Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Спустившись на первый этаж, Андрей прошел через холл. Наташа стоя у выхода улыбнулась, посмотрев на молодого человека.
- Пол, на улице усилился снегопад, куда-либо ехать не безопасно.
- Но погулять то мы можем? - улыбнулся Андрей.
- Вы без головного убора… А снег валит очень сильно.
- Переживу! Куда вы меня поведете?
- А вы ели пирожки, ватрушки, беляши? - Наташа с интересом смотрела на Андрея.
- Простите, а что это?
- Тогда, мы с вами пройдем до Большого театра, там свернем на улицу Кузнецкий мост, выйдем на улицу Жданова и посетим одно очень интересное заведение, где вы сможете отведать вкуснейших пирожков и ватрушек. А пока идем я вам буду рассказывать о истории города.
- Звучит заманчиво! - засмеялся Андрей.
Выйдя на улицу, Андрей закурил, поднял воротник куртки, поправил на плече ремень фото-кофра, глядя на густо опускающийся снег. Вздохнув, посмотрел на улыбающуюся Наташу. Пройдя по улице Горького, спустились в подземный переход и вышли на противоположной стороне у здания Госплана СССР. Пройдя вдоль него вышли на площадь Свердлова. Наташа посмотрела на Андрея разглядывающего здание с монументальной колоннадой и квадригой под управлением Апполона на фронтоне.
- Здание Большого театра построено в тысяча восемьсот двадцать четвертом году архитектором Бове по проекту Михайлова. Оно явилось прекрасным украшением Москвы. Однако в марте тысяча восемьсот пятьдесят третьего года в театре возник пожар, который длился больше недели. От прекрасного театрального помещения остались лишь наружные стены да передний фасад с колоннами. Заново театр был восстановлен в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году, по проекту Кавоса. Его мы с вами и видим, - Наташа посмотрела на задумчивого Андрея.
Достав из кофра фотоаппарат, молодой человек сделал несколько кадров. Пройдя через площадь, обошли здание ЦУМа и направились по Кузнецкому мосту. Наташа показывая на здания, рассказывала о их истории. Андрей задумчиво шел рядом.
- Пол, вам не интересно? - девушка остановилась.
- Простите Наташа, - улыбнулся Андрей.
- Вы о чем-то постоянно думаете… Что-то случилось?
- Я не знаю как мне быть, - Андрей посмотрел на заинтересованно смотрящую девушку, - Вчера у меня был разговор и я узнал информацию которой не знаю как распорядиться. Я не могу рассказать о том, что узнал, но и молчать тоже не могу… И как мне теперь быть не понимаю…
- Слушайте сердце… - улыбнулась девушка.
- Что это значит? Как это понять? - Андрей качнул головой.
- Пол, слушать сердце, это значит, слушать внутренний голос, интуицию. Часто мозг или разум предоставляют человеку набор логичных аргументов «за» или «против», которые звучат очень убедительно. Но человек, обдумывая эти аргументы, иногда почему-то внутренне ощущает дискомфорт или у него появляется желание сделать прямо противоположное. Это значит, что сердце не согласно с разумом. В такие моменты, когда человеку неспокойно от того, что говорит ему разум, стоит прислушаться к сердцу.
- Как просто и как сложно одновременно… - грустно усмехнулся Андрей, - А главное совершенно непонятно, правильно ли будет сделан выбор. Ведь поступить правильно и поступить по совести не всегда одно и тоже…
- Что же вы такое узнали, что это вас так терзает? Можете не говорить, это так мысли вслух…
- Наташа, простите, я действительно не могу рассказать. Это не связано с вашей страной.
Пройдя по улице Кузнецкий мост, молодые люди свернули на улицу Жданова. Остановившись, Андрей посмотрел на трехэтажное здание за кованным забором.
- Это архитектурный институт… Мы почти пришли.
На углу улиц Жданова и Варсоновьевского переулка, на первом этаж трехэтажного здания, за неприметной дверью разместилась «Пирожковая». Войдя внутрь Андрей осмотрел два небольших зала с высокими, круглыми столами, за которыми стоят люди в верхней одежде, едят пирожки, запивая бульоном, чаем или кофе с молоком. Справа от входа касса, отгороженная от посетителей панелями из ДСП и стекла, за которой расположилась, полная, розовощекая женщина в белых куртке и колпаке на голове. Прямо прилавок с раздачей на которой расставлены подносы с жареными и печеными пирожками, ватрушками и пустыми гранеными стаканами. За прилавком видны печи и женщины в белых куртках и колпаках. Сразу напротив входа, стеклянные прилавки внутри которых расставлены бутылки с пивом и лимонадом. Наташа сдерживая смех смотрела на удивленное лицо Андрея.
- Впечатлены?
- Не то слово… - растерянно произнес Андрей.
- А вот когда попробуете пирожки, ваше отношение к этому неприглядному месту сразу изменится!
Наташа быстро объяснила Андрею, что сначала нужно выбрать, что хочется съесть, затем пробить на кассе и только потом взяв тарелочку набрать все, что выбрал. Андрей удивленно посмотрел на Наташу.
- Зачем так все усложнили? Ведь можно кассу поставить левее и подходить с уже набранным…
- Пол, не задавайте вопросов на которые не могу вам ответить, - засмеялась девушка.
