Найти в Дзене
Мама Юля и 8 детей

Мои отстающие дети и наша новая крыша

Сегодня фраза "уехала крыша" актуальна, как никогда. Крышу нашу реально сняли, причём по нашей просьбе.

Старая была не самая плохая, но ещё лет пять и пришлось бы поменять.

Стараюсь ничего не оставлять на старость. Самые крупные стройки, расходы, всё сейчас.

Помощь детская несомненно будет на пенсии нужна, но быть обузой... извольте.

Сегодня хочу обсудить некоторые комментарии, ведь именно из них и возникают идеи статей или обсуждений.

Для тех, кто на канале впервые: в нашей семье 8 детей. Троих родила сама, а пять забрали из казённых стен. Старший сын живёт отдельно.

Двойняшки отстают в развитии. Не спорю, потому что не сравниваю.

Вспомнила одну женщину, уже в возрасте преклонном, она всю жизнь прлработала психиатром.

Многое рассказывала про свою работу.

Именно от неё я и узнала, что психиатр не лечит, потому что вылечить ни одну болезнь нельзя (это нам ещё в мед.колледже говорили).

Функция психиатра адаптировать больного человека к жизни в обществе. Конечно, препаратами.

Обезопасить общество от таких больных- тоже препаратами. И конечно, это контроль.

Так вот она сказала одну очень запомнившуюся мне мысль.

Взяв ребёнка из детдома его возраст правильно считать от того дня, как он переступил порог дома.

А дальше, при хороших исходных данных и при отсутствии повреждения мозга развитие идёт либо полтора года за год, ускоренными темпами, либо год за год, как у всех и проявляется отставание.

При повреждении головного мозга развитие может идти пол года за год, и тогда ребёнок отстаёт ещё больше.

У меня есть дети со всеми тремя типами развития. И у всех я на практике это вижу.

Миша младший пришёл в 3,5 года не говорящий. Знал горшок, умел есть ложкой. Всё. Сейчас ему почти 6 лет.

Мы учимся читать, не закрывается рот. Умственное развитие на 6 лет. Он непоседа, вездесущая, доставучая моська, но именно эта "шилопопность" помогла ему добрать знания и умения и развиться до своего возраста. Год за два, однозначно.

Ярослав. Пришёл из семьи в приют. Там его научили есть, говорить, ходить на горшок.

Но эмоционального развития не было. Постоянно плакал, не мог перестроиться именно морально. Травматично пережил два перемещения "семья-приют-семья".

Прятался под кровать, когда приезжали сотрудники опеки или любые незнакомые ему люди.

Сейчас научился выражать чувства, не боится говорить, привык к рукам, не отходит от старших братьев. Развитие на 4,5 года, как и физический возраст.

Олю я забрала в 4 года. Ей сейчас 12 лет. Год в год развития не получилось, на 8 лет она не тянет. На 6-7 не больше. Не понимает выражения лиц, не умеет считывать эмоции. Даже не отличает злится человек (по выражению лица) или нет. Соответственно не понимает, как реагировать. Повреждение мозга произошло во внутриутробном развитии.

-2
Но! Мозг пластичен, и она это доказала. Она смотрит, как реагируют старшие дети и повторяет. Не осознанно, нет. Я думаю, это как адаптация, чтобы не выделяться среди других. И это помогает ей в жизни!

От неё ждут "правильных" реакций и она их выдаёт. За это её принимают "за свою" и принимают в социум.

Например, на похоронах все плачут и она заплачет. Так положено. А над Ералашем все смеются и она засмеётся со всеми. Но я вижу, что реакции запоздалые. И если нет никого рядом, то она с невозмутимым лицом смотрит и даже не улыбается.

Признаться честно, это поначалу меня пугало и Оля это видела. Отсюда и пошло копирование эмоций.

Зато чужие люди не видят разницы, если только что-то типа "тугодумства". На 5 секунд позже начинает смеяться или грустить и очень пристально наблюдает за детьми, людьми.

Девчонки-двойняшки. В семье пол года. В сентябре им два. За пол года смогли научиться ходить, говорить, пить из чашки и есть сами, отличать свой-чужой, одеваться, играть.

Это не просто хорошо, это быстро! Но не могут они за полгода наверстать ДВА. Не развивались они ДО семьи. Они СУЩЕСТВОВАЛИ. Ели, пили, чтобы поддерживать жизнь в теле.

Не могло там быть развития организма. Не для кого было.

Все младенцы развиваются, потому что нужны. Нужны маме, нужны миру. На их крик бегут, подтверждая их значимость. Меняют пелёнки, чтобы было комфортно. Улыбаются и гулят. Его видят, слышат и любят. Поют песни, качают на руках.

Эти малышки лежали одни. Приходили к ним не когда они звали, а по расписанию. И младенец понимает, что он не нужен. Не бегут, не качают, только еда поступает. Ори не ори, толку нет.

И теплется жизнь внутри. И не жизнь это вовсе, а выживание. Существование- я как бы есть, но меня нет.

Те, кто брал малышей, с рождения находящихся в системе меня поймут. Они холодные, пластмассовые, как куклы.

Они окукливаются в системе и ждут. Ждут благоприятного момента, чтобы стать бабочкой и начать жить. И чем больше ждут, тем толще становится их куколка, тем сложнее им будет из неё выбраться.

Да и условия для каждой бабочки разные. Разная температура воздуха, освещённость, громкость звуков.

Кого-то так и не удаётся достать и они живут в своей куколке всю жизнь, смотря на мир через мсленькую щель.

А кто-то задыхается, так и не найдя в себе силы проделать даже дырочку для воздуха. Многие назовут это- естественный отбор.

Всем добра ❤️

У нас будет двойня и им по 1,5 года. Ненужные дети
Мама Юля и 8 детей31 декабря 2023