Найти тему

Титанат никеля жёлтый, Рутил жёлтый и что я недавно узнала про PY53.

Люпины. А3.
Люпины. А3.

У вас бывало такое, что жили-были-не тужили, рисовали как могли, но в один прекрасный день, заполучив новую краску на основе незнакомого пигмента, вы поняли, что до сих пор жили неправильно и творили бездарно.

В моей биографии это случилось уже дважды.

Первым потрясением (два или три года назад) послужил пигмент PBk31 (по «паспорту» чёрный, по цвету зелёный).

Второй шок настиг меня в июне нынешнего 2024 года, когда я приобрела две недожёлтые красочки на основе PY53.

В Летнем саду. А3. PBk31+PY53.
В Летнем саду. А3. PBk31+PY53.

И как, каким образом, я обходилась без них раньше? 

Оказывается без PY53 обойтись сложно.

На самом деле я уже давно подозревала, что для полного счастья мне чего-то не хватает. Вот только чего именно?

Помнится, нынешней весной не получалось подобрать оттенок для жёлтой травы, для прошлогодней соломы, открывшейся взору после схода снега.

Лимонка пронзительная, смеси с ней получаются ядовитые.

Другие жёлтые слишком желты, а охра какая-то неуместно тёплая.

Нужна была разбелённая жёлтая, дающая холодные смеси. Я пыталась решать проблему с помощью белил.

Но белила далеко не всегда и не везде пригодны, ведь они повышают укрывистость красок.

Пробовала использовать Неаполитанские жёлтые, они в некоторой степени помогали решать задачу.

А чтоб вот так же, но прозрачно?

Неужели нельзя?

Оказывается, можно.

Итак. Чем же меня зацепил PY53?

Он вполне пригоден для использования в чистом виде. Это недостающий оттенок жёлтого ряда, встающий первым номером, как самый светлый, оттого слегка светящийся.

Но самое интересное, что он умеет, это смешиваться с другими пигментами, создавая волшебные цвета и оттенки.

Получается такая вкусная нежнятина!

Вечер. А3.
Вечер. А3.

Шиповник на берегу. А3.
Шиповник на берегу. А3.

До недавнего времени я предпочитала работать чистыми цветами, без замесов, но после знакомства с PY53 решительно открестилась от старой привычки.

Кашин мост. А3.
Кашин мост. А3.

Из недостатков стоит отметить большой расход. Так как краска очень светлая, велико искушение зачерпнуть её побольше.

Скорее всего, у передовых брендовых производителей имеются краски, созданные на основе данного пигмента, которые обладают высокой насыщенностью. У них расход мог бы быть ближе к нормальному.

Но сегодня передо мной лежит кювета от Pinax «Титанат никеля жёлтый» W223, туба от Гаммы «Рутил жёлтый» 122 и опять же «Титанат никеля жёлтый» 271 - туба Белые Ночи Невской Палитры.

Нет, кювета - это точно не для PY53.

Выковыривая оттуда краску, хочется призвать на помощь совок, ложку, мастихин или хотя бы жёсткую кисть из щетины.

Только тюбики, никаких кювет.

Смотрим, а что с ценой?

Кювета Pinax (2,5мл - 165р.) по цене близка к тубе Гаммы (9мл - 179р). Тубу Белых Ночей 10мл мне посчастливилось купить за 185р.

Все три краски практически идентичны, а если не видно разницы, то зачем платить больше?

Не вижу смысла покупать Pinax.

Пожалуй, при моём ценовом раскладе, проголосую за Невскую Палитру. Чем она лучше двух других? Может, ничем, но эта краска как будто подвижнее и чуть насыщеннее.

Посмотрев на цены сегодня, вижу, что выгоднее купить Гамму.

Лес. А3.
Лес. А3.

У многих из нас в палитре имеется набор основных красок. Тех, без которых не обойтись, на которых строится цветовая гамма. Остальные краски не имеют решающего значения. Можно одну взять, можно другую, а можно третью для разнообразия, это не повлияет на общий результат.

Костяк палитры собирается долго и скрупулёзно. Иногда случаются рокировки, но крайне редко. А тут вдруг какая-то бледно-жёлтая подвинула все остальные PY, заняв в моей палитре первое место по значимости.

Отодвинутые жёлтые никуда не ушли, они просто расположились на «скамейке запасных», готовые сыграть роль жёлтого акцента в присутствии PY53.

Жёлтая пижма. А3.
Жёлтая пижма. А3.

 Пигмент PY53 дружелюбен к другим жёлтым и с радостью готов подчеркнуть насыщенность той или иной краски, например Лимонной жёлтой.

Думаю, бледно-жёлтый цвет может быть применим в любых видах работ.

Я с восторгом использую его в пейзажах (природных, городских, небесных) и для изображения цветов.

Прозрачный воздух. А3.
Прозрачный воздух. А3.

PY53 успешно справляется с «зелёнкой», создавая качественные варианты зелёного, будь то смешивание с синими или с зелёными пигментами.

При смешивании с оранжевыми, красными, розовыми, бордовыми и красно-фиолетовыми получается роскошный спектр изысканных оттенков, которым трудно подобрать названия.

На этом я пока закончу.

Желаю всем творческих успехов и новых акварельных открытий.

В солнечных лучах. А3
В солнечных лучах. А3