Он забрал деньги, свои документы и вещи, и ушел, но думал, что с любимой еще встретиться и выяснить все.
«Да мы уже год вместе, как она может перечеркнуть все это. Сама сейчас сидит, слезы сдерживает. Ну ладно, поссорились немного, бывает. Но скоро все будет хорошо»
Он подождал вечером Асю у ее дома, попытался еще поговорить, убедить ее в невозможности разрыва по такой ничтожной причине, но девушка только рассмеялась в лицо.
- Да, конечно, для тебя это просто ничтожный эпизод. Подумаешь, какой пустяк, оскорбил и без того несчастную женщину, какая мелочь, ничего страшного бы не произошло, если бы она просто ушла из салона домой и там выплакала бы свое горе, главное, чтобы у Игорька все было хорошо. Он прекрасно повеселил товарищей, потешил свое больное самолюбие, только и всего. А потом отправился бы крутить любовь с начальницей, счастливый и довольный.
- Ася, как ты можешь так говорить? Я ведь по-настоящему люблю тебя, я завтра собирался предложение тебе сделать, вот,- он вытащил из кармана коробочку с кольцом.
Но девушка решительно отвела протянутую руку:
- У нас с тобой нет никакого завтра, Игорь, пойми это, и прими. Уходи и не приближайся больше ко мне.
На этот раз Игорь не стал устраивать вечеринки с друзьями, понимал, что теперь утешение найти так просто не удастся. Он потерял куда больше чем работу. Любимая женщина его прогнала, она презирает его.
Он не пытался утешиться, а просто хотел забыться и пил в одиночку, запершись дома.
Вообще-то он никогда не был склонен к употреблению алкоголя, не видел в этом ничего хорошего, но теперь он просто не знал что делать.
Да, работа он найдет, а толку? Стоит только освоиться на новом месте, как опять там появится эта чертова кукла- карлица, которая все испортит в очередной раз. да и что ему работа, если нет Аси.
Напиваясь он разговаривал то с Асей, то с мамой, то со своим злым гением- карлицей, имени которой он так и не узнал. Он, то злился на них, то плакал и просил прощения, пытаясь оправдаться за свои поступки. А что было еще делать, кроме как воображать собеседниц перед собой. Мамы уже не было, где находится девушка карлица он понятия не имел. Ася удалила его из всех контактов. Он просто воображал их перед собой и пытался таким образом внушить что-то свое.
«Ты прости, мама, я виноват, наверное, но ты и сама хороша, я же не просил меня рожать. Ты сама-то думала как мы жить будем? Тебе-то хорошо вроде, ребеночка родила, довольна, а вот будет ли он доволен?
А я был недоволен. Да, мне жилось плохо и главным образом потому что я любил и жалел тебя, и одновременно ненавидел. А ты сама, любила ли ты меня? Если да, то почему ты теперь, стоит мне хоть чуть-чуть подняться, насылаешь на меня эту карлицу».
Он действительно был уверен что мать специально присылает к нему ту девушку, разрушающую его жизнь. Она же, эта молодая карлица, в его пьяном мозгу смеялась над Игорем. «Нет, дружочек никто меня не присылает. Это ты сам притягиваешь меня. Кому бы ты был нужен? Мать бросил, даже хоронить не пришел и что же ты думал, тебе такой даром пройдет? Ладно, мать ты со свету сжил, но от меня теперь не отделаешься. Я тебе отомщу за все те унижения и оскорбления, которым ты ее подвергал и меня тоже»
- За что? Да отвали, хоть ты, да, ты мне прекрасно отомстила, согласен, но может уже хватит? Я любимую женщину потерял. Ася, ты со мной за что?
«Так ты прекрасно знаешь за что,- отвечала воображаемая Ася- я тебе все объяснила. Да я бы тебя не бросила, что бы не случилось, я ведь люблю тебя. Ты мать любил и что? Бросил её, и как подло бросил. Если бы я знала про это, то никогда бы с тобой не связалась»
"Но ты же любила меня, сама это говорила, а теперь, стоило только мне сказать несколько неосторожных слов, вдруг возненавидела. Так не бывает. Ты не должна бросать меня. Ася, хоть ты вернись".
«Я тебя не ненавижу, а просто презираю, ты трусливый и жестокий человек, который всех предает и бросает, и не просто так, а стараясь причинить как можно больше боли и страданий. Убирайся»
В какой-то момент Игорь сам испугался таких разговоров.
«Что же это такое? Сколько я там пью-то? Неделю всего, а уже белая горячка что ли? Завязывать надо, работу какую-нибудь искать. Попроще что ли, такую, куда карликов не пускают. И вообще никого. Ася, ну с Асей все понятно, не желает она меня больше знать, а еще говорила что любит. Или надо было ей все рассказать про мать? Не думаю что это бы что-то ей объяснило, или найти ту карлицу, все ей объяснить, прощение попросить? Ну да ищи, сама найдется когда жизнь начнет налаживаться, если начнет. Ладно пить завяжу, начну шевелиться. Вот допью бутылочку, что уж оставлять?»
Выпил и вроде полегчало, голоса любимых и ненавистных женщин вроде ушли из головы.
«Ну что уж, раз сегодня начал пить так значит не бросил, значит окончательно брошу завтра, а сегодня еще можно немного,-решило он и начал одеваться. Очень не хотелось быть одному, устал он от одиночества и вот этого самокопания, из-за этого и голоса в голове. Надо чтобы вокруг были чужие люди, что-то болтали и рассказывали, даже ругались, тогда и не будет всех этих переживаний,- подумав так Игорь решил зайти в бар, расположенный рядом с домом. Там наверняка можно встретить знакомых, а в крайнем случае и с незнакомыми познакомиться. Это сработало, посиделки в баре действительно отвлекали от мыслей о своих проблемах, потому что появились новые.
