Найти тему
Пончик с лимоном

Цена родственных отношений

Изображение от wirestock на Freepik
Изображение от wirestock на Freepik

- Хорошая у тебя семья? Любишь родственников? Полагаешься на них? Ну, это ненадолго. Грядет буря, - и гадалка перетасовала свои карты.

Гадалку наняла подруга Лены – Полина. Чтобы женщина на мероприятии всем предсказывала будущее и развлекала гостей. Она занимала нишу у сцены, где подвыпившие люди орали в караоке, даже не подключив микрофоны (или микрофоны и не подключались никогда, как раз из-за подвыпивших гостей).

Девушки и парни, кто помоложе, все сбегали к гадалке, чтобы услышать предсказание: обещание вечной любви или богатства. Гости 40+ за предсказаниями не гнались, взирали на это все снисходительно и покровительственно, но кое-кто все же, когда друзья отворачивались, умудрялся туда пролезть.

Лена за предсказанием не пошла. Но, когда она, подняв стойку с микрофоном, уроненную шатающимся мужчиной, отходила от сцены, то шторка, прикрывавшая нишу, неожиданно отодвинулась, и оттуда показалась предсказательница:

- Красавица, а ты ко мне еще не подходила?

Издалека Лене отсалютовала бокалом Полина.

Заманила.

Женщина схватила Лену за руку.

- Пустите! – вскрикнула девушка.

- Подруга твоя сказала, что ты не веришь, а тебе было бы полезно меня послушать.

Лена скорчила гримасу:

- У меня любящий жених, адекватная мама, терпимые отношения с отцом и море подруг. Меня вы своими льстивыми предсказаниями не заманите.

- Хорошая у тебя семья?..

И гадалка сказала про бурю.

- Хорошая. Пустите меня!

Рука разжалась.

- Ну, если тебе неинтересно…

- Неинтересно! Что такого хорошего вы мне нагадаете, чего у меня еще нет?

- Я тебе по-русски сказала, что хорошее я тебе и не предскажу. Но могу предупредить…

- Себя предупреждайте!

Полина фанат таких фокусов. Ей неймется доказать скептически настроенной Лене, что не все поддается логическому объяснению.

Предостережение! Детей уже таким не напугаешь.

- Как поговорила с предсказательницей? – подскочила Полина.

- Никак.

- Она не увидела твое будущее?

- Полин, я даром ясновидения не владею, но тоже могу рассказать про твое будущее, если ты не прекратишь это ребячество.

- Лен, ты такая упрямая… Это не шарлатанка! Она все рассказала мне о моих родителях, о муже, обо мне тоже… Помнишь, мы отдыхали в Рио?? Она как-то увидела, что именно там Леша сделал мне предложение. Лен, скептик ты наш, просто поверь…

- На твоей страничке она это увидела, - Лена протирала сапоги влажной салфеткой, готовясь уже уезжать отсюда, - У тебя там и про Рио, и про Лешу, и про предложение. Родители твои тоже со всех ракурсов сфотканы! Все это выложено в свободный доступ. Какого числа у мамы был юбилей, когда у них годовщина свадьбы, сколько у тебя детей…

- Нисколько, - мрачно посмотрела Полина.

- Именно. Были бы дети – их фотками бы тоже пестрила твоя страничка. И предсказательница может сложить два и два!

- Она у всех гостей странички проверяла? – упорствовала Полина.

- Ты уверена, что она всем гостям сказала чистую правду? – бравировала Лена.

На том и разъехались.

А уже этой ночью Лену подняла мама, затараторившая по видеозвонку:

- Лена, у Наташки дом сгорел!

За мамой было черное небо, с мерцавшими звездами, которые в черте города Лене не очень видны, и макушки берез, угадывавшиеся в темноте лишь по очертаниям. Мама как-то запрокидывала камеру, что видно только по верхам, а все, что на уровне человеческого роста, теряется за кадром.

Лена потянулась за очками. Дома только она. Ее жених, Степа, со своими детьми на базе отдыха.

- Ты у тети Наташи?

- Ну! Гляди.

Она повернула камеру: возле догорающего пепелища ходили пожарные.

Крыша дома обвалилась вниз, расплющив все, что нажито непосильным трудом…

- Мамочки… - выдала проснувшаяся Лена.

- Я их к тебе отвезу?

- Ко мне?

Ленину студию, которую она арендует, можно обойти по периметру тридцатью шагами.

- Да не туда! В твою квартиру в поселке!

Когда-то их поселковое наследство, как его называла Лена, в равных долях досталось маме и Лене.

- Но она на продаже…

- Лен, к себе я их всех пустить не могу, - покаянно сказала мама, - Что нам тесниться, если твоя квартира простаивает? Им ненадолго. Дом был застрахован, так что пройдет расследование или что положено, страховая все выплатит, они построят новый… В смысле, когда дело до стройки дойдет, уж и финансовый момент как-то выровняется, они снимут что-нибудь и съедут.