Набрав пирожков и взяв по стакану кофе с молоком, молодые люди встали к свободному столу, Андрей откусил пирожок и удовлетворенно качнул головой.
- Очень вкусно! Наташа вы знаете все места в Москве, где вкусно кормят? Про это заведение надо обязательно написать. Такого нет у нас в Ирландии. Можно мне сфотографировать зал и этих прекрасных женщин?
- Надо спросить… - девушка обтерла руки салфеткой и подошла к кассе.
Женщина внимательно выслушала, выбралась из-за кассы и пройдя через зал с интересом глядя на Андрея, скрылась в подсобке. Спустя минуту в зал вышла женщина лет сорока с хвостиком в белом халате.
- Добрый день, я заведующая этой точки общественного питания, - улыбнулась женщина.
- Здравствуйте! - улыбнулась Наташа, - Мистер Пол журналист из Ирландии, ему очень понравилось в вашей «Пирожковой» и он хотел бы сфотографировать зал и сотрудниц.
- Наташа, кто эта женщина? - по-английски произнес Андрей.
- Заведующая, она тут главная.
- Я хотел бы задать несколько вопросов. Это нужно для полноценного репортажа о этом месте.
- И товарищ журналист хочет задать вам несколько вопросов… - Наташа посмотрела на заведующую.
- Доедайте и жду вас в моем кабинете, - женщина показала на дверь подсобки.
- А можно сфотографировать зал?
- Пусть снимает, что у нас тут скрывать, - улыбнулась женщина и развернувшись прошла в подсобку.
- Можете фотографировать и как поедим, заведующая ответит на все ваши вопросы.
- Замечательно! - вытерев руки салфеткой, Андрей достал фотоаппарат.
Спустя час Андрей и Наташа покинули «Пирожковую, с большим кульком из оберточной бумаги уложенным в авоську.
*****
Войдя в зал ресторана, Андрей улыбнулся, заметив за угловым столиком Виста и Клер. Американец грустно потягивал виски из пузатого, низкого стакана.
- Добрый вечер! - кивнул Андрей, - Что-то вы не веселые!
- Присаживайся, - махнул рукой Вист, взяв бутылку подлил в стакан.
- Клер, может вы объясните? Адам слишком увлечен своей стеклянной подружкой, - усмехнулся Андрей.
- Мы встретились с Валерием Харламовым… - Клер посмотрела на Виста, - Естественно разговор пошел не в том ключе, как хотелось Адаму. Почему-то он решил, что один из лучших советских хоккеистов будет восхищаться канадскими профессионалами. Нет, он их уважает но восхищаться просто не может, они слишком предвзято относятся к советским спортсменам. Адам попытался убедить Валерия, что он неправильно рассуждает. Ведь спорт это большие деньги и он, великий Харламов мог бы зарабатывать огромные деньги играя в НХЛ. В общем Харламов устроил разнос Адаму… Теперь он не знает, что писать.
- И он решил, - Андрей кивнул на Виста, - Что виски ему поможет собраться с мыслями?
- Пол, почему все эти коммунисты такие упертые? - вздохнул Вист.
- Наверное потому что они воспитаны с любовью к Родине, - качнул головой Андрей, - Это у вас в стране культ денег. Есть деньги ты король, нет ты никто… Но во многих странах все совсем по-другому.
- Но ведь деньги это свобода! - усмехнулся американец.
- Адам, в этом мире все относительно. Где заканчивается свобода и начинается вседозволенность? Ведь это тоже относится к наличию больших денег. Чем их у человека больше, тем больше он считает себя всемогущим. Это заблуждение. Важно для чего тебе эти деньги.
- Тебе хорошо рассуждать, - фыркнул Вист, - Тебе в наследство достались очень большие деньги. Правда не понимаю, зачем ты мотаешься по миру пытаясь, что-то кому-то показать.
- Чтобы рассказать тем кто не может ездить по свету, о красоте этого мира. Ну, и о том что происходит в других странах. Ты заешь, сегодня я был в «пирожковой», и ел очень вкусную еду.
- Пол, а что такое «пирожковая», - Клер улыбнулась.
- Это место, где можно перекусить быстро и вкусно. А уж напиток кофе с молоком это нечто! Такого нигде не пил.
- Так это, как наш McDonald’s, - засмеялась женщина.
- Нет, - качнул головой Андрей, - То что готовят русские в разы вкуснее и думаю полезнее, ведь у них государственный контроль за питанием. Если появится желание прикоснуться к жизни обычных людей этой страны, скажите, с удовольствием отведу вас в это заведение, уверен вас там поразит все… Будете рассказывать в Америке, как вы примерили на себя жизнь простых советских граждан. А еще там работают очень душевные женщины!
- Нет, спасибо! - поморщился Вист, - Мы уж как-нибудь без примерок обойдемся.
- А я бы с удовольствием сходила, - Клер посмотрела на Андрея, - Нет честно. Тут в ресторане хорошо и вкусно готовят. Но ведь хочется попробовать чего-то простого. Не думаю, что русские рабочие каждый день могут себе позволить есть осетров… Если вообще могут. Пол, возьмите меня с собой, если соберетесь в эту «пирожковую».
- Договорились! - улыбнулся Андрей.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.