Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

-Чего ты на детей оглядываешься? У них своя жизнь, и им нет никакого дела до нас.

- Мама, я тебя не понимаю, зачем в твоем возрасте расписываться. Нравитесь с Егоровичем друг другу, сходитесь и живите. Вам что, детей рожать?

- Даша, да я тебя прекрасно понимаю. Ты больше беспокоишься за квартиру, чем за меня.

- Ты о чем? Дело, может, в твоей квартире, но я на нее совсем не претендую. У меня есть свое жилье, опять спасибо тебе, вовремя позаботилась. Ты же знаешь, что Вовкину квартиру мы сдаем. С этим проблем нет. Даже если вы и распишитесь, за каждым останется свое имущество, потому что оно приобретено до брака. Теперь ты понимаешь, что меня не это беспокоит?

- Тогда не понимаю, о чем ты печешься. Ваня согласен перейти ко мне, вот только он человек старой закалки, ему надо все по закону.

- А почему не ты к нему? Вроде, так правильней будет.

- Да у него там у дочери проблемы, уходит она от мужа, - Дарья призадумалась, но матери о своих сомнениях не сказала. Егорович хочет прийти не на птичьих правах, а полноправным хозяином. Интересно, что он там задумал?

- В общем, если ты просишь у меня совета, то я тебе скажу, будь очень осторожна. Что-то здесь не так. А дочь-то его знает о ваших отношениях?

- Ваня говорил ей о том, что собирается жениться, Ларка ничего против не имеет.

- Еще бы она что-то имела, когда жилплощадь освобождается. Надеюсь, от внуков-то ты не откажешься?

- Ну что ты, как обычно, Тимофея буду забирать в пятницу из садика и оставлять на все выходные. Ваня в курсе. Он очень любит своих внуков, полюбит и моих. Он так трепетно рассказывает, как зимой ходил с ними на каток, поставил их на лыжи, меня умиленье пробирает. Так что за Тимошку не беспокойся. А Катя уже взрослая. Ей нянька не нужна.

- Тем более, разве я могу быть против? Немного жалко тебя. Ты же не маленькая, представила, что хлопот у тебя прибавится. Надеюсь, что Егорович во всем будет тебе помогать. Жалей себя, прошу.

Юлия Викторовна рада, что Дарья проявляет заботу о ней постоянно. Нет-нет да подкинет ей к пенсии несколько тысяч. Стыдно Юле, но куда деваться, стаж более сорока лет, а пенсия – один смех. В натяжку едва хватает на месяц. Она согласилась расписываться с Иваном еще и по этой причине, все-таки две пенсии, не одна, все вольготнее будет жить. Семья-то будет одна, все будут планировать вместе.

С Иваном они познакомились в пансионате, в котором Юлия Викторовна отдыхает последние пять лет. Нравится ей это местечко на берегу моря. Вечером при открытых окнах слышен шум прибоя. А эти цветущие магнолии… Не передать эту красоту. В тот вечер Юля решила прогуляться по берегу, помочить ноги в морской воде. Эти двадцать минут, что она бродит, вся тяжесть с ног уходит.

Навстречу ей шел мужчина, закатив трико выше колен. А когда встретились, познакомились, просто ахнули. Мало того, что они с одного города, но и с одного района. Это их сблизило на первых порах, потом оказалось, что у них много общих интересов. К концу их пребывания в пансионате их можно было считать уже семейной парой, которая с годами не потеряла интерес друг к другу. Иван ухаживал за Юлей как галантный кавалер. Это то, что не хватало женщине все эти годы.

Так получилось, что последние пятнадцать лет она жила одна. Сначала себя винила, что ее оставил муж, мало ему уделяла внимания, вот в Федора и вселился бес. В то время Даша заканчивала школу. Матери нужно было думать, на что учить дочь дальше. Только подработка ей поможет в этом. По мнению мужа, Даша у них уже взрослая, должна сама пробивать себе дорогу в жизнь. Юля дочь таковой не считала.

Бухгалтеру несложно найти дополнительный заработок, не успела бросить клич, как посыпались предложения. Вот ночами, вместо того, чтоб ублажать мужа, корпела над отчетами для индивидуальных предпринимателей. Но что теперь об этом вспоминать?

Дочь вышла замуж на последнем курсе, мужчина ей попался порядочный, серьезный, поэтому у матери душа за нее никогда не болела. Даша с первого дня перешла жить к мужу, и Юле стало совсем одиноко. Соседи предлагали ей завести кошку или собаку, но она как представит, что в доме будет постоянная шерсть, ее начинало мутить.

