1. Физическое развитие: ребенок должен быть достаточно развит физически, чтобы справляться с повседневными задачами в школе.
2. Социальные навыки: ребенок должен уметь общаться с другими детьми и взрослыми, следовать правилам и инструкциям, уметь решать конфликты мирным путем.
3. Эмоциональная зрелость: важно, чтобы ребенок умел контролировать свои эмоции, был способен справляться со стрессом, разочарованиями и различными эмоциональными ситуациями.
4. Готовность к обучению: ребенок должен проявлять интерес к новым знаниям, быть любознательным, способным сосредоточить внимание на задаче.
5. Умение общаться: ребенок должен уметь выражать свои мысли и желания словами, задавать вопросы, отвечать на вопросы.
6. Моторика: ребенок должен уметь писать, рисовать, пользоваться ножницами, карандашом и другими инструментами, необходимыми для обучения.
7. Способность к самостоятельности: ребенок должен быть самостоятельным в выполнении некоторых задач, таких как одевание, раздевание, уборка своего места.
8. Способность соблюдать режим: ребенок должен быть организованным, уметь соблюдать режим дня, следовать расписанию.
9. Развитая речь. Хороший словарный запас: ребенок чисто произносит все буквы родного языка, умеет слышать в слове те буквы, из которых оно состоит.
10. Готовность к ответственности: ребенок должен быть готов к самостоятельному выполнению заданий, взятию ответственности за свои поступки и действия, к самостоятельной работе над учебными заданиями.
Помните, что каждый ребенок индивидуален, и готовность к школе может проявляться по-разному, в зависимости от его развития и опыта. Важно поддерживать и поощрять ребенка, помогать ему в его развитии и адаптации к новым условиям обучения.