Найти тему
Пит-стоп

Нашел копеечное средства для ржавчины, теперь езжу спокойно по любой грязи

Оглавление

Большинство водителей в России как огня боятся ржавчины на своих автомобилях. По сути, это всего лишь окисленный металл, который не так страшен. Но это лишь на первый взгляд.

Наносится легко и просто
Наносится легко и просто

Наличие ржавчины на основных узлах и агрегатах, особенно на ходовой части и подвеске, может привести к их быстрому выходу из строя. Существует много методов борьбы со ржавчиной. Я хочу вам рассказать про секретный способ, которым поделился со мной мой друг автомеханик, имеющий огромный опыт обслуживания подержанных автомобилей.

Борьба длиться веками

Трудно представить, когда началось это противостояние между автовладельцами и ржавчиной. Скорее всего, началось она ещё в прошлом веке, когда с конвейера стали сходить первые автомобиля.

Даже сегодня, при высоком уровне современных технологий, не каждый автопроизводитель может обеспечить надёжную защиту основных узлов и кузова от коррозии. Что уж тут можно говорить о тех далеких временах, когда автомобильные конвейеры только начали появляться.

Но вдаваться в глубокую историю мы с вами не будем.

Ещё десяток лет назад я сам, копаясь под днищем старой отцовской «шестерки», буквально закрывал глаза от того ржавого ужаса, который мне доводилось видеть на элементах подвески, днище и порогах.

Что только я не пробовал, чтобы отчистить металлические элементы. И дело вовсе не в эстетике. Ведь ржавчина имеет одно очень неприятное свойство – распространяться.

Сперва у вас появляется небольшой жучок, который постепенно увеличивается в размерах. И вот вы и глазом моргнуть не успели, а у вас уже в порогах огромная сквозная дыра.

ВД уже не тот
ВД уже не тот

Вот и мне приходилось искать надёжные методы борьбы со ржавчиной. Самый распространённый – WD-40. Хвалёная вэдешка используется водителями постоянно. Разве что в кашу они её не добавляют. Впрочем, не сомневаюсь, что кто-то точно пытался пробовать её на вкус.

Но эффективность этого средства оставляла желать много лучшего. Конечно, если речь идёт о проржавевших болтах, вэдешка может справиться с ними и помочь их открутить. Но и она может сработать далеко не всегда, ведь бывают ситуации, когда никакая химия не поможет сдвинуть с мести прикипевший болт.

Нередко мне доводилось держать в руках различные преобразователи. Надписи на этикетке обещали, что после использования этого «чудесного» средства ржавчина превратится в сталь, а надоедливые «жучки» больше никогда не будут расти в размерах.

Но чуда не происходило. Средства имели сомнительную эффективность, и в лучшем случае давали лишь визуальный эффект.

Я уже отчаялся найти надёжное средство для борьбы со ржавчиной, пока мой приятель из СТО не посоветовал мне один состав. И называется он весьма незамысловато «Удалитель ржавчины КППС».

Тестирование, и только тестирование

Данный состав можно найти в двух вариантах исполнения. Если емкость побольше. Учитывая объём, подойдёт она больше для тех, кто работает на СТО или регулярно копается в моторах. Рядовому автолюбителю такое количество этой самой пасты вряд ли пригодится.

Вторая баночка оказалась объёмом поменьше. Компактная, занимает мало место. А главное – радует приятной надписью. На ней красуется слово Super, которое откровенно намекает нам на то, что данная паста будет гораздо эффективнее той, что поставляется в большой банке.

-3

Ещё больше меня порадовала надпись – «Сделано в России». Учитывая тотальное импортозамещение, с которым мы сталкиваемся постоянно, средства отечественного производства вызывают лишь гордость.

Использовать малознакомый состав на двигателе или подвеске своего нового автомобиля я не решился. Все же это химия, и при неправильном использовании, она может принести немало вреда. Пришлось порыться в гараже и найти крышку блока цилиндров от старых «Жигулей», которая изрядно покрылась коррозией.

Конечно, судьба этой крышки меня не особенно волновала, но для эксперимента она подойдёт идеально.

Важный момент. Паста КППС – это химия. И химия весьма опасная. Ведь для борьбы со ржавчиной часто используют различные кислоты и едки составы. Работая с ними необходимо соблюдать меры личной безопасности. Я взял респиратор, очки и перчатки. Поездка в больницу в тот день в мои планы не входила.

Первый блин не комом

Начать я решил с обычной пасты. Так сказать, базовый вариант. Взял крышку блока цилиндров, изрядно покрытую ржавым налётом, и обработал пастой. В инструкции сказано, что толщина слоя не должна превышать 1 миллиметр. Столько и нанёс. Обычная кисточка, которая нашлась у меня на полке, для нанесения подошла идеально.

Надо отметить, что никаких особых иллюзий по поводу использования этой пасты я не питал. Оставил её на 30 минут, как советует производитель, а сам занялся своими делами. Спустя отведённое время вернулся и протёр все влажной тряпочкой.

Результат оказался просто потрясающим. От налёта и следа не осталось. Незначительные пятна коррозии остались в труднодоступных местах, но их я обработал повторно, добившись идеального результата.

Наносится просто - кисточкой
Наносится просто - кисточкой

И мне не пришлось тереть металл щеткой или подключать шлифовальную машину. Ржавчина исчезла сама собой, а крышка порадовала меня ярким металлическим блеском.

Удивительно, но с первой попытки средство оказалось весьма эффективным. В моей практике такое бывало не часто.

Впрочем, удивляться тут особенно нечему, ведь мне его посоветовал опытный автомеханик, который с его помощью очистил не один десяток квадратных метров ржавого металла.

Даже не стал использовать

Скажу сразу, что пасту с приставкой Super я даже использовать не стал. Внимательно изучив инструкцию, я понял, что она применяется для серьёзной въевшейся ржавчины, которая имеет стойкие очаги. Ничего подходящего для очистки у меня в гараже не нашлось, а использовать Супер-пасту там, где прекрасно справилась и обычная, особого смысла я ни видел.

Как утверждает мой приятель, Super со своей задачей справляется прекрасно. Она едка и способна проникнуть глубокого в очаг коррозии.

Та же версия, но супер
Та же версия, но супер

Внимательно изучив инструкцию, я заметил одно существенное различие между пастами. Обычная КППС после использования образует тонкий защитный слой. Он нейтрализует коррозию, не давая ей быстро распространятся по металлу. В результате, какое-то время об образовании ржавчины можно забыть. Состав с маркировкой Super такими защитными свойствами не обладает.

Насколько сохраняется этот защитный эффект – неизвестно. Производитель об этом умалчивает. Впрочем, зависеть это будет от множества факторов, и просчитать потенциальную эффективность, будет крайне проблематично.

По итогу, отечественный производитель меня приятно удивил. Состав оказался весьма эффективным, и относительно недорогим. Для тех, кто любит покопаться в своём старом автомобиле где-нибудь в гараже, он может стать незаменимым помощником.

А как Вы удаляете ржавчину на машине?

Пишите в комментариях! 👇