Юлия Викторовна была не просто чистюлей, а очень болезненно относилась к порядку в доме. Никогда не уйдет на работу, оставив белье неглаженным или ложку в раковине. Дочь над ней постоянно посмеивалась:

- Мам, ты скоро все до дыр протрешь, придется мебель менять. – но женщину это нисколько не останавливало. Куда-то ей нужно было тратить свою энергию. Постоянно завидовала соседкам, подругам, которые жили с мужчинами. Предлагала ей коллега своего брата, но Юля быстро от него отказалась. По словам Инны, ее брат употребляет только по большим праздникам, а Николай каждый вечер к ней приходил с запахом, который Юля на дух не переносила. Пришлось ей расстаться с мыслью о замужестве.

Будет ждать внуков. Но старшая внучка большей частью находилась у другой бабушки, почему – то она ей больше нравилась. А вот Тимошка, это ее внук. Мальчику пять лет, и он готов совсем перейти к ней жить. Он – единственная радость в ее жизни.

Но после появления в жизни Юли Ивана все вокруг заиграло совсем другими красками. Она даже помолодела. Даша это сразу заметила и допыталась у матери, что же послужило причиной такого ее преображения. Юле пришлось признаться.

- Мам, ты же всегда думала только обо мне, все делала для меня, пришла пора тебе пожить для себя. Это же хорошо, что ты встретила мужчину. Есть теперь, с кем коротать вечера.

- Дочь, я как будто долгое время сидела в запертом помещении, а сейчас глотнула свежего воздуха.

- Отлично, устраивай свою жизнь.

Иван сначала каждый вечер уезжал домой, потом стал засиживаться допоздна, Юле было неловко его выгонять. Вот так он и остался у нее. Женщина обрадовалась, что они теперь все время будут проводить вместе. Она радовалась, что у нее семья, как и у ее подруг, теперь они с Ваней могут ходить к ним в гости. И мужчина ее не обижал ни одним словом. Наоборот, он старался ей купить обновку, если они совершали экскурс по магазинам. В кафе – ей самое вкусное блюдо. О такой жизни женщина даже не мечтала.

И как-то, возвращаясь с очередной прогулки по парку, Иван ей предложил выйти замуж Юля была просто потрясена таким предложением.

- Вань, зачем нам на старость это? Разве без штампа нам плохо живется?

- Неуютно я себя чувствую. Ну кто я тебе? Сожитель? Меня всегда коробило от этого слова.

- Не знаю, но мне надо с дочкой посоветоваться.

-Чего ты на детей оглядываешься? У них своя жизнь, и им нет никакого дела до нас.

И с согласия Дарьи Юлия Викторовна стала законной женой. Казалось, ничего в ее жизни не должно поменяться. Прошел их медовый месяц, пришла пора платить за коммуналку, а Ваня молчит. Ничего страшного, она заплатит со своей пенсии. Неожиданно он предложил, что кошельки у них должны быть разные.

- На продукты будем складываться, сама понимаешь, что у нас дети, внуки, которые нуждаются в нашей помощи, не буду же я у тебя выпрашивать деньги. – Такое Юля не могла проглотить.

- Хорошо. А почему только на продукты? А коммуналка только на мне?

- Ну да, я же здесь не прописан. Лариска требует, чтоб я выписался из квартиры и прописался у тебя.

- Но ты же здесь живешь, всем пользуешься. А завтра дочь у тебя попросит мерседес, и ты ей купишь его? Сам же говорил, что дети живут своей жизнью.

- Юль, не надо передергивать. Месяц, другой, и ты привыкнешь к этому. Я же молчу, когда твой внук здесь на голове ходит, от его крика хоть уши затыкай. Считаю, что из-за такой мелочи не стоит ссориться. – Цветочки появились, вот только Юля их не заметила.

О том, что внуки Ивана будут частыми гостями в ее доме, разговора не было. Однажды муж их привел и сказал, что они поживут с ними две недели, потому что Лариса уехала в отпуск.

- Она женщина молодая, пусть посмотрит мир. Мы же с тобой справимся? – Еще бы Юля ответила отрицательно?

- Конечно, справимся, не переживай. И Тимофею будет веселей. – Но оказалось совсем по-другому. Их выкрутасы начались на следующий день. Юля встала пораньше, сварила кашу, пожарила сырники.

- Фу, мы кашу не едим, творог тоже, - младшая запищала:

- Я хочу блинов, - старшему захотелось пирожков.

