Найти тему

Как провести исследование аудитории?

Третий раз за неделю касаюсь темы кастдевов - исследование целевой аудитории.

Ловушка кастдевов - это не достоверные ответы аудитории.

Если начать строить продукт на этих ответах, можно столкнуться с обратным Эффектом:
- аудитория вообще не помнит, что вам ответила и даже если вы скажете им их же словами рекламное предложение, они не поймут. Парадокс. Но это так.

- Вы не учитываете фактор стресса у конкретных людей в момент опроса. В каком состоянии человек отвечал, и в каком будут продажи, через какой промежуток времени? Ответы могут быть другими уже через неделю. Поэтому проводить кастдевы лучше непосредственно перед запуском и делать это не на этапе создания продукта, а на этапе формирования торгового предложения.

- универсальные вопросы дают универсальные ответы.

Что важно?

Исследование 🔬 продавца свечей и исследование психолога - разные.
Кому-то их вообще не обязательно делать, если ответы аудитории влияют на стратегически важную часть вашего проекта.


Все люди врут. Вам или себе - это не так важно. Важнее найти способ вытащить из них правду.

Приведу пример:
Я спрашивала у людей про оформление блога вопрос: не является ли оно агрессивным?

Получив триггер и слово-подсказку, люди начинали думать именно об этом, и 65% подтвердили что да, агрессивно.

Вторая половина получила вопрос: что скажете про оформление блога? И 0% людей назвали его агрессивным.

Что показывает, что первое исследование не является поводом менять оформление.

Еще пример: если вы спросите у респондента, какую проблему он хочет решить, он начнет придумывать релевантную вам проблему, рассчитывая на ваш ответ в момент опроса. Если его спросит другой эксперт - он озвучит совсем другую проблему.

Представьте это как комиссию у врачей: в момент общения со стоматологом на вопрос: есть ли жалобы? Он вряд ли расскажет, что у него ночами чешется жопа
Он возможно скажет: нет проблем, и уйдет со своей проблемой. Хотя ночной зуд может сопровождаться истиранием эмали зубов.

А ведь задача нашего продукта решать проблемы клиента, исходя из этого нам нужны истинные проблемы, пересеченные с нашим продуктом.

Например, предложить укрепление эмали Зубов на период лечения жопы.

Пример может странный, но четко показывает: клиенты на кастдевах говорят то, что вам подходит. Отсюда низкий процент достоверности и в дальнейшем перехода к покупке.

Решение такое: начать кастдевы только после построения продуктов. Нет продукта - реакцию на что вы исследуете?
Плюс, подбирать вопросы под конкретные продукты и ситуации.
И начать с главного кастдева - внимательно опросить саму себя про свой же продукт.

Как формулировать вопросы на конкретные ниши и ситуации:
▫️ Вы можете записаться на разбор вашего проекта по ключевым точкам.
Выяснить, есть ли проблема с продуктом, и как сделать его релевантным аудитории с помощью маркетинговых инструментов и особенностей ментального поведения людей.

Час такого разбора мы сделаем бесплатно, я расскажу, как бы этот вопрос решила я. Также я расскажу, какие форматы моей работы помогут решить эта задачу: личная работа, мастер-группа, персональная консультация.

Для записи пишите в телеграм, пообщаемся о вашей проблеме @cheremisina_julia