Месяц потратил Александр на то, чтобы найти работу. Хотелось ведь не абы куда устроиться, а в нормальное место. И как известно, кто ищет, тот всегда находит, поэтому однажды мужчине улыбнулась удача. Он устроился на такую же должность, и ничего не потерял в зарплате.
Единственным минусом было то, что добираться до работы теперь приходилось гораздо дольше, но и это не такая уж проблема для человека, у которого есть автомобиль…
- Ну что же, удачи тебе на новом месте, - сказал Антон. – Мне жаль, конечно, что мы больше не будем работать вместе. Надеюсь, ты не пожалеешь, что ушёл.
- О чём жалеть, Тоха? Разве я что-то потерял? Хотя нет, жалею о том, что не сделал этого раньше.
- Думаешь, теперь точно забудешь свою Нину?
- Надеюсь на это… Устал, если честно…
- Да уж, неразделённая любовь, наверное, малоприятная вещь…
Ещё бы, подумал Александр. Вот уж никогда он не думал, что с ним такое приключится. До встречи с Ниной он вообще считал, что не способен полюбить настолько сильно, чтобы хотелось провести всю жизнь рядом с одной только женщиной… А уж о том, что его угораздит влюбиться в замужнюю, он не мог представить в самом страшном сне.
Он никогда не вступал в отношения с несвободными женщинами, даже если понимал, что дама будет не против… Зачем ему лишние проблемы, вдруг там муж окажется безумным ревнивцем, да и вообще ни к чему это, вокруг полно свободных девушек.
И вдруг в его жизни появилась Нина, и всё перевернулось с ног на голову. Все его представления о любви, об отношениях с женщинами, даже о самом себе, всё изменилось, всё в одно мгновение стало иным… И самое ужасное, что он никак не контролировал данную ситуацию, он не мог перестать думать об этой женщине и не мог заставить себя разлюбить её.
***
Прошло ещё несколько месяцев. У Нины по-прежнему не получалось забеременеть, и молодая женщина всё больше переживала по этому поводу. А ещё она сильно скучала по родному городу, который пришлось покинуть. Там остались её родители, сестра, брат и подруги. В Москве же у неё не было никого, кроме мужа и свекрови.
Нина не работала, так как первые месяцы их жизни в столице занималась своим здоровьем и часто посещала клинику. А потом Роман, который теперь очень неплохо зарабатывал, сказал жене, что он вполне в состоянии обеспечить их небольшую семью. А Нина пусть занимается домом и собой.
Тамара Аркадьевна теперь была частым гостем в доме сына. И если называть вещи своими именами, женщина оттуда практически не вылезала. Даже ночевать оставалась как минимум пару раз в неделю. Засидится допоздна, и сын предлагает ей остаться.
Нине не нравилось, что свекровь почти прописалась в их квартире, но она, конечно, никак не выказывала своего недовольства. Но между тем отношения между ней и Тамарой Аркадьевной становились всё более натянутыми. Всё-таки во всём нужна мера.
Раньше, до переезда в Москву, Нина виделась со свекровью не слишком часто. У Тамары Аркадьевны была довольно насыщенная жизнь, она встречалась с подругами, бывшими коллегами, и не слишком активно участвовала в жизни сына и невестки. И отношения между ней и Ниной были хорошие. Теперь же они виделись практически каждый день и всё больше раздражали друг друга.
Правда, если Нина сдерживала себя и была с мамой Романа вежливой и обходительной, то Тамара Аркадьевна своего изменившегося отношения к невестке не скрывала. Всё чаще позволяла себе критиковать приготовленную Ниной еду, и сама вставала к плите, чтобы «приготовить сыночку нормальный ужин».
Нину это злило, она считала, что это её дом, и она должна быть в нём единственной хозяйкой. Одно дело, если свекровь ненавязчиво предлагает свою помощь, и совсем другое, если она в буквальном смысле слова выталкивает невестку с кухни и хозяйничает в их с Романом доме как в своём собственном.
Однажды, не выдержав, Нина решила перед сном поговорить об этом с мужем.
- Нинуль, да ты должна радоваться, что мама помогает тебе по хозяйству!– ответил Рома.
- Так я дома сижу, у меня много свободного времени, и помощь мне не нужна. Я прекрасно сама со всем справляюсь.
- Нин, что ты от меня хочешь? – слегка раздражённо спросил Роман. – Чтобы я родной матери запретил приходить к нам? Как ты себе это представляешь? Мама ради нас с тобой бросила свою налаженную жизнь в родном городе, переехала сюда, чтобы быть рядом, чтобы внуков нянчить, думая, что они вот-вот появятся, а я поступлю с ней, как неблагодарная свинья?
