Найти в Дзене
Первый ОФД

Как интернет-магазину не получить штрафы от ФНС? Настройка оплаты, чеки и маркировка

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. В этой серии статей я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. В этом выпуске расскажу о том, как настроить приём оплаты в вашем интернет-магазине, нужно ли пробивать чеки и работать с маркировкой.

Прошлая статья про выбор ниши и создание сайта — здесь.

Пару слов о Первом ОФД

Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.

Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).

Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.

Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.

Таким образом, наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).

Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.

Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.

В этой связи Первый ОФД запускает спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.

1. Настройка способов оплаты для клиентов

Выбор системы оплаты критически важен для удобства клиентов и безопасности транзакций. Исследуйте и интегрируйте различные способы оплаты, такие как банковские карты, наличный расчет при получении, а также возможность кредитования и рассрочки. Многообразие вариантов оплаты повышает лояльность клиентов и может увеличить конверсию.

Для приема безналичных оплат необходимо подключить интернет-эквайринг – важнейшую цифровую услугу, которая упрощает главный процесс в бизнесе — получение денег. Выбрав надежного поставщика услуг интернет-эквайринга с поддержкой всех необходимых стандартов, вы обеспечите безопасность платежных операций.

Если модуля интернет-эквайринга на сайте нет, а оплата запланирована в момент передачи покупателю товара, то курьер, уже приехав на место, может обнаружить, что покупатель отсутствует или отказывается от покупки. При этом бизнес несет неоправданные затраты на доставку и возврат не выкупленного товара.

Если вы все же решите оставить для покупателей возможность оплатить заказ курьеру, то вам понадобится мобильный эквайринг. В этом типе эквайринга безналичный расчет осуществляется при помощи POS-терминала, подключенного к смартфону или планшету. Еще одним вариантом приема оплаты через мобильный эквайринг может быть установка на смартфон специального приложения. Например, мобильное приложение 2can Курьер. Приложение интегрировано с облачной кассой Первого ОФД. Благодаря этому данные, необходимые для формирования чека, будут передаваться из него на облачную кассу автоматически. Сформированные облачной кассой чеки будут передаваться в ФНС и покупателям в режиме реального времени в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

2. Обеспечение соответствия бизнеса требованиям фискализации

В соответствии с 54-ФЗ все оплаты от клиентов должны быть фискализированы. То есть на каждую оплату необходимо формировать кассовые чеки. Для этого бизнесу необходимо:

  • Подключить онлайн-кассу, разрешенную для Интернет-торговли
  • Установить в кассу фискальный накопитель (ФН)
  • Зарегистрировать кассу в ФНС
  • Отправлять чеки в ФНС и покупателям в режиме реального времени
  • Обеспечивать работоспособность кассы в режиме 24/7
  • Менять фискальный накопитель по мере необходимости

При продаже маркированных товаров нужно также обеспечить соответствие требованиям обязательной маркировки.

Выполнить все вышеперечисленные требования бизнесу помогают сервисы аренды облачных касс. Выбор такого сервиса не простая задача, нужно учесть целый ряд параметров и функциональных возможностей, чтобы не ошибиться. В качестве бонуса предлагаем вам таблицу, в которой представлены сведения о различных сервисах облачных касс и их возможностях. Надеемся, что это поможет вам сделать осознанный выбор.

Также предлагаем вам подробно ознакомиться с сервисом облачная касса "под ключ" от Первого ОФД. Данный сервис позволяет настроить все необходимое для соответствия требованиям закона о фискализации и маркировке легко и быстро. Касса в составе сервиса предоставляется в аренду и устанавливается в ЦОД Первого ОФД. Арендованную кассу не нужно самостоятельно обслуживать: менять фискальные накопители и прошивку будут специалисты Первого ОФД. Управлять облачной кассой и сервисом ОФД вы сможете из единого личного кабинета в режиме “одного окна”. Это преимущество доступно благодаря тому, что Первый ОФД является одновременно производителем облачных касс и оператором фискальных данных.

3. Соответствие требованиям обязательной маркировки

Ключевое требование обязательной маркировки состоит в том, что любое перемещение маркированного товара между разными участниками товарооборота (производитель/импортер, дистрибьютер, офлайн/онлайн аптека, покупатель) должно сопровождаться передачей информации о таком перемещении в систему “Честный знак”. Информация передается через отправку кодов маркировки, содержащихся в электронных сопроводительных документах или в чеках. Услугу по отправке кодов маркировки из чеков вы можете получить бесплатно, подключив облачную кассу Первого ОФД.

При перемещении товара, которое не сопровождается чеком (например, от производителя или дистрибьютора на склад интернет-магазина), коды маркировки передаются из сопроводительных электронных документов. Для того, чтобы иметь возможность обмениваться такими документами с поставщиком, интернет-магазину необходимо подключить систему электронного документооборота, с помощью которого коды маркировки из электронных документов будут отправляться в систему “Честный знак”.

Первый ОФД предлагает сервис электронного документооборота с маркировкой. Функционал нашего сервиса включает:

  • Проверку УПД с кодами маркировки перед их подписанием: статус кодов маркировки, передаваемых из УПД в «Честный знак»
  • Передачу кодов маркировки из сопроводительных документов в систему «Честный знак»
  • Уведомления со статусом ответа от Честного знака и расшифровкой этих ответов

Также важно отметить, что при продаже маркированного товара его необходимо отсканировать 2D-сканером. На сайте системы “Честный знак” есть сервис, при помощи которого можно проверить текущие сканеры на считываемость кодов маркировки. Если код маркировки (DataMatrix) считывается успешно, закупать новый сканер не требуется.

Чтобы вам было проще, мы сделали комплексное решение для фискализации и управления бизнесом. Что входит?

  • Физическая или облачная онлайн-касса
  • Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
  • Онлайн-витрина или поддержка CMS
  • Управление товарами, остатками и ценами
  • Передача фискальных данных (ОФД)
  • ЭДО с модулем маркировки
  • Онлайн-бухгалтерия и отчетность
  • Сервис выхода на маркетплейсы
  • Анализ продаж на основе данных из чеков

Презентация облачной кассы от Первого ОФД

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки — для нас важна ваша обратная связь!