Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Гордость распирает: долгожданный отечественный внедорожник готов и скоро появится в продаже - надежная техника, богатое оснащение

Многие люди уже долгие годы задаются одним и тем же вопросом, но довольно резонным: «Почему другие могут делать современные автомобили, а мы одну и ту же Ниву выпускаем уже почти 50 лет?». На самом деле, по сравнению с большинством других мировых производителей, наш автопром, к большому сожалению, безнадежно отстал.

И все что нам сегодня остается делать, это радоваться очередному довольно спорному автомобилю, как Lada Iskra. Более современный автомобиль без помощи партнеров мы просто не в состоянии предоставить нашему рынку. Да и то, если бы не французская платформа, которая осталась у АвтоВАЗа после ухода Renault, то и «Искру» мы с вами бы просто не увидели.

Да, сегодня у нас в стране начали активно развивать хоть что-то. Также уже пошли разговоры о необходимости создания отечественной унифицированной платформы для создания автомобилей различных классов. Но еще больше наш автопром ударился в создание электрокаров. На том же заводе «Москвич» еще с 2022 года начались работы по созданию собственной платформы для будущего модельного ряда электрокаров.

-2

Также уже был представлен окончательный дизайн электрокара «Атом», над которым работает компания «Кама». Изначально предполагалось, что электрокар будет полностью отечественным, но теперь стало известно, что почти половина компонентов у него будут китайскими. Правда обещают, что со временем электрокар станет полностью отечественным.

Но давайте честно, кому в нашей стране нужны все эти электрокары? Покупку электрокара еще можно рассмотреть, если у вас есть свой дом с гаражом, в котором есть зарядная станция. Или у вас есть место на подземной парковке, где также есть зарядная станция. Во всех других случаях, покупка электрокара — довольно спорное решение, так как инфраструктура у нас не так развита и зарядки есть далеко не везде.

Да и электрокар все-таки стоит рассматривать как второй или третий автомобиль в семье. За город на нем не поедешь, так как есть очень большая вероятность просто не добраться до пункта назначения. Потому абсолютному большинству людей все эти электрокары просто не интересны. А те люди, которые имеют свой дом с гаражом или место на подземной парковке, могут позволить себе более дорогой автомобиль. И вряд ли такие люди будут смотреть в сторону наших электрокаров.

-3

Помимо этого, в последнее время у нас все чаще прибегают к выпуску китайских автомобилей под нашими марками. И подобных примеров сегодня уже немало: XCITE, Evolute, «Москвич» и на горизонте уже маячит новый модельный ряд нашей марки «Волга». Первый седан Volga C40 должен выйти в продажу уже до конца года, а в 2025 году в продаже появятся еще два кроссовера. Все автомобили будут собирать на площадке в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ, где еще не так давно выпускали автомобили Skoda и Volkswagen.

-4

Но и сам завод ГАЗ сегодня не стоит на месте и уже очень скоро готов предоставить потребителям возможность приобрести новый отечественный рамный внедорожник — Соболь NN. Причем это не обычный «Соболь», а именно полноприводная версия, которая была анонсирована уже довольно давно и теперь автомобиль готов и совсем скоро он поступит в продажу, а точнее через пару месяцев. Многие люди, которые знакомы с техникой ГАЗа, уже заждались этот автомобиль, так как он довольно долгожданный. И за такой автомобиль и правда гордость распирает.

-5

Сам же завод ГАЗ уже анонсировал серийную сборку полноприводного «Соболя» NN и он уже готов сразу в пяти модификациях:

  • микроавтобус;
  • грузопассажирский фургон;
  • цельнометаллический фургон;
  • бортовой грузовик;
  • обычное шасси безо всяких надстроек.

То есть полноприводный Соболь NN будет доступен для любого вида деятельности. Хотите большой семейный автомобиль с рамой и полным приводом? Пожалуйста, есть микроавтобус. Нужна версия для перевозки различных грузов? Тогда можно заказать цельнометаллический фургон. Короче говоря, можно найти версию под любые задачи и нужды, что, конечно же, является очень большим плюсом.

