Вообще-то, когда позавчера ещё, думал - писать или не писать об этом, заголовок подразумевался иной - На смерть Ютьюба. Но, он не помер пока. Более того, слухи о его смерти сильно преувеличены, может вернуться при определëнных обстоятельствах. Бизнес - дело более тонкое, чем Восток даже. Но, первого числа всë было очень печально и омерзительно некрасиво.
Начну, как часто бывает, издалека. С самого детства. Я на дух не переношу официально признанную российскую (раньше советскую) эстраду. Не признанную тоже не перношу, особенно нынешнюю. Эти, десятилетиями повторяющиеся два притопа, три прихлопа, на основе трëх аккордов и безобразного, в массе своей, вокала - это не музыка! Это позор! Нельзя стране, давшей человечеству Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Губайдуллину и ещё десятки, сотни золотых имëн, портить слух Миражами, Ласковыми маями, Секторами газа, Монгенштернами-Бузовыми, впрочем, как и многочисленными условными "певцами вуячичами" (к самому певцу с такой фамилией претензий нет, я его просто не помню, речь о безликой массе). Однако, это было и будет всегда. Есть ведь ещё и блатняк, называемый почему-то шансоном (простите нас Азнавур и Жильбер Беко) и авторская песня, где профессионализмом не пахло никогда. В общем, что любовь, комсомол и весна, что комиссары в пыльных шлемах, слух мне не ласкали. Попытка моих тëтушек приобщить ребëнка к опере и оперетте, тоже к успеху не привели. Нет, ходил и смотрел/слушал с удовольствием, благо, что свердловские театры иным московским фору дать могли. Но, душу не цепляло. А зацепило, когда мне купили магнитофонную приставку Нота. И друзья тут же записали мне первую мою бобину. Аккурат четыре альбома вошли. "Dark side of the Moon", "Rubber Soul", "Night at the Opera", "Cosmo's Factory". Кто понимает, это уже огромный спектр разнообразия тогдашней музыки. А вторая и последующие плëнки появились сразу же. А там Пеплы, Хипы и прочие музыкальные вкусности. Сделано всё качественно, с любовью к слушателю, каждый звук на месте. Ещё, без вариантов, играло роль то, что я, хоть и понимал некоторые тексты, но они не казались мне тупыми, навязчивыми и бездарными, как многие наши. Кстати, бешеный успех Тухмановского альбома "По волне моей памяти", был обеспечен именно этими составляющими. Прекрасная, вкусно сделанная музыка, бесподобная аранжировка и текст, который радует слух. Ну и певцов он конечно заставил выложиться по полной. Тухманова вообще не каждый спеть может.
Короче, подсел я, раз и навсегда на хороший импортный рок. Русского рока, в том же понимании, не было никогда. Это бардовская песня в рок-обработке. Исключения, в виде Интеграла и Автографа лишь подтверждают правило.
Одна проблема была, на тот момент. Негде было слушать новинки любимой музыки. В магазинах их винил не продавали, с рук было дорого, а Мелодия, даже с поправкой на качество, перепечатывала мало и редко. Собственно, все мы были пиратами, тогда. Обменяешь пласт, перепишешь, дашь списать друзьям. Или в студии звукозаписи, которые, формально, занимались записью поздравлений для родных, можно было альбом поновее передрать, за денежку малую. Комсомол это кузница бизнеса. Ту же Стену пинковскую, я в московской студии себе содрал. В общаге, на газопроводе еë ещё никто не слышал. Я был популярен месяц, не меньше, чем сам Уотерс.
А вот с визуалом был вообще караул. Хочется ведь посмотреть, как ведëт себя на сцене любимый музыкант. Да и клипы уже начинали появляться, фильмы даже, с участием известных рокеров. Я уж про обычное западное кино молчу. Звëздные войны смотреть надо в пятнадцать, когда они вышли, а не в тридцать, когда видяшки появились и кабельное телевидение. Прибалты хотя бы по финнскому телевидению могли концерты смотреть, а нам, на Урале, что делать? Два раза в год Мелодии и ритмы зарубежной эстрады, на Пасху и под утро новогодней ночи? Так там тоже цензура была - мама не горюй. Они даже Иглесиаса старшего называли Гулио, ну вы поняли :) А если, в толпе всевозможных Хелен Вондрачковых и Юдит Сюч (кто-то их помнит ещё?), мелькнëт кто-то настоящий, то праздник на полгода, до следующей передачи.
