Найти тему

Рептильного мозга нет, неокортекса тоже 😲

Оглавление

Две новости удивили меня на прошедшей неделе. Обе прочитал у Павла Зыгмановича, наткнулся на него случайно. Как оказалось, очень уважаемый психолог! Сначала не поверил, но есть достоверные пруфы.


Первая. Теория о трех частях человеческого мозга опровергнута.

Согласно этой теории Пола Маклина мозг человека состоит из 3-х частей:

“…рептильной, лимбической и неокортекса.

Рептильная часть якобы занимается дыханием и движением. Задачи лимбической системы якобы в управлении эмоциями. Ну, а неокортекс якобы делает нас людьми — даёт нам возможность разговаривать и планировать на много лет вперёд.”

ссылка

И чем древнее часть мозга, тем меньше она требует сознательных усилий для ее применения. Ученые сказали - все не так! Нет частей, нет нескольких систем. Система одна - наш мозг, и есть разные модели применения одной системы. 🤓

Так это видит нейоросеть
Так это видит нейоросеть

Новость интересная, но, ИМХО, не имеющая для управленцев практической ценности - сила воли как требовала тренировки, так и требует. Эмоциональный интеллект стал менее нужен? Нет! Ни и отлично, тогда ко второй новости.

Вторая. Синдрома выученной беспомощности не существует.

Это заявили сами создатели теории Стивен Майер и Мартин Селигман. Они признали, что их теория была ошибочной. 🤷‍♂️

Зато существует синдром выученной силы (могущества, влияния etc в общем антоним).
Кратко: мы по умолчанию беспомощны, это наше нормальное состояние. Выученное состояние - когда мы занимаем активную позицию.

То есть, если ваши сотрудники попробовав что-то достичь в 10 раз не добились результата, после чего опустили руки, то проблема не в том, что они выучили беспомощность, а в том, что сбились настройки на “по-умолчанию” - какой смысл тратить ресурсы на активность не приносящую результата?

И в это случае, наша задача, как руководителей, найти необходимые стимулы и мотивы, которые предадут смысл новым попыткам. Естественно, если именно этот результат нам действительно нужен.

Как мы действовали когда “синдром выученной беспомощности” был признанным фактом - да почти также.

Что изменилось?

Если раньше я мог использовать в диалоге с подчиненным сам термин “выученная беспомощность” и дальше строить свою аргументацию на нем:

“Бро, перестань ставить под сомнения полученные задачи. Бро, у тебя “синдром выученной беспомощности”. Ты знаешь что это? То понимаешь, что беспомощность не настоящая, ты сомневаешься потому что что-тоне получилось, но разве это означает, что теперь все не будет получаться? Переучивайся! Все будет хорошо, бро!”

То теперь, пожалуй, пойду от обратного:

“Ты знаешь, что теория “выученной беспомощности” опровергнута? Yep! Когда ты сомневаешься в задаче, то подсознательно отказываешься выделять ресурсы на ее решение, не ищешь пути достижения. Поэтому шаг номер один - перестань сомневаться, нам точно нужен этот результат. Шаг номер два - подготовь план действий к ХХ числу.”

Ну и собственную выученную беспомощность, вроде как, уже бессмысленно холить и лелеять, оправдывая ей свою неактивность.😳


Одни плюсы!
😁 А что изменилось? Ничего! Всем хороших выходных!

С уважением,
@openmanagement

Если понравилась статья, поставьте лайк, так ее увидит больше людей;).