Да!! А кто ж еще? Это маркетинг не обеспечил долю 20% на 25 сезоне сериала на ТВ про студентов, которых играют почти пенсионеры. Это маркетинг не выполнил план открытия банковских карт. Ну и что, что доставки у карт нет и требуется 25 шагов для оформления!! Надо было найти сегмент бабушек, у которых снесли лавочку у подъезда, и они уже бегут в отделение банка, чтобы провести день с приятным служащим и стать обладателем желанной 💳.
Маркетинг - это та надстройка в компании, которой вечно надо балансировать между продуктом, продажами, директором и всеми остальными «в теме». Каждый в компании знает, какой макет работает, какой блогер популярный и какой биллборд на Рублевке лучше, - особенно, главный маркетинг специалист, по совместительству эйчар директор Мария, которая каждое утро открывает сайт Women.ru и почему-то не видит там всплывающего баннера пены для бритья!!!
👉 Если маркетинг сделал все отлично, а продукт подкачал обманутые ожидания, отказы и потеря лояльности аудитории.
👉 Если креатив не сработал или запустились позже старта продукта радость продаж и продуктологов, повод пересмотреть планы, закрыть глаза на другие недоработки и сменить маркетинг директора. И никто не вспомнит, что кампанию подтвердили за день до старта, финальный креатив согласовывали все вместе на совещании, а на «лице» бренда настоял генеральный директор.
Пора делать специальные капельницы для маркетинг директоров (а может они и есть уже).
👉 Если же вдруг все сложилось о маркетинге промолчат, и только финдир при выходе с летучки топов скажет маркдиру «в следующий раз все-таки фасад на Сущевке возьмите, очень хорошо работает».
Запускаю тут новую рубрику #виноват_маркетинг. В ней будут разборы удачных и не очень кампаний. Этот пост - моя индульгенция перед всеми маркдирами: какая бы кампания ни была, все равно виноват маркетинг!
Рубрика стартанет с разбора кейса LAMODA SPORT.
Пока вместо капельниц департаменты маркетинга различных компаний заводят свои телеграм-каналы.
#виноват_маркетинг
Подробности тут.