Статья от Джона Салливана, см. другие его статьи
Почему вы не можете устроиться на работу: рекрутинг в цифрах
Уроки управления талантами от Apple: кейсы от самой дорогой компании Мира
Главные исполнители демонстрируют невероятно высокий ROI
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Работы ученых не всегда богаты практическими советами, но недавно были опубликованы две статьи, на которые специалистам в сфере управления талантами нужно обратить внимание.
Данные первого исследования, опубликованного в феврале в журнале Personnel Psychology, концентрируются на разнице в продукции, которую производят главные исполнители. В нем охватываются несколько отраслей промышленности, и оно показывает, что лучшие 5% рабочей силы в исследуемых фирмах производят 26% продукции от общего объема. 5% лучших исполнителей производили на 400% больше, чем вы могли бы ожидать. Это означает, что главные исполнители способны демонстрировать невероятно высокий ROI, поскольку они производят в четыре раза больше продукции. При этом им в среднем платят меньше чем на 20% по сравнению со средним работников в той же самой компании.
Точно так же как и в бизнес-среде, где преобладает правило 80/20 (80% прибыли обеспечивают 20% ваших продуктов), в HR-сфере должно быть правило 80/20, касающееся деятельности работников. Что означает эта разница? Только лишь то, что, несмотря на тяготение многих HR к практике «одинакового подхода ко всем», есть другой позитивный и правильный подход. В бизнесе, точно так же, как в мире спорта и развлечений, главные исполнители показывают значительно более высокий результат по сравнению со средними исполнителями. Из этого следует, что главные исполнители должны выделяться.
Установление приоритетов – важный элемент реферальных программ
Установление приоритетов постепенно становится приемлемым в реферальных программах. Например, фирмы, которые победили в ERE Recruiting Excellene Awards, за их выдающиеся реферальные программы, часто включают элемент приоритизации (в том числе Accolo и Aricent), другие фирмы устанавливают приоритеты в рабочих местах для процесса найма, чтобы увеличить влияние на бизнес (Zynga).
В моем списке существенных элементов реферальной программы всегда присутствует элемент приоритизации рефералов. Это означает необходимость сосредоточения своих усилий на получении рефералов от сотрудников, которые:
- работают в специфической сфере;
- имеют много связей;
- имеют успешный список рефералов в своей фирме;
- являются лучшими исполнителями.
К сожалению, до недавнего времени я был знаком только с внутренними корпоративными данными, которые показали по большей части интуитивное принятие факта, что лучшие исполнители действительно обеспечивают компанию качественными рефералами. Но правда в том, что «Гомер Симпсон» тоже знает людей (как правило, слабых работников) и что он, вероятно, не прочь порекомендовать их «исключительно за деньги».
Рефералы от лучших исполнителей оказывают значительное влияние на бизнес
Недавнее исследование, в котором учитывались несколько отраслей промышленности, продемонстрировало, что лучшие исполнители дают качественные рекомендации. Исследование Калифорнийского университета в Беркли «Значение найма с помощью рефералов» (The Value of Hiring through Referrals) выдвинуло на первый план разницу продукции и прибыли между рефералами, которые рекомендовались лучшими, средними и низкопроизводительными сотрудниками. Исследование учитывало ROI, потому как включало дополнительные расходы на рефералов и положительное бизнес-воздействие, которое оказывают более эффективные нанятые сотрудники. Выводы, которые я сделал из этого исследования, следующие:
Рекомендованные сотрудники больше производят. Они оказывают на 25% больше воздействия на прибыль, чем нанятые в штат сотрудники из других источников.
Рефералы от лучших исполнителей производят в три раза больше. Рефералы от лучших исполнителей, которых нанимают на работу, оказывают почти в три раза больше воздействия на прибыль по сравнению с рекомендованными работниками от исполнителей уровня ниже среднего. Реферал от лучших исполнителей способен на 90% сильнее оказывать влияния на прибыль по сравнению с обычным рефералом.
Такая категория сотрудников характеризуется более высоким уровнем удержания. Рекомендованные сотрудники на 10-30% менее вероятно уйдут из компании по сравнению с коллегами, нанятыми из других источников.
Еще одно исследование демонстрирует силу рефералов
Если вы все еще скептически относитесь к возможностям рефералов, примите во внимание тот факт, что многие организации уже продемонстрировали эффективность программ. Например, CareerXroads показала, что рефералы осуществляют самый высокий объем наймов из любого внешнего источника; Staffing.org доказал, что рефералы - № 1 по качеству найма; компания Jobvite убедила, что, несмотря на то, что только 7% заявителей на вакансии следуют от рефералов, они, тем не менее, демонстрируют 40% от всего найма; SilkRoad показала, что у рефералов самый высокий показатель по интервью, т.е. у 17% претендентов от рефералов берут интервью и 25% из тех, у которых взяли интервью, нанимаются на работу.
Рекомендуемые действия для улучшения реферальных программ
Эти новые данные должны убедить вас в необходимо знать, откуда в вашей компании прибывают высококачественные рефералы и сколько рефералов от лучших сотрудников/источников появляется.
Некоторые другие рекомендуемые действия, которые необходимы для модернизации реферальной программы:
- Определите приоритетные должности. Работайте вместе с финансовым директором и главным управляющим, чтобы идентифицировать и затем расположить по приоритетам рабочие места. Это позволит заполнить вакансии лучшими кандидатурами, оказывающими самое высокое влияние на бизнес.
- Идентифицируйте источники. Во время процесса адаптации попробуйте определить, какие источники оказали наибольшее влияние на решение новичка принять предложение о работе.
- Измерьте качество найма. Начните определять фактическую производительность и уровень текучести новых кадров на ключевых должностях, чтобы понять, какие источники обеспечивают высококачественный найм.
- Идентифицируйте высококачественных рефералов. Используйте эту информацию о качестве найма, чтобы идентифицировать, какие люди и группы сотрудников обеспечивают вас высококачественными рефералами.
- Заранее приблизьтесь к лучшим. Заранее ищите сотрудников, которые дают хорошие рекомендации, чтобы извлечь уроки из их подходов и получить новых рефералов. Также удостоверьтесь, что вы правильно оцениваете их вклад в процесс поиска.
- Предложите поощрительную премию. Рассмотрите возможность выплаты отсроченного бонуса сотрудникам, рекомендующих новых сотрудников, которые спустя 6–12 месяцев оказываются главными исполнителями.
- Расширьте масштаб программы. Если вы действительно хотите увеличить воздействие реферальной программы, начните с понимания того, что та же самая фундаментальная концепция «великие люди знают других великих людей» может затрагивать и другие области. Это означает, что нужно расширять ее применение относительно того, кто может рекомендовать, т.е. принимать рекомендации от бывших сотрудников, вендоров и даже клиентов. Это также означает, что вы должны расширить использование рефералов в других HR-областях, включая рекрутинг выпускников вузов, executive-рекрутинг и внутренний перевод сотрудников.
Заключительные мысли
Теперь, когда у есть конкретные доказательств того, что главные исполнители производят больше продукции и дают более качественные рекомендации, менеджерам, занимающимся реферальными программами, придется учиться расставлять приоритеты и сосредотачиваться на том, что действительно работает. Они должны находить время на предварительные поиски и затем обрабатывать заявки по рефералам от тех, кто наиболее вероятно даст рекомендации, обеспечивающие найм высокопроизводительных новичков.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