Найти в Дзене
Родом из детства

И на бабулю бывает проруха… 44-1

Соколовский неспеша подошел к калитке, отпер замок и шагнул за ворота. Старичок, который выглядел исключительно нелепо в современной ветровке и молодежных потёртых джинсах, шагнул было к калитке ближе, и словно натолкнувшись на каменную стену, отшатнулся. -Чего? Жить тут надоело? Так я запросто избавлю тебя от этого! – процедил Соколовский. Под его взглядом старичок забормотал что-то невнятное, начал пятиться, мелко кивать, а потом развернулся и дернулся было бежать, но покатился кубарем от движения руки Соколовского, причём, Татьяна своими глазами видела, что Филипп его и не касался, а просто махнул рукой, словно сметая со своей дороги что-то лишнее. -Я предупреждал, чтобы к моему двору и тем, кто сюда приезжает, не смели лезть? Предупреждал? Ещё один взмах, и старичок влетел в заросли напротив ворот, а Соколовский бестрепетно последовал за ним. И тут Татьяна чуть не завизжала, потому что увидела, как на месте, куда улетел старичок, заворочалось что-то огромное, похожее на громадную п

Соколовский неспеша подошел к калитке, отпер замок и шагнул за ворота.

Старичок, который выглядел исключительно нелепо в современной ветровке и молодежных потёртых джинсах, шагнул было к калитке ближе, и словно натолкнувшись на каменную стену, отшатнулся.

-Чего? Жить тут надоело? Так я запросто избавлю тебя от этого! – процедил Соколовский.

ВЫХОДНОЙ! Уважаемые и любимые мои читатели! Завтра у меня ВЫХОДНОЙ! Встретимся послезавтра. Не теряйте меня, пожалуйста))

Под его взглядом старичок забормотал что-то невнятное, начал пятиться, мелко кивать, а потом развернулся и дернулся было бежать, но покатился кубарем от движения руки Соколовского, причём, Татьяна своими глазами видела, что Филипп его и не касался, а просто махнул рукой, словно сметая со своей дороги что-то лишнее.

-Я предупреждал, чтобы к моему двору и тем, кто сюда приезжает, не смели лезть? Предупреждал?

Ещё один взмах, и старичок влетел в заросли напротив ворот, а Соколовский бестрепетно последовал за ним.

И тут Татьяна чуть не завизжала, потому что увидела, как на месте, куда улетел старичок, заворочалось что-то огромное, похожее на громадную перекрученную корягу, только ростом чуть не до крон здоровенных сосен.

Это что-то всё поднималось и поднималось, а потом донёсся жуткий рёв и скрежет, сменившийся грохотом падения – коряга внезапно сложилась пополам и рухнула, приминая еловую молодую поросль.

Больше в камере не было видно ничего, и Таня выскочила за Враном из дома и уставилась на кроны деревьев над забором – они начали вести себя абсолютно невозможно – словно высоченные сосны кто-то отталкивал со своего пути, будто травяные метёлочки на лугу.

-Что это было? – осипшим от ужаса голосом выговорила Татьяна, - И что с Филиппом Ивановичем?

-Да всё в порядке с Филиппом Ивановичем, - доложился улыбающийся Соколовский, возвращаясь из лесу. – Чего вы Танечка так испугались? Ну, обнаглел тут кто-то… бывает!

-Это… этот кто-то был…

-Ну, смелее! – подбодрило её начальство.

-Леший? – выговорила Таня.

-Ну, да. Он самый. Я же вам говорил, что он может принимать вид человека, может быть корягой, выворотнем, а может такой вот дубиной стоеросовой показываться – стращать так.

Таня стояла бледная, плотно стиснув кулаки, прижатые к груди.

-О! Напугал он таки вас? – участливо уточнил Соколовский.

-Напугал, - призналась Таня. – Я… я думала, что лешие – добрые. Ну, бабушка мне рассказывала, что они - хозяева леса, лесные сторожа.

-Это ваша бабушка гм… неправа! - вздохнул Соколовский, запирая за собой калитку, и подтолкнув застывшего посреди двора Врана, чтобы ворон не ловил, а сестру в дом завёл. – Впрочем, сейчас многие так думают. Только вот реальность такова, что лешие – просто нечисть, которая любит прятаться в лесах, только и всего. Они не лесники, не лесничие, они в лесу не работают, его не сажают, не защищают. Вот ваша бабушка вам что ещё рассказывала?

