Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. В этой серии статей я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. В этом выпуске расскажу о том, какие этапы предстоит пройти перед первой продажей в вашем интернет-магазине.
Пару слов о Первом ОФД
Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.
Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).
Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.
Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.
Таким образом, наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).
Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.
Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.
В этой связи Первый ОФД запускает спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.
1. Выбор ниши и анализ рынка
Первым шагом является выбор ниши, в которой вы будете работать. Для этого необходимо провести анализ рынка, чтобы понять, какие товары пользуются спросом и каковы конкуренты.
Согласно отчету Data Insight за 2023 год, наиболее популярными категориями товаров в интернет-магазинах в России были электроника, одежда и обувь, товары для дома и косметика. Это отличные направления для старта, так как они уже имеют высокую потребность у покупателей.
2. Создание бизнес-плана
Создание бизнес-плана поможет вам четко определить цели и стратегию развития вашего интернет-магазина. Включите в план следующие пункты:
- Описание товаров и услуг
- Целевая аудитория
- Анализ конкурентов
- Стратегия маркетинга и продаж
- Финансовый план и прогнозы
3. Разработка интернет-магазина
Что выбрать: интернет-магазин на конструкторе, готовый шаблон в популярных CMS или индивидуальную разработку с участием разработчиков? Рассмотрим особенности всех вариантов:
- Конструктор интернет-магазинов: Использование готовых шаблонов значительно ускоряет и удешевляет производство сайта. Можно с нуля сделать сайт с оригинальным дизайном и анимацией, например, с помощью Zero Block на Tilda. Конструкторы позволяют собирать интернет-магазин быстро и запустить его в работу без знаний языков программирования. Популярные российские платформы включают Craftum, Diafan, Tilda, InSales, ShopScript, AdvantShop и другие.
Рекомендуем обратить внимание на относительно новый, но довольно функциональный и недорогой конструктор сайтов от компании reg.ru: https://www.reg.ru/web-sites/regsite
- Готовые шаблоны в популярных CMS: В Wordpress, 1С-Битрикс и других CMS есть уже собранные страницы интернет-магазинов, которые достаточно заполнить информацией о своём магазине и товарах. Такой способ создания сайта немного сложнее, чем конструктор, но можно разобраться без сторонних разработчиков. Также в популярных CMS есть множество бесплатных плагинов, которые расширяют функционал сайта. Однако, главный плюс является и минусом такого способа - интернет-магазин будет похож на тысячи других, которые воспользовались похожим шаблоном.
- CMS с участием разработчиков: Этот вариант требует привлечения разработчиков и больше времени и затрат, но позволяет создать сайт с индивидуальным функционалом. После завершения разработки сайта на CMS вам не нужно будет постоянно иметь дело с программистами для внесения изменений в контент.
Независимо от выбора, важно учитывать:
- Подготовка технического задания: Сформулируйте четкие требования к функционалу, дизайну и удобству использования сайта. Укажите, какие товары будут продаваться, какие способы оплаты и доставки должны быть доступны, а также какие интеграции с внешними сервисами необходимы.
- Контроль работы веб-дизайнеров и верстальщиков: Регулярно проверяйте качество их работы, соответствие веб-сайта вашим требованиям и требованиям пользователей. Убедитесь, что сайт адаптивен и корректно отображается на различных устройствах.
- Удобство сайта и пользовательский опыт (UX/UI): Обеспечьте высокую скорость загрузки страниц, легкость навигации и доступность всех необходимых функций для совершения покупки.
4. Настройка обратной связи
Качественная работа службы поддержки интернет-магазинов увеличивает вероятность продаж на 30%. Обратную связь важно обеспечивать несколькими способами: по телефону, в онлайн чате, по электронной почте. Консультантами должны быть опытные эксперты, способные:
- Предоставлять актуальную и достоверную информацию
- Отвечать на вопросы покупателей
- Помогать в выборе товара
- Разъяснять технические характеристики товара
- Рекомендовать аналоги
5. Улучшение функциональности интернет-магазина
- Добавьте функцию быстрой покупки в один клик
- Рекомендуйте товары, которые часто покупают вместе с выбранными
- Создайте раздел "Избранное"
- Создайте раздел с акциями и скидками
- Добавьте push-уведомления об отложенных товарах
- Настройте возможность заказа по телефону
- Четкое описание условий заказа и доставки
- Блоки с недавно просмотренными позициями, аналогичными и сопутствующими товарами, скидками, новинками, хитами продаж
- Круглосуточная экспресс-доставка курьером
- Пакетные предложения со скидкой
- Блог с полезной информацией
- Видеоролики с участием известных людей
При разработке сайта можно ориентироваться на опыт успешных интернет-магазинов любого сегмента. Например, у интернет-магазина Lamoda интуитивно понятный интерфейс и удобная корзина. Кроме того, важно изучить лидеров рунета в вашей товарной категории, чтобы понять потребительские предпочтения. По ссылке вы найдете рейтинг ТОП 100 крупнейших интернет-магазинов России за 2023 год: Data Insight.
В следующей статье поговорим о том, как разобраться с оплатами от клиентов и маркировкой.
Чтобы вам было проще стартовать, Первый ОФД сделал комплексное решение для фискализации и управления бизнесом. Что входит?
- Физическая или облачная онлайн-касса
- Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
- Онлайн-витрина или поддержка CMS
- Управление товарами, остатками и ценами
- Передача фискальных данных (ОФД)
- ЭДО с модулем маркировки
- Онлайн-бухгалтерия и отчетность
- Сервис выхода на маркетплейсы
- Анализ продаж на основе данных из чеков
Презентация облачной кассы от Первого ОФД
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки — для нас важна ваша обратная связь!