Навеяно статьей с канала Блокнот математика "Почему мне не по душе марксизм" https://dzen.ru/a/YozQs3os1l-h2IiT
Однажды добродетельный и высокомудрый средневековый схоласт Диант Длинный (тот которого литератор и теолог Марта Эльман ошибочно именует Диандом II)… осчастливил и наставил на путь истинный, голодных братцев-пролетариев.
Зайдя без стука в убогую хижину, обозрил скудный обед - по полкоржика на голодного братца - схоласт многозначительно улыбнулся и достал из своей походной сумки увесистый фолиант.
- Поздравляю Братцы! Скоро все ваши бедствия подойдут к концу. Благодарности не надо. Это не мои вам добрые пожелания, хотя конечно к вам всегда пожелателен и добр.
Это чистая наука. Как например "2+2=4" или "Оля дура" - о чем у вас написано на стене. Это наука. Это неизбежность! Вот этот фолиант, где все строго и беспринципно, простите беспристрастно доказано тому подтверждение. Видите, как он умен и толст? Ах как он умен!
А как это произойдет? Але оп! Я доказал, что... Нет не прямо сейчас, а вот когда вы подрастете, поумнеете, и еще более оголодаете. Да. Это сейчас пока вы малы полплюшки вам достаточно. Но вы растете - а плюшки нет. Самых старших. Самых умных сильных и голодных посетит тоска беспросветная и ярость благородная.
И а тоске той начнут они биться головами о стены хижины, и когда побьются с должной силой о стены эти, посыпается на вас с потолка коржики, а по воскресениям даже плюшки, и во изобильном множестве. А там и младшенькие подрастут научатся и присоединятся. И будет у вас плюшек этих - хоть святых выноси!
Внимали братцы, открыв рот. Радовались, просвещались верили.
- Спасибо патер Диант. Нравится нам твоя наука. Прежде мы все больше пастафарианцами были, а когда те макароны нам дадут? И дадут ли вообще? А тут в обозримом будущем (растем быстро) и научный метод, однако. Станем теперь все как один диантистами.
Один братец, самый дотошный усомнился было - а правильно ли в той книжице все доказано? Оно конечно книжка внушительная, тяжелей иного утюга будет (в описываемые времена в ходу были утюги нагревавшиеся на углях, нередко достигавшие веса 8 - 10 кг. - прим. ред.)… но ведь и содержание имеет значение?
Диант было сверкнул глазами на еретика, но после смягчившись и глядя на него как на несмышленого малыша, с мягким укором открыл книгу.
— Вот как ты думаешь, отчего одни книги бывают умными и правдивыми, а другие глупыми, вруническими книгами? Почему суп бывает вкусным, а бывает, что его и в рот не взять? Все зависит от того, из чего ты варишь суп. Из правильных продуктов, или вот из того, что у вас на столе и под столом.
Так и книги. Если рассуждения в них основаны на правильных, истинных и проверенных фактах и предпосылках – то книги не врут. Они не могут врать. Ибо они строго научны.
Смотри из чего я веду свои высокоученые рассуждения – Диант ткнул пальцем в первую страницу – иди сюда, не стесняйся малыш. Ладно, я сам в слух. «Снег холодный, вода мокрая, коржики вкусные, братья голодные, Маша+ Коля = любовь, бытие определяет сознание… Верно?
Все с почтением закивали головами.
- а если верны предпосылки, то и выводы будут верными.
Диант гордо и удовлетворенно захлопнул книгу.
Сидят братцы, жуют коржики и ждут. Ждут, когда подрастут и поумнеют, ждут когда нападет на них тоска смертная и ярость благородная – что бы начать об стену биться, и от этого всем счастье наступит.
Вдруг один брат из средних, по имени Инлен Короткий, смахнул со стола перед собой пыль и крошки, встал из-за стола, прыг к стене, и давай об нее со всего размаху головой стучать.
- Что ты творишь наглец, вопреки заветам! – кричат ему братцы – ты же и не самый старший, и не дорос еще, до настоящей беспросветной тоски и ярости?
А идите вы – шипит Инлен – Диант он прав безусловно… Но в общем, а вот частные случаи, те исключения, которые как раз таки правила и подчеркивают. Коржик мне попался сегодня какой-то худосочный, я оголодал. И хоть молод и короток, но поумнее вас. Тоска со мной прежде приключилась, как с звеном слабым.
И продолжает. Потом поймал пару тройку самых младших братцев, и кого тумаками, кого лестью и подкупом то же об стенку головами стучать заставил… А поскольку только он стучал яростно, а мелкота все больше изображала и отлынивала, он то под стол в результате лоботрясничества первый и свалился. После чего младшие братцы конечно же с радостью по углам разбежались.
Время проходит. Подросли братья. Старшие уж взрослыми стали. Сидят – рассуждают.
- Нет не прав был Диант наш Длинный, даром что схоласт средневековый и умная голова, вон на покойного Инлена Короткого (они его высушили и на чердак положили, очень уж жалко было смелого братца) коржики не посыпались, только штукатурка и шишек болезный до смерти себе набил. И выросли мы – ни тоски тебе ни ярости… И не голодны - еды полно – даже макарошки пастафарианские на обед бывают. Так как мы выросли – на хороший кусок зарабатываем. Не пора ли веру менять…
И чуть было не поменяли.
Но встал тут другой братец, незначительный – от того имени его никто не помнил. А было ли оно у него. Встал и сказал. Да еще как сказал.
- Мракобесы! Невежды! Предатели! Мальчиши (вырезано цензурой) плохиши! Вы что думаете диантизм это вам просто и очевидно так? Как например «Оля дура»? Испанский стыд за вас!
Разве Диант Длинный был простым и пошлым догматиком? Нет! Диантизм не может быть неверен – потому что Диант прав! А прав он, потому что естественнонаучен! А научен, потому что верен! Что? Доказал!
К нему нельзя подходить как к догме, а надо подходить творчески и диалектически переосмыслять…
Нет! Вовсе не обязательно расти и быть голодным… А умным так даже противопоказано. И наверняка не коржики с плюшками на нас поселятся, а например штукатурка, какашки, или даже трехголовые ящерки – чего не бывает…
Главное и основополагающее в диантизме не это. Главное — это ярость и стенка. Стенка, которая у нас есть и ярость, которую мы должны в себе возбудить и трепетно воспитать.
Да! С этого момента можете называть меня просто – Диантом Новым.
А теперь встали и пошли! Стенка нас ждет!