Найти в Дзене

Трудовое обучение в младших классах возвращается почти, как раньше

Помните, в СССР труды были насыщенными, интересными и познавательными? Когда я закончила школу, я умела сшить постельное, вырастить капусту и заквасить ее на зиму. Да много чего умела! Кстати, капусту мы в школе квасили и потом сами в столовой ее ели. Нам ее добавляли как гарнир. Правда тогда и питание было бесплатным!

Потом все изменилось, пришла мода, "детей превращают в рабов" и физический труд заменили на теоретический. Если мы готовили в школах борщи, пекли блины и даже торты, то затем все это стали делать только на словах. Разве, что бутерброды могут сделать с чаем. Печально...

Из школы стали выпускаться дети, которые почти ничего не умели делать, если конечно их не научили родители. А родители постоянно на работе. Сейчас даже бабушки с детушками дефицит. Кто детей всему научит, кто опыт передаст?

Спустя 20 лет до руководства страны дошло, что одно поколение уже упущено, надо возвращать практику в труды. Что бы дети были приспособлены к жизни и могли позаботиться не только о себе но и о своих близких.

Я сейчас веду уроки труда в начальных классах (и обучаюсь на логопеда, так как слишком много инклюзии) и вижу, что дети сейчас не такие как мы. если мы старались все добыть своим трудом, то дети уверены, что им это купят, подарят и вообще(!) зачем мне ваше вышивание!? (Такие вопросы задавали мне мальчики). Пришлось объяснять, что вышивание развивает мышление и логику. Что для мальчика очень важно. Мы тогда о многом говорили...

К чему я пишу этот пост. К тому, что сейчас в нашей стране трудовое обучение вернулось почти как в СССР.

В первом классе очень важно развивать мелкую моторику. Лепка с пластилином, работа с бумагой помогают вырабатывать усидчивость и улучшают координацию движений. Вспомните, сколько уже статей написано, что дети стали гипюра активными? Так вот, именно в первом классе, труд помогает дисциплинировать не только ребенка но и весь класс.

А вообще труд для ребенка это огромная помощь взрослых что бы он смог реализовать свои способности в будущем и жить полноценной жизнью , имея навыки, которым его обучили в школе. Это бесценное время, которое нельзя упускать.

Вспомните опыт который проводили с детьми маугли. Если ребенок провел более 10 лет среди животных, шанс на то, что бы его научить жить как, человек, очень малы. Он не воспринимает информацию так, как нужно, что бы жить нормальным человеком. В то время своей жизни, которое нужно было для накопления навыков упущено. Файлы в голове заполнены, информация усвоена. Только не та, что надо. Из этого вытекает понятие, что первые 10 лет жизни ребенка это накопление информации. Что успеют в его голову заложить учителя, то с ним и останется.

Когда ребенок становится подростком, там уже воспринимается другая информация. Более сложная.

Так в чем же польза трудового обучения? А давайте ее перечислим.

Практические навыки:

Трудовое обучение помогает детям развивать практические навыки, такие как работа с инструментами, основами кулинарии, садоводства и других ремесел. Эти навыки могут быть полезны в повседневной жизни. С этими начальными знаниями человек живет всю свою жизнь и если ему что-то из этого понадобиться развивается в этом направлении дальше.

Творческое мышление

Занятия трудовым обучением способствуют развитию креативности и воображения. Дети учатся находить нестандартные решения, создавая различные проекты и изделия. Мы с детьми часто что-нибудь придумываем свое. Тут включается фантазия.

Ответственность и трудолюбие

Участие в трудовых проектах помогает детям осознать важность ответственности за свои действия и результаты труда. Это способствует формированию трудовой этики. Както я решила сделать выставку работ детей. Знали бы вы как они всем классом делали картину из бумаги, и украшали ее цветами! Даже после уроков остались и сами повесили свою работу на стенд!

Это стенд детей 1-4 классов
Это стенд детей 1-4 классов

Командная работа

Многие проекты требуют совместной работы, что развивает навыки взаимодействия и коммуникации. Дети учатся работать в команде, уважать мнения других и достигать общих целей. Был у меня урок, где я поделила класс на три группы и они создавали архитектуру. В конце урока ребята предоставили мне целые районы с домами, деревьями и даже дорогами!

Уверенность в себе

Создание чего-то своими руками может значительно повысить самооценку ребенка. Успехи в трудовом обучении могут вдохновлять детей на дальнейшие достижения. Это очень хорошо видно, когда я прошу выйти к доске и поставить себе оценку.

Связь с природой и окружающим миром

Трудовое обучение часто включает элементы экологии и устойчивого развития, что помогает детям лучше понять природу, ее ресурсы и необходимость бережного к ней отношения. Тут включаются школьные теплицы, цветники и все в этом роде. Детей нужно приучать к труду. Хлеб на деревьях не растет.

Развитие мелкой моторики

Практические занятия способствуют развитию мелкой моторики, что важно для общего развития ребенка и может положительно сказаться на его учебных успехах. Таким образом, трудовое обучение в младших классах не только обогащает образовательный процесс, но и способствует всестороннему развитию детей, помогая им стать более уверенными и самостоятельными личностями.

Тут я добавлю от себя, что мелкая моторика может помочь с речью! Это вам скажет любой логопед.

Если подвести итоги моего поста, то я рада что труд вернулся в наши школы с элементами практики. Дети хоть немного отвлекутся от своих телефонов.

Очень хотелось бы знать, чего по вашему мнению не хватает нашим детям на уроках труда?