- Пирожков не обещаю, с ними долго возиться, а блинами сейчас накормлю. – Опять загвоздка, их внуки Ивана едят только со сгущенным молоком.

- Ну что, дед, беги в магазин.

- Денег давай, - обстановку не хотелось накалять добела, Юля дала мужу сотенную.

Как только закончился завтрак, ей пришлось готовить обед, потому что внукам Ивана захотелось пюре с котлетами, макароны они тоже не едят. Потом ужин. Вечером валилась с ног, но приходилось наводить порядок в квартире.

- Вань, встань, помоги, устала я за день. – молящими глазами Юля просила мужа.

- Ты чего? Когда это мужчина занимался баб.скими делами?

- Но это же твои внуки здесь все разбросали, почему я должна за ними убирать?

- Ты уже делишь внуков на своих и моих? А не забыла, что мы одна семья, и внуки у нас общие? – Вздохнула, сжала губы и пошла заниматься уборкой. А сама думала, как детей приучить к порядку и научить убирать за собой.

На следующее утро поставила Глеба к раковине и показала, как надо мыть посуду.

- Пробуй, мужчина должен все уметь делать, - но мальчишка запищал и убежал к деду, тот разъяренный влетел на кухню.

- Ты чего тут вытворяешь? То на мне собиралась пахать, не получилось. Теперь давай к детям приставать? Не смей. Глебу всего десять лет, он еще маленький. – Юлия Викторовна не могла дождаться, когда пройдут эти две недели, а они ползли они черепашьим шагом. И вот они истекли, на лице у женщины появилась улыбка: теперь у них с Ваней не будет причин для ссор. Но вот вечер, а детей никто не забирает.

- Вань, Лариса поздно прилетает? Внуки останутся у нас до утра?

- Дочь осталась еще на неделю. – Раздражение у женщины было написано на лице.

- Они уже всех соседей поставили на уши. Тамара все жаловалась, что не может в обед отдохнуть. Боюсь, что и нам придется скоро делать ремонт. Маринка фломастерами все стены изрисовала. Так вот, ты дед, вот и занимайся со своими внуками. А я ухожу, соскучилась по Тимофею. Обещала дочери, что он у меня будет проводить все выходные. И что получилось? Твои внуки здесь хозяйничают. – Юля достала из шкафа брючный костюм.

- Ты куда собираешь на ночь глядя? К дочери?

- Нет, к подруге, к Наташке, хоть поплачусь ей. Устала я от своего замужества, - на самом деле, Юля только сейчас поняла, что она раньше жила для себя, а теперь, как рабыня. Домохозяйкой ей себя трудно назвать. В ее квартире появились другие хозяева.

- Никуда ты не пойдешь. Я тебе не отпускаю. Если не забыла, я твой муж.

- Муж не рабовладелец, и указывать мне здесь не надо, квартира мне принадлежит.

- Ах, вон как ты заговорила, - и на всю комнату прозвучала громкая пощечина. Женщина заплакала и ушла в свою комнату. Утром спозаранку ушла из дома. К дочери нельзя, стыдно перед Дашей, что на старости так опрометчиво поступила. Остается только Наталья, но та любит поспать, потом еще валяется в постели. Ей можно только позавидовать. Виктор у нее, хотя и второй муж, но просто замечательный.

Больше десяти лет вместе, а до сих пор носит завтрак в постель. И каждый вечер они куда-нибудь ходят. При встрече Наталья рассказывает, какие премьеры они с Виктором недавно посмотрели. А Юле и нечего рассказывать. Иван как будто сам себя анкерным гвоздем прикрутил к дивану. Живут только четвертый месяц. Женщине даже страшно предположить, что будет дальше.

Но должна же она его как-то перевоспитать. Если он ее любит, будет стараться измениться. С этими мыслями и вошла в парк, где не была уже больше месяца. Она прикрыла глаза, и Юле показалось, что она сбросила с себя весь этот тяжелый груз. Подруга как будто что-то почувствовала. Юля не успела сесть на скамью, как зазвонил телефон, звонок заставил ее расплыться в улыбке.

- Подруга, мы с Виктором едем на дачу. Так шашлычков захотелось. Не хотите с Иваном к нам присоединиться? – Это то, что женщине сейчас просто необходимо.

- Ваня не может, он сидит с внуками, а я с удовольствием отдохну от всей этой колготы. Вот только с собой не взяла никаких вещей.

- Не выискивай проблемы на пустом месте. Не забыла, как мы с тобой обменивались нарядами? Поберем что-нибудь, жду. – Юлю молниеносно подняло с лавочки. Даже на такси денег не пожалела.