- Рома, зачем ты утрируешь? Никто ведь не говорит о том, чтобы она не приходила к нам, но не каждый же день… И готовить для тебя я хочу сама…
- Нина, давай прекратим этот бессмысленный диалог, мама будет приходить к нам так часто, как пожелает. У неё никого нет в Москве, ты не понимаешь, что ли? Мы для неё – всё! Весь её мир!
Нина ничего не ответила Роману. Она отвернулась к стенке и впервые с того момента, как они переехали в Москву, позволила себе заплакать. Тихонько, беззвучно, чтобы муж не слышал… Она вдруг почувствовала себя ужасно одинокой.
Зачем только они решились на этот переезд? Думали, что в московской клинике им обязательно помогут стать родителями, но чуда до сих пор не случилось… И теперь она здесь совершенно одна, не считая мужа, который в последнее время как будто отдаляется от неё, и свекрови, общение с которой всё больше превращается в пытку.
Разве об этом она мечтала, покидая свой любимый город, в котором родилась и выросла, в котором остались её родные и друзья? Конечно, нет. Она мечтала о том, что в их доме скоро затопают маленькие ножки и зазвучит заливистый смех…
Теперь же вместо топота детских ножек, она слышала шарканье свекрови, а вместо заливистого смеха, её ворчание и недовольство… Ещё и с мужем отношения стали портиться…
О процедуре ЭКО Роман по-прежнему не хотел слышать, находясь под влиянием своей матери. А однажды, когда Нина снова отправилась в клинику для того, чтобы получить ещё одну консультацию специалиста в области репродуктологии, её ждал весьма неприятный сюрприз.
Сюрприз ждал не в клинике, до которой она в итоге не доехала, а дома. Женщина ехала в такси, когда ей позвонила администратор клиники и, извиняясь, сообщила о том, что у доктора возникли срочные и неотложные дела, и поэтому назначенный приём переносится на другой день.
Нина расстроилась и сказала таксисту возвращаться обратно. Когда она тихонько вошла в свою квартиру, услышала разговор Тамары Аркадьевны с Романом, который почему-то раньше обычного вернулся с работы…
- Сынок,- говорила свекровь. – Ты же знаешь, что к Нине я всегда относилась как к дочери, я сразу же приняла твой выбор и никогда не влезала в вашу жизнь…
- Конечно, знаю, мама, и я благодарен тебе за это.
- Но вот сейчас я хочу тебе кое-что сказать. Мне всё больше кажется, что Нина – это не твоя женщина.
- Почему? – удивился Роман.
- А думаешь, почему у вас с детьми не получается? Ты здоров, у Нины тоже нет серьёзных проблем со здоровьем. А детей у вас нет, потому что вы друг другу не подходите. Несовместимость у вас.
- Мам, какая ещё несовместимость, ты о чём?
- Бывает такое, сынок, что люди живут вместе, оба здоровы, а детей нет. А потом расходятся, находят себе других партнёров и сразу же всё получается, дети рождаются. Вот, я уверена, что это ваш с Ниной случай. И поэтому тебе нужно серьёзно подумать над тем, готов ли ты и дальше жить с женщиной, которая никогда не сделает тебя отцом.
- Но я люблю Нину…
- Какая любовь, сынок? Психологи говорят, что любовь живёт только три года, а потом перерастает в привычку… Вот и вы с Ниной привыкли друг к другу и не более того!
- И что ты предлагаешь?
- А ты не понимаешь? Мне кажется, вам нужно расстаться. Тебе уже хорошо за тридцать сынок, а мне за шестьдесят, я хочу хотя бы одного внука успеть понянчить. Я уверена, что с другой женщиной у тебя обязательно всё получится! Нина и хозяйка неидеальная. Я раньше не замечала, потому что не так часто у вас в гостях бывала… А сейчас-то вижу… Подумай, сынок, над моими словами… Решать, конечно, тебе, но я жизнь прожила, мне лучше знать…
Слушая этот диалог Романа с матерью, Нина застыла в прихожей, и ей стало дурно. Словно земля уплыла из-под ног… Она не верила своим ушам… Конечно, их со свекровью отношения в последнее время были всё более напряжённые, но чтобы та хотела их развода, о таком Нина и подумать не могла…
А Роман… Он ведь так привязан к матери и к её мнению часто прислушивается… И если Тамара Аркадьевна поставила цель разлучить его с женой, она этого добьётся… Нина не знала, как ей правильно поступить. Хлопнуть сейчас дверью, сделав вид, что только что пришла или дать понять свекрови и мужу, что слышала их разговор?