Найти тему
UGRA-TV.RU

Югра продолжает апробировать закон о социальном заказе

   Югра продолжает апробировать закон о социальном заказе
Югра продолжает апробировать закон о социальном заказе

Нормы Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон, социальный заказ) апробируются в округе четвёртый год и обеспечивают конкурентные способы финансирования услуг социальной сферы, помогают повысить качество и доступность государственных услуг, основываясь на принципе «деньги следуют за потребителем». При реализации государственного (муниципального) социального заказа применяются единые требования к оказанию бюджетных услуг независимо от организационно-правовой формы поставщика. Финансовое обеспечение гарантирует государство за счёт выполнения социального заказа. Так поставщик формирует надёжный финансовый фундамент. Апробация социального заказа позволила повысить доступность, массовость и адресность социальной сферы. Негосударственные поставщики смогли повысить свою эффективность, развить совершенно новые формы оказания услуг. В среднем, каждый 9 югорчанин выбирает негосударственного поставщика для оказания услуги. 31% поставщиков в реестре округа – негосударственные организации. Государственный социальный заказ в Югре формируется по 3 направлениям: представления социального обслуживания в форме на дому; подготовка условий для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала России; спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта – по виду спорта «шахматы» на этапе начальной подготовки. В 2024 году сформировался муниципальный заказ на услуги дополнительного образования для детей. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в условиях социального заказа – новое направление, которое относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пилотными стали все 22 муниципальных образования округа, в которых реализация программ дополнительного образования осуществляется в рамках модели ПФДО. Общественная палата Югры осуществляет общественный контроль за пилотированием Федерального закона. Она также служит региональной коммуникационной площадкой для всех участников процесса, поставщиков и получателей услуг, органов власти всех уровней. Также сопровождение апробации обеспечивает Межведомственная рабочая группа, действующая на основе «горизонтального» распределения полномочий между участниками. Подводя предварительный итоги реализации комплексных мероприятий по расширению участия негосударственного сектора в оказании услуг социальной сферы, можно заметить, что применение механизмов социального заказа привело к системным изменениям: осуществлен переход от монопольного предоставления услуг государственными учреждениями к смешанной системе, услуги социальной сферы предоставляются как государственными, так и негосударственными организациями; благодаря заинтересованности и гибкости негосударственных поставщиков услуги доступны для жителей труднодоступных районов. Количество туроператоров, оказывающих услугу путешествия для школьников, составляет – 11 организаций, в том числе 10 негосударственных, программ путешествий – 42, из них 6 специализированных программ для детей с особенными потребностями. Всего 5120 школьников воспользуются сертификатом. Социальную услугу на дому по социальному сертификату оказывают 5 организаций социального обслуживания, из них 4 негосударственных, услуги получают 318 граждан. Услугу по виду спорта «шахматы» на этапе начальной подготовки оказывает 2 негосударственных поставщика, начальную спортивную подготовку проходит 80 детей. В реестре исполнителей услуг по социальному сертификату дополнительного образования состоят 893 организации, из них 237 негосударственных. Численность детей, охваченных дополнительным образованием, в возрасте от 5 до 18 лет ожидается более 330 тысяч человек. В связи с успешной апробацией механизмов социального заказа в пилотных территориях, Министерство финансов России планирует реализацию Федерального закона о социальном заказе с 1 января 2025 года на всей территории Российской Федерации. Исполнительные органы власти и местные администрации смогут определять отрасли социальной сферы, в которых будет применяться Федеральный закон о социальном заказе, или отдельные услуги в рамках этих отраслей в системе «Электронный бюджет».