Так-то Лена не имела ничего против.

Квартира действительно простаивает без надобности.

- Только она уже на продажу выставлена.

- За это даже не переживай! Когда еще появятся покупатели. Наташа с Ильей пять раз съехать успеют.

Квартиры у них в поселке продаются в час по чайной ложке. Очень медленно. Не пользуется у них недвижимость спросом. В поселке много пожилых, кому жилье и ипотеки не нужны, а молодые стремятся в город – в нем уже и квартиры подыскивают.

Покупатели – редкое сокровище. Ершовы свой дом, в старой части поселка, где и тетя Наташа живет, продавали почти 4 года. Но у Ершовых был и гараж на 2 машины, и крытый бассейн, и евроремонт. Такие дома в их поселке наиболее обременительные в плане продажи. За бесценок отдавать жалко, а задорого покупателей днем с огнем не сыскать.

Но вот в том, что покупатели – явление редкое, и заключалась неоднозначность…

- Мам, сама понимаешь. Если кто-то заинтересуется квартирой, то их упускать нельзя…

Объявление Лены бессмысленно красовалось на сайте уже 5 месяцев. Это не 5 лет, но все-таки внушительный срок. Упустить покупателей – это прождать еще неизвестно сколько.

- Лен, по нашей поселковой статистике, никто пока не заинтересуется. Не знаю я таких, кто бы у нас продал недвижку в первый год попыток. Не о чем волноваться.

Загвоздка в том, что волноваться как раз было о чем… Нет, покупатели не позвонили на следующий день, как бывает по законам жанра, но позвонили через месяц. Звонил от их имени риелтор, который не морочил голову, а был готов привезти реальных покупателей.

Лена подумывала сразу отказаться, но сначала спросила у мамы.

- Мам, а как у тети Наташи со страховой? Вообще с деньгами как?

- Тяжело. Это пожар. Страховая все рассматривает под микроскопом. Столько волокиты бумажной… Все деньги уходят на эти метания и на покупку пропавшей одежды, кое-какой мелкой техники. То, что страховка не покроет. А почему ты спрашиваешь?

- На квартиру есть покупатели…

Мама присвистнула:

- Закон подлости не просто так придумали! Лен, им некуда сейчас переезжать. Извини, но не получится…

Лена и сама это понимала. Неудачно все так… Но, раз приютила людей, маминых друзей, да еще и после пожара, то выставлять их через месяц нехорошо.

- Потом вообще не продашь, - сказал Степа.

- Я все слышу, - ответила ему Василиса.

- Степ, мама на громкой связи, - Лена прикрыла микрофон рукой.

- Я понял, что на громкой. Скала, чтобы она тоже слышала. Тебе нужны покупатели. Тебе нужен взнос для ипотеки. Лен, года идут. Недвижимость, даже в нашем регионе, медленно, но верно растет в цене. В городах. В вашем-то поселке цены застряли в 2015 году. Ты, когда от покупателей отказываться будешь, подумай, что других можешь найти только через год или даже два.

Лена на него зашипела.

- Степа, а ты чего распереживался за Ленину квартиру? – мама знала, куда целиться, - Ты о своих брошенных детях подумай, и о том, как им квартиры добыть. Моргнуть не успеешь – они вырастут. У тебя ж и своего ничего нет, не то, что детям…

Василиса не хотела, чтобы Лена вышла за Степу. Разведенный. С детьми и алиментами. Без своего угла.

- Неправда, я оставил квартиру бывшей жене, - ответил он.

- Кому ты врешь? Ее это квартира. Я через своих подруг все могу выведать.

Еще и врун, как стало ясно.

- Степ, зачем ты рассказывал, что оставил ей жилье? – Лена уже забыла про покупателей.

- Хотел, чтобы ты обо мне была лучшего мнения…

- С этого и начинаются разводы, - заговорила мама в трубке, - Хотя какой развод, если вы даже не поженились. Потом-потом. Всегда жених – и никогда муж. Ты, Лена, талдычишь, что Степа тебя любит, а он свадьбу все откладывает и откладывает. Догадайся, почему.

- Мама, сейчас не время…

Покупателей Лена упустила.

К Степе у нее проснулось недоверие.

Образ той предсказательницы никак не выходил из головы…

Ух, и наслушалась Лена от мамы. Про Степу, конечно. О том, что он не только врет, но и пропадает неделями где-то со своими детьми, а не возит ли он с собой и бывшую жену?? Детей-то он не к Лене в квартиру приводит, а вне дома с ними общается.

Свадьба опять перенеслась на неопределенный срок, потому что у Стены сейчас просадки по продажам на работе. Он премию полгода не видел.

