Найти в Дзене
Фея Заброшек

Кафедральный собор в Калининграде. Эмоциональная часть.

Когда-то я честно пыталась забыть этот город. Среди заполярной метели и постельной белизны снегов так больно вспоминать краснокирпичные стены. Когда-то давно в моей памяти вырезан был облик руин кафедрального собора, возвышающийся скалой среди зеленый волн парка на острове. Меня, школьницу он пугал и притягивал своей чужеродностью в советском городе, и своей уместностью среди деревьев. Знаете, я прогуливала школу тут, под его стенами. Садилась напротив и рисовала соборный портрет. Как втайне девочки-подростки зарисовывают своих кумиров.  А потом началась реставрацию собора. Но перед этим, однажды я пришла к собору, а центральные ворота были открыты. С любопытным благоговением я проскользнула внутрь, в центральный неф и замерла от восторга... Я сейчас не вспомню уже деталей - сильные эмоции как вспышка стерли возможно значимые для истории детали. Почему-то мне помнятся темные арки на фоне такого яркого неба. И в этот момент определилась моя судьба. Первый катарсис в жизни разбудил в мо

Когда-то я честно пыталась забыть этот город. Среди заполярной метели и постельной белизны снегов так больно вспоминать краснокирпичные стены. Когда-то давно в моей памяти вырезан был облик руин кафедрального собора, возвышающийся скалой среди зеленый волн парка на острове. Меня, школьницу он пугал и притягивал своей чужеродностью в советском городе, и своей уместностью среди деревьев.

В моем детстве деревья уже были повыше)))
В моем детстве деревья уже были повыше)))

Знаете, я прогуливала школу тут, под его стенами. Садилась напротив и рисовала соборный портрет. Как втайне девочки-подростки зарисовывают своих кумиров.  А потом началась реставрацию собора. Но перед этим, однажды я пришла к собору, а центральные ворота были открыты. С любопытным благоговением я проскользнула внутрь, в центральный неф и замерла от восторга...

Вот через эти ворота я и проскользнула...
Вот через эти ворота я и проскользнула...

Я сейчас не вспомню уже деталей - сильные эмоции как вспышка стерли возможно значимые для истории детали. Почему-то мне помнятся темные арки на фоне такого яркого неба. И в этот момент определилась моя судьба. Первый катарсис в жизни разбудил в моей душе любовь к искусству, к архитектуре, к немецкой готике и истории Кенигсберга-Калининграда.

-3

Мы изменились вместе, и я и собор. Он вернул себе крышу и библиотеку в башне, я по-прежнему безбашенная, но зачитывающаяся книгами взахлеб.  В его стенах снова звучит орган и люди гуляют по винтовой лестницы.  А каждый день любуюсь его видом из окна и наслаждаюсь слегка тревожным боем его часов. Каждый из нас на своем месте.

-4