-6

Но настолько ли этот автомобиль наш?

На самом деле, как и во многих наших отечественных автомобилях, не обошлось без помощи азиатских партнеров. Так, под капотом установлен мотор G51C, он же G51 — это дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который выдает 150 сил. Разработка далеко не наша, так как данный агрегат принадлежит китайской компании Foton и в Китае он именуется, как «Foton Aucan FD25».

-7

Но хоть мотор и принадлежит китайцам, зато по заверению производителя, у него очень большой ресурс. Китайцы заверяют, что двигатель может проехать полмиллиона километров, что в современном мире очень много. Но для коммерческого транспорта моторы и должны столько выхаживать, так как километраж на них накатывают очень быстро. Плюс ко всему, мотор довольно ремонтопригодный, поэтому нареканий к нему нет. Ну и, конечно же, на ГАЗе занялись локализацией мотора.

В паре с данным мотором идет только механическая 6-ступенчатая коробка передач ГАЗ А31R22 — собственной разработки. Данная коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 450 Нм, а мотор выдает 420 Нм, поэтому небольшой запас прочности у коробки имеется.

-8

По ходовой части у полноприводного «Соболя» немало отличий от моноприводного. Передняя подвеска теперь независимая пружинная. Также, дорожный просвет инженеры ГАЗа увеличили до 220 мм, раздаточная коробка с прямой передачей на задний мост и планетарным понижающим редуктором. Также есть блокировки межколесных дифференциалов, механическая 2-ступенчатая раздатка с электронным управлением. Задняя подвеска традиционная — зависимая с традиционным мостом. Также полноприводный Соболь NN получил дисковые тормоза вкруг.

С коррозией проблем также быть не должно, ведь кузов оцинкован, и к этому моменту на заводе подошли ответственно. Да и в целом, если посмотреть на сам автомобиль, то получился он достаточно интересным, техника простая, без лишних наворотов. А оснащение во много лучше, чем у нашей «Лады Весты».

-9

Также в базовой комплектации Соболь NN оснащается полным пакетом теплых опций — сиденья обогреваются, руль с подогревом, как и все лобовое стекло. В той же «Весте» в базовой версии за 1,5 миллиона рублей нет вообще никаких теплых опций, есть только кондиционер. Также есть климат-контроль и мультимедийная система. Того же обогрева лобового стекла и климат-контроля у «Весты» нет даже в самой дорогой комплектации. Да и вообще, оснащение внедорожника довольно богатое, также есть и система курсовой устойчивости, которой все еще нет у «Весты».

А что же по цене?

Пока официально точные цены не названы, но ориентировочно, что полноприводный Соболь NN будет стоить от 3,5 миллионов рублей, что достаточно немало. И если какие-то организации его будут покупать, так как аналога на рынке по такой цене просто нет, то вот простые люди вряд ли ринутся его сметать с дилерских центров.

-10

А так как ГАЗ данным внедорожником метит именно в сегмент «гражданских автомобилей», то его тут и может ждать провал. Да, он довольно неплохо оснащен, есть все необходимые опции комфорта, он большой и вместительный, да еще и проходимый. Но вот будут ли готовы простые люди отдавать такие деньги за подобный автомобиль?

Но если сказать откровенно, то и конкурентов у него нет за эти деньги. Если смотреть на сегодняшний рынок, то по цене ему ближе всего китайский внедорожник Tank 300, но это совершенно другой автомобиль. И если нужен именно вместительный автомобиль на 7 мест, то Tank 300 точно тут не подойдет.

-11

Поэтому, если ГАЗ сможет преподнести данный автомобиль правильно, а также не пожалеет денег на маркетинг, то продажи вполне могут и пойти.

А как вам это творение от нашего производителя? Согласны с тем, что Соболь NN 4x4 вполне неплохой автомобиль, который стоит своих денег? Напишите свое мнение в комментариях.