Найти тему

Подземное путешествие по Казани. Побывали в единственном метро, построенном в современной России

Оглавление

Вероятность того, что Казанское метро могло просто не появиться на свет, очень высока. Слишком уж много факторов играло против того, чтобы Татарстан обзавёлся своей подземкой.

Прогуливаясь по красивым улочкам солнечной Казани, мы с Ксюшей не могли упустить шанса исследовать местное, пусть и небольшое, но всё же полноценное метро.

-2

Нам, длительное время прожившим в Петербурге и Москве, конечно же, было любопытно сравнить, насколько сильно отличается современный метрополитен от своих старших братьев.

Умные жетоны

Приключение началось у станции «Проспект Победы».

-3

Заприметив симпатичный зелёный значок метрополитена, мы проследовали по переходу в вестибюль.

-4

Оказавшись внутри, сразу отметили обилие пространства и приятную чистоту. Нам повезло попасть сюда не в час пик, поэтому было ещё и спокойно. Никакой суеты — можно было не спеша осмотреться.

-5

Билеты в казанском метро отличаются от тех, что используются в других городах. В Петербурге до сих пор пользуются металлическими жетонами (помимо других способов оплаты), в Москве давно перешли на бумажные карточки. А в Казани — пластиковые смарт-жетоны.

-6

Эти кругляшки непростые — умные, с ограничением времени действия. Везде пишут, что такой жетон работает всего день, но на официальном сайте Казанского метро я такой информации не нашёл.

Стоимость одного жетона — 42 рубля.

-7

Разумеется, местные жители пользуются более удобными способами оплаты — абонементом или просто банковской картой. Так вход в метро получается дешевле. Жетоны же скорее предназначены для гостей города или разовых поездок.

Кстати, с этими пластиковыми билетами связана забавная история: первое время туристы забирали их в качестве сувениров, из-за чего даже возник дефицит жетонов, и пришлось ограничивать их продажу.

Спустившись на платформу, мы с супругой столкнулись со вторым отличием: поезда в Казани ходят без табло.

Нет никаких цифр, отсчитывающих минуты до прибытия состава. Это не очень удобно.

-8

Но с другой стороны, больших интервалов нет: в часы максимальной нагрузки поезда курсируют часто, каждые 6 минут.

Свет в конце туннеля

Пока ждём поезд, можно и поделиться интересными фактами об этом уникальном в своём роде объекте.

-9

Казанское метро – первое и пока единственное в России, построенное после распада СССР. Сейчас в Казани всего одна ветка с 11 станциями, открытая в 2005 году.

Источник: https://vblizi-kazani.ru/wp-content/uploads/2023/05/2-1.jpg
Источник: https://vblizi-kazani.ru/wp-content/uploads/2023/05/2-1.jpg

Но планы у города грандиозные: собираются объединить метро с другими видами общественного транспорта и построить две радиальные линии и даже 48-километровую кольцевую, как в Москве.

Однако всего этого могло и не быть. В лихие 90-е Татарстан чуть не остался без метро. Дело в том, что Казань даже не рассматривалась как кандидат на строительство подземки. Но упорство местных властей сделало своё дело – и вот мы здесь, стоим на платформе в ожидании яркого света из тёмного туннеля.

-11

Метро в Казани работает с 6 утра до полуночи, а проехать его от конца до конца можно всего за 23 минуты.

-12

Ещё одна интересная деталь – все надписи здесь продублированы на трёх языках: татарском, русском и английском. То же самое касается и объявлений станций, что вполне логично.

-13

Конечно, мы не стали посещать все станции. Но те, что видели, впечатлили своей красотой. Например, станция «Кремлёвская» – настоящая достопримечательность, оформленная в стиле Казанского Кремля. А «Площадь Тукая», названная в честь знаменитого татарского поэта, украшена мозаикой с героями местного фольклора.

-14
-15

С технической точки зрения, Казанское метро тоже на высоте. Здесь даже есть поезда с автоматикой, где машинист нужен лишь для подстраховки. В будущем же планируют тестировать составы и вовсе без людей в кабине. Интернет тоже есть, но пока с перебоями. Есть и одна наземная станция — «Аметьево».

---

Как я уже упомянул, перемещаться по казанскому метро долго не получится, поэтому вскоре наше путешествие подошло к концу. Нам действительно понравилось. Красивое, уютное, чистое и технологичное. Если окажетесь в Казани, обязательно спуститесь под землю – не пожалеете! 🐾

__________________

Читайте другие заметки казанского цикла: