Найти тему

Суд над старым почтальоном или некоторые особенности работы почты в XIX веке.

Изображение: ИИ
Изображение: ИИ

«Петербургский листок», 1873 г.

Во втором отделении окружного суда 22 марта 1873 года рассматривалось дело бывшего письмоносца Егора Юргенсона. Обстоятельства дела этого весьма не сложны, хотя они могли повлечь за собой важные для подсудимого последствия.

По сделанному в декабре 1872 года обыску письмоносца 3-го отделения Нарвской части Юргенсона найдено у него в сундуке 505 писем иногородних, 163 городских, 1 письмо заграничное, франкированное, 23 объявления и 25 бандеролей. Как при дознании, так и на следствии, Юргенсон признал себя виновным и объяснил, что вследствие расстроенного здоровья и страдания отдышкой, он не успевал разносить все письма и остатки складывал в свой сундук, надеясь доставить их по адресам в более свободное время. Трехкопеечный сбор, следуемый за доставку писем, вносил сполна из своих собственных денежных средств. Поступал так и не объявлял о расстроенном здоровье, боясь потерять место.

На суде Юргенсон, пожилой человек, совершенно истощенный на вид, слабым, прерывающимся голосом подтвердил свое сознание и добавил, что служил письмоносцем три года, получая по 17 рублей в месяц, а теперь удален от должности и добывает себе пропитание, чем придется.

Свидетель Шаков, заведующий отделом, показал, что Юргенсон был всегда трезв, исполнял свои обязанности аккуратно, никогда не жаловался на тягость службы и на болезнь. Относительно обязанности Юргенсона Шаков объяснил, что он должен был разнести в день писем 30-40, но никак не более 50. В противном случае дается помощник. Участок Юргенсона, Семеновский полк, не очень велик. Письмоносцы разносят письма два раза в сутки, в 7 часов утра и в 2 часа дня. Он несколько раз предлагал Юргенсону поступить в число запасных, но тот отказывался. Обязанности запасного гораздо легче, жалования же получают 16 рублей, пользуются казенной квартирой, но должны иметь свое платье. Поступок Юргенсона свидетель объяснил тем, что он рассчитывал найти в письмах деньги, так как случается довольно часто, что в простых письмах посылают небольшие суммы денег.

При обыске у Юргенсона все письма были найдены запечатанными. Два письма были потёрты как бы от долгого лежания в кармане. Трёхкопеечный сбор доставлялся Юргенсоном всегда сполна.

Свидетель Иванов, помощник Шакова, показал, что знал Юргенсона в течение двух лет за человека хорошего, трезвого и никогда не слыхал жалоб на тягость службы или на болезнь.

Свидетель-письмоносец Суханов, живший в одной комнате с Юргенсоном, показал, что подсудимый жаловался иногда на то, что служба ему не под силу, приходил после разноски писем всегда позже других. Относительно количества разносимых каждым письмоносцем писем Суханов сказал, что приходится разнести в день писем сто, а иногда и больше.

Свидетель-письмоносец Овчинников, также живший в одной комнате с Юргенсоном, показал, что на болезнь Юргенсон не жаловался, но жаловался на тягость службы и говорил, что если бы нашел другое место, то отказался бы. Поведение он был всегда хорошего, трезвого, ничего дурного подозревать невозможно. Обязанность почтальона очень тяжела. Приходил после разноски писем совершенно усталый, так как иногда раз 50 приходится взобраться в 4 и 5 этаж.

По окончании прений суд постановил на разрешение господ присяжных вопрос, вытекающий из обстоятельств дела, и через несколько секунд господа присяжные вынесли оправдательный приговор.

Спасибо, что дочитали до конца, за подписку, лайк и комментарий! До новых встреч.
#почтароссии #почтальон #суд #история #петербург