Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Фильм Жан-Пьера Мельвиля "Самурай" 1967 год

Говорили, что Мельвиль копирует голливудские штампы. Шляпы, плащи и все эти нуаровские штучки. Может и так, но со временем, эта самая фабрика грез сама стала цитировать Мельвиля. Таким образом круг замкнулся. Когда-то давно, мы юные любители синематографа с замиранием сердца смотрели так называемую "делоновскую трилогию" Мельвиля ("Самурай", "Красный круг", "Полицейский"). Ален Делон безупречно смотрелся в плаще и шляпе. Он конечно и не пытался стать Хэмфри Богатом - он тогда уже и сам был звездой. Минимум мимики, минимум слов, сталь во взгляде - и зрители тебя полюбят. Так и получилось. Ироничные фразы, которые иногда бросал Богарт не понадобились. 

Со стилистикой "Самурая" Мельвиль намудрил так, что даже в эпиграф вставил выдуманную цитату из кодекса самурая Бусидо. Зрители проглотили за милую душу и даже не заметили. 

-2

Жеф Костелло (Ален Делон) - наёмный убийца, одинокий волк. Всё делает быстро и четко. Алкоголь не употребляет, одеколон тоже, с женщинами не путается. Красотку Жанну (Натали Делон) он тоже использует исключительно для алиби. В целом ведёт почти здоровый образ жизни, правда постоянно курит "Житан" - без этого и кино не кино. Но справедливость, какая-никакая, победить должна, поэтому на каждого хитрого Делона есть проницательный, но крайне неприятный комиссар полиции (Франсуа Перье). И когда наш самурай приходит на "дело" намеренно с пустым барабаном, а комиссар ставит точку в фильме, то нам его искренне жаль.