Лена иногда, невзначай, спрашивала у мамы, когда ее подруга уже встанет на ноги и съедет, чтобы Лена могла со спокойной душой искать покупателей на квартиру, а не вздрагивать от каждого телефонного звонка. Одних она уже упустила.

Мама отвечала кратко:

- Скоро.

Этому “скоро” исполнился год.

Когда Лене опять позвонил риелтор. Этот же, у них в поселке вообще мало экспертов по недвижимости, но уже с новыми покупателями.

- Но им надо срочно.

- Насколько срочно?

- Неделя… У них сделка сорвалась в последний момент, а они уже на чемоданах – срочно надо найти альтернативу. Ваша квартира идеально подходит: метраж, потолки, южная сторона, стоимость…

Маме Лена передала слова риелтора.

- Квартиру я продаю, и продаю ее срочно.

- Лен, но Наташа…

- За год, мама, тете Наташе и ее мужу пора бы уже определиться.

- Да, но страховку они еще не получили, а денег на аренду нет. Определиться надо, но что, их сейчас выгонять одним днем? Патовая ситуация, но она уже сложилась. Надо им было пошевеливаться, но что сейчас об этом говорить?

- За год это второй звонок. В следующем году их может вообще не быть, а цены тут, в городе, опять растут. Что я куплю потом на эти копейки?

- Все равно в ипотеку влезешь…

- Но первый взнос в 30% или в 10%...

- Я спрошу у Наташи, но загадывать не буду.

- Что??

Поскольку риелтор ждал внятного ответа, Лена сама отправилась в поселок. На разговор с тетей Наташей. То, что квартира потеряла в цене – это мелочи. Лена сразу заметила потертые обои и поцарапанных паркет. Но, когда она прошла дальше, и ее взору предстало прожженное пятно на пледе…

- Лен, когда надо уезжать? – спрашивала Наташа, - В сентябре? В ноябре?

- Эм… Сегодня.

- Сегодня? Ты ополоумела? Кто предупреждает за день?

- Я предупреждала год.

- Какая уже разница, что было год назад. Сегодня мы никуда уйти не можем. Говори своему риелтору, что сделка не состоится.

- Что за пятно на пледе?

Наташа, кажется, пожалела, что плед не выбросили. Хотели. Но не думали, что Лена так скоро нагрянет сюда.

- Это… свечка с торта упала…

- С какого торта? Что вы несете? Это вы или ваш муж уснули и подпалили!

А за вазочкой нашлась и пепельница…

- Подумаешь, эка невидаль. Будто ты живешь всегда по технике пожарное безопасности!

- Вы и у себя дома так все подпалили? – спросила Лена, - Наверное, в этом и кроется секрет, почему за год вы ничего внятного о страховке сказать не могли. Если сами виноваты в пожаре, то никто вам ее не выплатит.

- Нам и тут неплохо, - уже без напускной вежливости ответила Наташа, - Василиса моя подруга детства. Столько всего прошли с ней. 45 лет дружим. Ты нам ничего не сделаешь, потому что твоя мама тебе этого не простит. Твоя квартира нам понравилась, тут и останемся. Съедем тогда, когда посчитаем нужным.

Резонно.

Мама Лене за это спуску не даст.

- Всякие неприятные моменты, тетя Наташа, лучше проживать здесь и сейчас, - туманно ответила Лена, - А не откладывать на потом. Смысл их откладывать? Выгоню вас сейчас – будет скандал. Подожду лет 5-7 – потеряю эти лет 5-7 и все равно будет скандал. Смысл тянуть?

Лена отстояла квартиру.

Мама лишилась лучшей подруги.

- Неделя! Неделя твоего ожидания стоила мне сорокалетней дружбы! – заявила Василиса дочери, - Через неделю все бы как-нибудь решилось. Но нет, ты вызвала участкового и, прилюдно их опозорив, чуть ли не с лестницы спустила в тот же день.

- Все было не так…

- Покупатели бы на квартиру еще нашлись, а подруги у меня теперь нет!

Бесполезно говорить, что Наташа не уехала бы через неделю. Этот прием “если выгонишь нас, мама на тебя обидится” действовал бы столько, сколько угодно самой Наташе.

Маме это неважно.

- Кто-то приходит, а кто-то уходит. Кто-то теряет, а кто-то находит, - сказала Лена. Маме надо прокричаться на нее. Прокричится и отойдет.

- Я тебе не хотела говорить, куда ездит твой жених, и с кем он ездит, чтобы не огорчать, но ты же меня огорчить не боишься – потому и я скажу. Не с детьми он отдыхать ездит. А с бывшей со своей. Детей она маме подкидывает.

- Откуда тебе знать? – Лена слегка улыбнулась, не поверив.

- Я тебе сообщение пришлю с уликами! У меня столько знакомых, что я все и обо всех могу узнать!

Лена осталась без жениха.

И в ссоре с мамой.