На даче она пробыла три дня, осталась бы и дольше, но Виктор работал, и у него закончились отгулы. Но домой Юля не поехала, она осталась на ночь у подруги.

И вот, на четвертые сутки вернувшись домой, поняла, что попала в самый настоящий бомжатник. Мало того, что весь пол был усыпан непонятно чем, ступить невозможно, так чувствовалась еще и вонь, какая-то кислятина. Чувствовался запах дыма от сгоревшей пищи. А в доме-то полная тишина. Это ее просто удивило.

Прошла на кухню: гора засохшей посуды в раковине, холодильник пустой. Она поняла, что Иван на ее выходку рассердился и убрался восвояси. А почему бы ему раньше не пожить в пустовавшей квартире с внуками?

Она к шкафу, одна полка пустая, значит, уехал на время. А то Юля уже испугалась, что муж ее бросил совсем. Боже, она же такое уже раз пережила, правда, это было давно, но помнит, как ревела белугой целую ночь. В результате гипертонический криз и две недели больничная кровать. Но сейчас с ней такого не будет.

Лучшее лекарство от стресса – это труд. Засучила рукава – и за дело. К утру все блестело, весь запах выветрился. Но силы уже были на исходе, и она буквально засыпала на ходу. Но хватит Юле уже издеваться над собой, она же не мазохистка. Женщина приняла душ и завалилась в кровать. Такого блаженства за последнее время она не испытывала. Какое это счастье: никто над тобой не стоит, ничего не требует, не выдвигает свои условия. И почему она раньше не ценила свое одиночество?

Уснула и крепко, глаза открыла только под вечер. Лежала и наслаждалась тишиной, покоем. И хорошо, что муж за все это время ни разу не позвонил. Она и сама звонить не собирается.

А вот к дочери ей надо съездить, Юля соскучилась по своим самым дорогим людям. До следующего дня оставлять не стала.

Дарья была просто удивлена звонку матери, которая будто пропала после замужества. Конечно, не только дочь рада встрече с матерью, но и зять, и внуки. После чая женщины уединились в комнате.

- Мам, можешь мне ничего не говорить о своем муже, я уже обо всем догадалась. Теперь ты понимаешь, что совершила ошибку? То просто бы разбежались, а сейчас придется разводиться. Неужели с отцом не пришла к выводу, что чем больше прогибаешься, тем меньше тебя ценят? Он же к тебе присосался, как клещ. Практически сидел на твоей шее. Не удивлюсь, если он тебе еще свою пенсию не отдавал. – Дочь ее в воду смотрела, но мать не будет ее расстраивать.

- Даш, стыдно, но ошиблась я. Не представляю, что мне делать?

- На развод подавать и выгонять этого хлыща из своей квартиры, - одно Юля сделала правильно, вернее, как будто судьба ей мешала. Она не успела Ивана прописать в своей квартире. – Мама, я всегда с тобой. И хочу, чтоб ты у меня была здоровая и счастливая.

Целую неделю Юлия Викторовна наслаждалась свободой. И вот когда щелкнул замок, она пришла просто в ужас.

А Иван как нив чем не бывало прошел в ванную комнату, ему надо привести себя в порядок. За эту неделю он так вымотался, что не было сил искупаться, побриться. Вот это дочь его прокатила. Мало того, что не было ее целый месяц, так еще и ухажера себе привезла. Теперь ему там точно места нет. А Юля? Она отходчивая, все простит.

Одного не просчитал Иван. Юле хватило времени вспомнить ее беззаботную, ничем не обремененную жизнь одинокой женщины. Он вышел посвежевшим, помолодевшим и сразу к жене. Но та даже не взглянула на него.

- Ты разговаривать со мной не хочешь?

- А о чем нам говорить? Соскучился по служанке? Извини, мы не в прошлом веке живем. Любой брак основан на понимании, любви, а не тиранстве. По-моему, ты в шкафу еще не все забрал. Помочь?

- Юль, зачем ты так? Я к тебе со всей душой. Ну вспылил один раз, так что, из этого надо разводиться?

- Представь себе, я только об этом и думаю. Ну сбрендила я на старости лет. Надо все исправлять…

И после развода Юлия Викторовна чувствовала себя самой счастливой женщиной, у нее дочь, внуки, подруги. И с каждым она встречалась тогда, когда ей захочется.

Доходили слухи об Иване до нее. Он прибился к какой-то больной женщине. Ухаживает за ней за крышу над головой. Но никто ему не виноват.