Он пытался пожаловаться на жизнь, а в результате, вместо понимания, чуть не случилось драка, по совершенно невыясненной причине.
Ну и что, что пожаловался он какому-то забулдыге на мать, а тот сразу на дыбы, подлец.
-Мать,- это святое, не смей так говорить.
«Тоже мне любитель святости. Его то мать где обитает в то время, пока сынок по кабакам шляется.»
Игорь вышел на улицу и снова уныние накрыло. Смеркалось, шел дождь. Он был одинок, без работы, без Аси.
Бредя на неверных ногах домой он, переходя улицу, не заметил машину. почувствовал сильный удар, дальше Игорь ничего не помнил.
Очнулся он уже в Больничной палате, хотя он сразу понял где находится.
Сперва он даже подумал что видит сон, ведь рядом с его кроватью сидела все та же карлица, правда теперь в белом халате.
Он опять закрыл глаза. Открыл. Нет, девушка не исчезла и он явно не спит. Попытка пошевелить рукой отдалась острой болью в плече и в боку.
- Что случилось?- выдавил сквозь пересохшие губы Игорь.
- Авария, вы в больнице, несколько переломов, но в целом все в порядке, вашей жизни ничего не угрожает. Постарайтесь не шевелиться
- Не угрожает? А ты, ты мне не угрожаешь? Почему стоит случиться какому-то несчастью, как рядом оказываешься, именно ты.
- Не знаю, я была в приемном отделении когда тебя привезли. Ну и узнала.
- Да ты врач что ли?- изумился парень.
- Нет, я здесь в лаборатории работаю. У тебя были неприятности из-за той сцены в салоне.
- Неприятности? Я работу потерял и любимую девушку, ясно? И в прошлый раз, то же самое в клубе, помнишь, меня также уволили и девушка, которая мне нравилась отвернулась и все. Ты откуда ты взялась на мою голову, скажи.
Игорь дернулся и глухо застонал от боли.
-Да не шевелитесь вы, я не знаю, специально я нигде не появляюсь. Пришла на девичник к подруге, пришла в салон за автомобилем, теперь вот вышла в приемное отделение по делу только и всего. Говорю же, работаю я здесь. С какой стати я стала бы вам вредить? Мы даже не знакомы.
- Нет, не так, я из-за матери такой, словом такой, всю жизнь страдал, стыдился, меня дразнили, обзывали. Да, я многое потерял за неё. Может из-за того что я ее бросил, маму, теперь вот ты словно мстишь за неё. Это что, судьба такая?
- Вероятно ваша мама была такая же маленькая и вам было стыдно.
- А ты думала… Да, стыдно, ты просто не знаешь.
- Я знаю об этом куда лучше тебя, потому что сама вот такая. из-за этого и моя жизнь складывалась очень непросто. Я всю жизнь хотела стать врачом, но понимала что это невозможно. Многие ли захотят у такой лечиться? Окончила институт, работаю в лаборатории. Мой отец, он обычного роста, здесь главным врачом работает, благодаря ему и взяли. Тоже не хотели поначалу, некоторые долго не могли ко мне привыкнуть, а теперь все хорошо Я и работаю успешно, и сама, судя по всему, человек неплохой, потому люди уже не замечают какого я роста, нормально общаются и папа меня любит, потому что я его дочь и потому что знает, что я ни в чем не виновата. Почему ты не мог любить маму просто за то что она твоя мать?
- Дурак был, видимо я любил ее, просто стыдился. Твой отец ведь взрослый, а я что, мальчишка был, вот и стыдился. Я ведь, подлец, все фотографии ее сжёг кроме одной, где она со мной маленьким. Там не видно какая она, мы сидим. там она красивая была.
Умерла уже не знаю как и даже где похоронена не знаю. Да, ты права, нет мне прощения, не заслуживаю я нормальной жизни.
- Совсем нет, я так не говорила и ничего против тебя не устраивала, если ты это имеешь в виду. Я же и не знала ничего о тебе и твоей маме и для тебя еще не все потеряно, уверяю, ты уже начал понимать что творишь. Нас, маленьких, ну карликов, как мы и называемся, довольно много. Где же мы? Многие просто стараются не показываться на люди вот из-за такого отношения, а мы на самом деле такие же как все люди внутри, такие вот как твоя мама не отличалась от других кроме роста. Да ничем. Она также любила тебя, как все мамы любят своих деток, нос вытирала, из ложки кормила, жалела, работала ради тебя, а когда поняла что не нужна, просто умерла. У нее, у маленькой было большое сердце и оно не выдержало разлуки и такого отношения. Пойди на ее могилу, попроси у нее прощения, пойми как ей тяжело жилось. Больше ты уже ничего не сможешь для нее сделать, к сожалению. Да, ей было очень тяжело, тебе ведь тоже. Всякое бывало. У меня ведь оба родителя обычные, а я вот такая родилась и моя мать от меня отказалась. Я ее никогда не видела, папа рассказывал что она кричала про позор, стыд, про то что меня надо сдать куда-то там, отказаться и все такое. Я ее тоже какое-то время ненавидела за это, а потом поняла и простила. Я жила для того чтобы доказать что я не позор, хотела чтобы папа мной гордился и мне это удалось. Твоя мама, наверное, тоже изо всех сил старалась быть хорошей матерью и у нее это, судя по всему, тоже получилось, только ты этого не понял.
Продолжение следует...
8 часть
6 часть