Многие люди уже долгие годы задаются одним и тем же вопросом, но довольно резонным: «Почему другие могут делать современные автомобили, а мы одну и ту же Ниву выпускаем уже почти 50 лет?». На самом деле, по сравнению с большинством других мировых производителей, наш автопром, к большому сожалению, безнадежно отстал.
И все что нам сегодня остается делать, это радоваться очередному довольно спорному автомобилю, как Lada Iskra. Более современный автомобиль без помощи партнеров мы просто не в состоянии предоставить нашему рынку. Да и то, если бы не французская платформа, которая осталась у АвтоВАЗа после ухода Renault, то и «Искру» мы с вами бы просто не увидели.
Да, сегодня у нас в стране начали активно развивать хоть что-то. Также уже пошли разговоры о необходимости создания отечественной унифицированной платформы для создания автомобилей различных классов. Но еще больше наш автопром ударился в создание электрокаров. На том же заводе «Москвич» еще с 2022 года начались работы по созданию собственной платформы для будущего модельного ряда электрокаров.
Также уже был представлен окончательный дизайн электрокара «Атом», над которым работает компания «Кама». Изначально предполагалось, что электрокар будет полностью отечественным, но теперь стало известно, что почти половина компонентов у него будут китайскими. Правда обещают, что со временем электрокар станет полностью отечественным.
Но давайте честно, кому в нашей стране нужны все эти электрокары? Покупку электрокара еще можно рассмотреть, если у вас есть свой дом с гаражом, в котором есть зарядная станция. Или у вас есть место на подземной парковке, где также есть зарядная станция. Во всех других случаях, покупка электрокара — довольно спорное решение, так как инфраструктура у нас не так развита и зарядки есть далеко не везде.
Да и электрокар все-таки стоит рассматривать как второй или третий автомобиль в семье. За город на нем не поедешь, так как есть очень большая вероятность просто не добраться до пункта назначения. Потому абсолютному большинству людей все эти электрокары просто не интересны. А те люди, которые имеют свой дом с гаражом или место на подземной парковке, могут позволить себе более дорогой автомобиль. И вряд ли такие люди будут смотреть в сторону наших электрокаров.
Помимо этого, в последнее время у нас все чаще прибегают к выпуску китайских автомобилей под нашими марками. И подобных примеров сегодня уже немало: XCITE, Evolute, «Москвич» и на горизонте уже маячит новый модельный ряд нашей марки «Волга». Первый седан Volga C40 должен выйти в продажу уже до конца года, а в 2025 году в продаже появятся еще два кроссовера. Все автомобили будут собирать на площадке в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ, где еще не так давно выпускали автомобили Skoda и Volkswagen.
Но и сам завод ГАЗ сегодня не стоит на месте и уже очень скоро готов предоставить потребителям возможность приобрести новый отечественный рамный внедорожник — Соболь NN. Причем это не обычный «Соболь», а именно полноприводная версия, которая была анонсирована уже довольно давно и теперь автомобиль готов и совсем скоро он поступит в продажу, а точнее через пару месяцев. Многие люди, которые знакомы с техникой ГАЗа, уже заждались этот автомобиль, так как он довольно долгожданный. И за такой автомобиль и правда гордость распирает.
Сам же завод ГАЗ уже анонсировал серийную сборку полноприводного «Соболя» NN и он уже готов сразу в пяти модификациях:
- микроавтобус;
- грузопассажирский фургон;
- цельнометаллический фургон;
- бортовой грузовик;
- обычное шасси безо всяких надстроек.
То есть полноприводный Соболь NN будет доступен для любого вида деятельности. Хотите большой семейный автомобиль с рамой и полным приводом? Пожалуйста, есть микроавтобус. Нужна версия для перевозки различных грузов? Тогда можно заказать цельнометаллический фургон. Короче говоря, можно найти версию под любые задачи и нужды, что, конечно же, является очень большим плюсом.
Но настолько ли этот автомобиль наш?
На самом деле, как и во многих наших отечественных автомобилях, не обошлось без помощи азиатских партнеров. Так, под капотом установлен мотор G51C, он же G51 — это дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который выдает 150 сил. Разработка далеко не наша, так как данный агрегат принадлежит китайской компании Foton и в Китае он именуется, как «Foton Aucan FD25».
Но хоть мотор и принадлежит китайцам, зато по заверению производителя, у него очень большой ресурс. Китайцы заверяют, что двигатель может проехать полмиллиона километров, что в современном мире очень много. Но для коммерческого транспорта моторы и должны столько выхаживать, так как километраж на них накатывают очень быстро. Плюс ко всему, мотор довольно ремонтопригодный, поэтому нареканий к нему нет. Ну и, конечно же, на ГАЗе занялись локализацией мотора.
В паре с данным мотором идет только механическая 6-ступенчатая коробка передач ГАЗ А31R22 — собственной разработки. Данная коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 450 Нм, а мотор выдает 420 Нм, поэтому небольшой запас прочности у коробки имеется.
По ходовой части у полноприводного «Соболя» немало отличий от моноприводного. Передняя подвеска теперь независимая пружинная. Также, дорожный просвет инженеры ГАЗа увеличили до 220 мм, раздаточная коробка с прямой передачей на задний мост и планетарным понижающим редуктором. Также есть блокировки межколесных дифференциалов, механическая 2-ступенчатая раздатка с электронным управлением. Задняя подвеска традиционная — зависимая с традиционным мостом. Также полноприводный Соболь NN получил дисковые тормоза вкруг.
С коррозией проблем также быть не должно, ведь кузов оцинкован, и к этому моменту на заводе подошли ответственно. Да и в целом, если посмотреть на сам автомобиль, то получился он достаточно интересным, техника простая, без лишних наворотов. А оснащение во много лучше, чем у нашей «Лады Весты».
Также в базовой комплектации Соболь NN оснащается полным пакетом теплых опций — сиденья обогреваются, руль с подогревом, как и все лобовое стекло. В той же «Весте» в базовой версии за 1,5 миллиона рублей нет вообще никаких теплых опций, есть только кондиционер. Также есть климат-контроль и мультимедийная система. Того же обогрева лобового стекла и климат-контроля у «Весты» нет даже в самой дорогой комплектации. Да и вообще, оснащение внедорожника довольно богатое, также есть и система курсовой устойчивости, которой все еще нет у «Весты».
А что же по цене?
Пока официально точные цены не названы, но ориентировочно, что полноприводный Соболь NN будет стоить от 3,5 миллионов рублей, что достаточно немало. И если какие-то организации его будут покупать, так как аналога на рынке по такой цене просто нет, то вот простые люди вряд ли ринутся его сметать с дилерских центров.
А так как ГАЗ данным внедорожником метит именно в сегмент «гражданских автомобилей», то его тут и может ждать провал. Да, он довольно неплохо оснащен, есть все необходимые опции комфорта, он большой и вместительный, да еще и проходимый. Но вот будут ли готовы простые люди отдавать такие деньги за подобный автомобиль?
Но если сказать откровенно, то и конкурентов у него нет за эти деньги. Если смотреть на сегодняшний рынок, то по цене ему ближе всего китайский внедорожник Tank 300, но это совершенно другой автомобиль. И если нужен именно вместительный автомобиль на 7 мест, то Tank 300 точно тут не подойдет.
Поэтому, если ГАЗ сможет преподнести данный автомобиль правильно, а также не пожалеет денег на маркетинг, то продажи вполне могут и пойти.
А как вам это творение от нашего производителя? Согласны с тем, что Соболь NN 4x4 вполне неплохой автомобиль, который стоит своих денег? Напишите свое мнение в комментариях.