— Хочешь учиться???? Иди на работу и учись заочно!
Так жестоко и бессовестно, совсем недетоориентированно, заявил отец мальчику Олегу (моему тёзке, кстати).
Бессовестный отец. Думаю, это уже поняли многие комментаторы. Отец, который совсем не думает о будущем своего ребёнка. Отец, который сделать-то его сделал, а вот выпустить в мир и вообще обеспечить нормальную жизнь — не может.
Зачем такие только детьми обзаводятся???
Вот только погодите, погодите…
Там нюансик один есть.
Мальчику Олегу тридцать четыре годика, отцу — шестьдесят восемь, матери — шестьдесят пять. И мальчик Олег в своей жизни проработал всего пару месяцев.
В школе. Учителем русского языка и литературы.
Потому что мальчик Олег когда-то получил диплом факультета русской филологии и культуры.
Через два месяца работы он понял, что школа — ну не его. Совсем не его. И поступил на юрфак некоего коммерческого вуза, практиковавшего вечернюю форму обучения.
Фишечка была в том что а) работать и учиться одновременно мальчик Олег не мог, работа отнимала время от учёбы и не давала усвоить материал, б) в связи с тем, что мальчик Олег не работал, обучение оплачивали родители.
Что уж они там думали в тот момент, не знаю. И думали ли вообще. Мать, вроде как, гордилась тем, что сын такой вот умный, все учится.
Сейчас уже не гордится.
Потому что получив диплом юриста мальчик Олег понял, что юристы никому даром не нужны, да и не его это — юридическая стезя.
С тех пор где он только не учился. Будете смеяться, но даже на мастера маникюра выучился пару-тройку лет назад, заявив, что мужчины в бьюти-сфере это новый тренд рынка труда. Родители с ним сразу же согласились. Им хоть мастер маникюрного сервиса уже, хоть ассенизатор — главное, чтобы работать пошел, наконец.
Ну, или «нашел себя», как мальчик Олег любит говорить.
Но он не нашел. Ногти пилить не начал. Он чему-то еще потом учился… Ландшафтному дизайну точно учился, помнится.
А в этом году вот, решил осваивать сферу айти. Почему раньше не добрался — не спрашивайте. Не знаю.
Он решил, а отец показал старинную фигуру из пальцев. И даже мать что-то не поддержала новый этап поисков себя.
Отец вообще заявил — ему лишь бы не работать.
И, вроде как, отец не прав. Потому что мальчик Олег, отправляясь на очередные курсы или поступая на «вышку» никогда не филонил. Он ведь — что удивительно — всегда учится с полной самоотдачей. И знания в голове остаются. Это немного странно, когда один человек рассказывает сначала о денежной реформе Ивана Грозного (которая Елены Глинской), тут же рассуждает о «подбивке» посадок роз полынью Людовика и перескакивает на точки вроста ногтей. Странно потому, что понимаешь - в голове у него масса информации (интересной, полезной), но вот применять ему ее не хочется.
Ему ее лень применять. Вот учиться по кайфу, на чиле, на расслабоне, так сказать. А работать — неееееее. Лениво.
И ведь он такой не один.
Знаю несколько человек, которые готовы чему угодно учиться, лишь бы не работать.
Зачем историю рассказал? Да для обсуждения — до скольки лет родители, по вашему, обязаны обеспечивать обучение?
Тут одна партия предложила — до 23.
А если до 23 не хватит, вы, как, поддержите? До скольки? До 30, допустим? Или до сорока?
Вот несознательный родитель издал крик несознательной души «иди работать, тогда и учись». А вы как?