Потом пришëл капитализм. Винил появился в магазинах, не став, при этом, дешевле. На телевидении стали регулярно крутить MTV, опять же, потихоньку всë захватил компьютер. Сперва CD, а затем и различные интернет площадки. Наконец-то стало возможным посмотреть и послушать знаменитые концерты, фильмы и клипы. Старые и новые, прямо с пылу, с жару. YouTube, кстати, поначалу, в моей личной иерархии, серьёзно уступал ВКонтакте и Моему Миру (он ещё есть? Там коллекция уникальная у меня была). Именно, по причине пиратства, наши площадки были полнее заполнены музыкой и видео. Кстати, о птичках, две из скаченных тогда у них вещей, сегодня я не могу найти нигде. Это House of the Rising Sun в исполнении Джимми Хендрикса и Shylina группы Living Blues с оригинальным клипом. Потом наши тоже стали играть в игры с авторскими правами и всё стало печально до изжоги. Нет, не подумайте, что старый пират такой уж злодей. Просто проблема в том, что те самые права принадлежат разным площадкам, а, главное, вообще иногда не понятно каким. Помню, когда у нас появились свои КиноПоиски, OKKO, KION и прочие, купил я месяц на одном таком навязчивом сервисе, за рупь. Хорошо, хоть карту не привязал. А хотелось, всего лишь пересмотреть фильмы Феллини. Самое обидное, что больше я там вообще ничего интересного для себя не нашëл, а поиск на ресурсе ничего, кроме проклятий разработчикам, не вызвал. Учитывая, что сам не так давно обучался нехитрой науке написания и создания по шаблонам любых сайтов, качество многих отечественных просто убивает. Да что там многих - почти всех. Пëс с ними, с государственными или муниципальными организациями, хотя тоже стыдно до слëз. Но, коммерсы, вы то какого беса экономите на спичках? Вот, Игорь Николаич Мишин, дружище из детства, почему твой KION, постоянно вылетает? Что за фигня, что фильмы регулярно виснут и перезагружаются, а телеканалы тупо слетают? МТС яйцо разбили и всё работать перестало? А кого, интересно, господин Волож перетащил из России за границу, если его команда программистов всегда безрукой была? Яндекс Музыка крайна неудобна, к тому же, за столько лет не озаботилась видео-контентом. Да, я сижу, с утра до вечера, на этой площадке, а на прогулке, в наушниках, ничего другого и не надо. Но, кажется, что здесь всё замерло до рассвета (тьфу, два года назад, как минимум).
Другие площадки такие же точно, если не хуже. Любой, кто пользовался сайтом Певого, канала Россия (Смотрим) или НТВ, соврать не дадут. Чтобы там не висело, даже 5G маловато будет. Но, главное, универсальности, такой, какая есть у Ютьюба, чтобы и музыка любая и фильмы и кулинарные рецепты, нет нигде. Я, например, посудомоечную машину чищу/ремонтирую, с помощью ролика оттуда. Да и шарлотку как делать напомнят и ЛФК упражнения покажут. Друзья мои, свои каналы на нëм держат, много интересных видео сняли. Нет такого места, среди российских платформ, чтобы по поиску сразу выдавало всё, что нужно. На Рутубе том же, я импортной музыки не нашëл. А Шамана с Газмановым, при всëм уважении к их поклонникам, слушать не собираюсь.
Короче, куда крестьянину податься, особенно со смарт-телевизором? Там даже Дзена нет, хотя смотреть музыкальный клип, прерываемый рекламой, будет только отбитый мазохист. Вы где маркетологов нанимали, господа? Ещё бы парочку таких уникумов заказать.
Да, запад нам враг. И это навсегда. И я это осознал гораздо раньше нашей власти. Вопрос не в западе, вопрос в нас самих. Почему мы можем уникальнейшие вещи делать, но никогда не могли элементарное? Лучшие танки, но худшие легковушки. Первые и, во многом до сих пор, лучшие в Космосе, но со связью как была нижняя часть спины, так и продолжается. Лучшие в мире врачи и безобразные поликлиники и стационары. Можно перечислять бесконечно.
Переманивайте тогда с запада Цукербергов и Масков, раз свои Воложи ничерта сделать не могут, при всех своих понтах.
Кстати, пока это писал, на Яндекс Музыке, несколько раз срывались треки. Аудио, мать вашу! А если вы до видео дорастëте, вообще одним большим тормозом станете? А Ютьюб, который тормозят, вчера вечером, мне вполне в приличном виде выдавал старый добрый блюз.
Да, если исходить из вредности контента для психики российской молодëжи и всего народа, то начинать надо с "наших". КиноПоиск, в первую очередь, закрывать, за сериал "Игры".