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.

-Что когда в лес заходишь, надо с лешим здороваться, чем-то угостить… Ну, как с хозяином.

-Вот просто удивительно, как умные, образованные, современные люди ведутся на такие нелогичные вещи! – вздохнул Соколовский. - Смотрите… для того, чтобы вы стали владельцем недвижимости, вам что надо сделать?

-Купить… ну, или получить в дар или по наследству, - медленно ответила Таня, потихонечку выползая из состояния первобытного ужаса в привычный мир, чего, собственно, и добивался хитроумный Соколовский.

-Правильно! Теперь смотрите… леса, которые у меня тут растут, высажены в двадцатые годы прошлого века на месте лесоповала. Насколько я помню, тогда начал действовать так называемый «Лесной Кодекс» СССР, принятый в одна тысяча девятьсот двадцать третьем году. То есть высаживали лес советские лесоводы, так это тогда называлось.

Вот они - настоящие хозяева леса!
Вот они - настоящие хозяева леса!

Соколовский говорил так уверенно, словно он лично всё это видел…

-Так вот, леса высажены советскими лесоводами, ухожены советскими, а потом российскими лесниками, потом эта земля с лесом приобретена Верхолётными, а потом принята в дар мной. Скажите мне, пожалуйста, каким боком тут хозяин леший? Они в лесах ничего полезного никогда не делают, наоборот, буреломы устраивают, для пущей атмосферности, а их почему-то хозяевами чего-то считают? Это так же логично, как если бы ваша бабушка считала хозяевами в своей квартире… тараканов! Почему вы смеётесь?

Татьяну и правда, разбирал неудержимый смех, стоило ей представить бабушку, которая уважительно, на цыпочках входит в свою собственную квартиру, кланяется при входе, бережно укладывая припасённое печенье к ближайшему «месту силы» - холодильнику и, заглядывая под него, просит тараканов позволить ей туточки побыть.

-Бабушка очень жалуется на то, что у неё в квартире появились очень наглые тараканы, периодически звонит мне и жалуется на них. Я даже номер её поставила на беззвучный режим вызова, потому что она, как назло, попадала на мой приём в клинике с вопросами, как это называется, когда в приличной квартире тараканы! Теперь-то я точно знаю, как это называется – приход леших! – выговорила Татьяна, с трудом сдерживаясь, чтобы не рассмеяться снова.

-Вот именно! Очень даже подходяще! – кивнул Соколовский, - А если серьёзно, то лешие вполне могут быть опасны, особенно, если их приманивать, привлекать их внимание к себе… да, именно так, как это вас учила делать ваша бабушка. Надеюсь, вы тут так не делали?

-Нет, как-то забыла… заотдыхалась и забыла!

-Вот и хорошо, просто замечательно, что забыли! Никогда не вспоминайте об этом, потому что это не что иное, как жертва для нечисти – вы им что-то жертвуете за ягодку, гриб, найденный в лесу, который им не принадлежит, за милую прогулку. Да, когда называешь вещи своими именами, оно как-то грубовато звучит, но что поделать, мир вообще мало похож на глянцевую картинку!

-Да уж… а я-то по детству надеялась, что лешие в лесу за порядком следят, браконьеров и тех, кто мусорит гоняют…

-3

-Нет, не гоняют, неинтересно им это. Браконьеров гоняет лесник, вот, Тявин, например. Вы лучше у него спросите, помогает ли ему леший? Да если бы от этих паразитов хоть какой-то толк бы, никакой браконьер и мусорщик в лес бы и носа не показывал! А на самом деле, вы же видите, что никакой леший не тревожит тех, что в лесу пакостничает. Да, пугать-то они умеют расчудесно, да вы, вон, небось, и сами видели, только вот тогда и тех, кого сами хотят, исключительно ради своей пользы. Нечисть всегда так делает. На них уповать, заключать с ними союзы, да и просто питать какие-то иллюзии очень опасно. С ними лучше всего действует правило четырёх «не»: к ним - не ходи - не смотри - не проси - не кланяйся!

-Ой, а как же теперь? – Таня покосилась на калитку, словно туда сейчас кто-то вломится. – Что будет?